Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Послание Президента РК 2009




Кризис пришел к нам извне. Его истоки не внутри страны, а сокрыты в дисбалансах мировой экономики.Кризиса нельзя было избежать и все предусмотреть. Мы вынуждены были пойти на девальвацию тенге в интересах наших товаропроизводителей. Иначе казахстанская продукция потеряла бы свою конкурентоспособность. Мы продолжали бы сжигать золотовалютные резервы страны. ЧЕРЕЗ КРИЗИС К ОБНОВЛЕНИЮ И РАЗВИТИЮ. Предоставили банкам дополнительную ликвидность.На поддержку жилищного строительства и решение проблем дольщиков было направлено 545 миллиардов тенге.Оказали беспрецедентную финансовую поддержку субъектам малого и среднего бизнеса в объеме 275 миллиардов тенге. Введен в действие новый Налоговый кодекс, значительно снизивший ставки по основным налогам.В экономику страны в антикризисных целях дополнительно направлено свыше 2-х триллионов 700 миллиардов тенге. Реконструкция и модернизация коммунальных сетей.Строительство, реконструкция и ремонт автомобильных дорог местного значения, а также обновление социальной инфраструктуры, прежде всего школ и больниц.Строительство органов местного значения в каждом конкретном населенном пункте.Расширение социальных рабочих мест и организация молодежной практики.Продолжается строительство нефтехимического комплекса в Атырау.Закончилось строительство Мойнакской ГЭС.

Продолжаются работы по расширению и реконструкции Экибастузской ГРЭС-1. Там вместо восьми работают четыре блока. Это готовая, не затратная электроэнергия.Мы продолжим работу на Экибастузской ГРЭС-2 по строительству третьего энергоблока, в этом году начнем строительство Балхашской ТЭС. В наших планах - строительство магистрального газопровода «Бейнеу-Бозой-Акбулак», реконструкция автодорожного транзитного коридора «Западная Европа - Западный Китай».Вывод: В послании «Через кризис к обновлению и развитию» главным приоритетом является вывод страны из затруднительно экономического положения, путем помощи государством малому и среднему бизнесу (главная опора), банкам, застройщикам.В послании предоставлен отчет о завершившихся производственных постройках и о только что запустившихся.

159. Становление института Президентской власти в Казахстане.

Современный Казахстан является стабильным, безопасным и устойчивым государством с высокими темпами экономического и социального развития. Формирование новой политической системы в Казахстане, как и в других бывших советских республиках началось с момента создания суверенной государственности еще в период существования ССР.С принятием 20 ноября 1990 года Закона Казахской ССР «О совершенствовании структуры государственной власти и управления в Казахской ССР и внесении изменений и дополнении в Конституцию (Основной Закон) Казахской ССР» были объединены высшие органы исполнительной власти в стране, Президент сосредоточил в своих руках высшую исполнительную и распорядительную власть. На главу государства возлагалось руководство деятельностью Кабинета Министров, созданного вместо Правительства Казахской ССР.Новый этап в развитии политической системы езависимого Казахстана связан с принятием Конституции Республики Казахстан 1993 года. Основной Закон Казахстана демонстрирует, прежде всего, усиление исполнительной власти, возглавляемой президентом, что нашло свое отражение, главным образом, в положении об ответственности Правительства перед Президентом. Вместе с тем, сохранена ответственность правительства перед Верховным Советом по вопросам исполнения законов.В 1995 году была принята новая Конституция страны, а на всенародном референдуме были продлены полномочия Президента Н. А. Назарбаева до декабря 2000 года. С этого момента потенциал института президентства раскрывается не только в рамках модернизации политической системы, но играет также ключевую роль в процессе трансформации всего казахстанского общества.Конституционный статус Президента Республики Казахстан, определенный действующей Конституцией, состоит из трех важных составляющих: во-первых, президент является главой государства; во-вторых, президент − «арбитр», обеспечивающий взаимодействие и согласованную работу государственных органов, гарант Конституции; в-третьих, президент занимает определяющее положение, а отношении исполнительной ветви власти. Институт президентства в Конституции 1995 года, в отличие от Конституции 1993 года, не сливается с исполнительной властью, а призван олицетворять государственное единство казахстанского народа.Особое решение через институт президентства получает проблема межэтнических отношений, ставшая серьезной проблемой для многих развитых демократий, а в Казахстане нашедшая подлинно демократическое разрешение. Создание Ассамблеи народов Казахстана придало национальной политике государства высокий институциональный уровень, позволивший эффективно разрешать этнические проблемы без излишней их политизации. Лично возглавив данный орган, президент тем самым обозначил свою роль гаранта эффективности политики межнационального согласия.Таким образом, период максимального развития президентской формы правления в Казахстане в наибольшей мере способствовал эволюции института президентства. Важно отметить и такие судьбоносные события как принятие в 1995 году, и законодательная реформа в последующие годы.Современный этап эволюции президентской формы правления можно охарактеризовать как очередной шаг демократизации политической и государственной системы Основным факторами, которые позволили выделить данный период как очередной этап эволюции президентской формы правления, является конституционные изменения 2007 года. Так, 16 мая 2007 года в институт президентства были внесены следующие изменения: срок президентского правления сокращен с 7 до 5 лет; Президентом Республики может быть избран гражданин Республики по рождению, не моложе 40 лет, свободно владеющий государственным языком и проживающий в Казахстане последние пятнадцать лет; норма о том, что одно и то же лицо не может быть избрано Президентом Республики более двух раз подряд, не распространяется на Первого Президента Республики Казахстан; на период осуществления своих полномочий Президент республики не приостанавливает свою деятельность в политической партии как это было до внесения изменений; Президент назначает очередные и внеочередные выборы в Парламент Республики и его Палаты; созывает первую сессию Парламента и принимает присягу его депутатов народу Казахстана.Таким образом, 2007 год стал очередным этапом развития института президентства. Несмотря на что, некоторые функции палат Парламента увеличены и расширены, сложно говорить о появлении в стране нового парламентского режима. Можно подтвердить, весь ход исторического развития государственности РК показывает, что происходит и последовательная политика и процесс усиления роли института президентства. Преобразования, проведенные на различных этапах десятилетнего периода политической реформы в Казахстане, сформировали сегодняшний политико-государственный облик нашей страны. Важной составляющей данных преобразований стало то, что в рамках республиканской формы правления за десятилетие суверенного развития Казахстан совершил эволюцию от квазипарламентской республики в сторону президентской.

160. Государственные структуры современного Казахстана: парламент.

Парламент Республики Казахстан (каз. Қазақстан Республикасының Парламенті) — высший представительный орган Республики Казахстан, осуществляющий законодательные функции.

Парламент состоит из двух Палат: сената и мажилиса, действующих на постоянной основе.Сенат (47 мест). Сенат образуют депутаты, представляющие по два человека от каждой области, города республиканского значения и столицы Республики Казахстан, избираемых косвенными выборщиками. Пятнадцать депутатов Сената назначаются Президентом Казахстана. Срок депутатских полномочий — 6 лет, при этом половина избираемых депутатов Сената переизбирается каждые 3 года.Мажилис (107 мест). 98 депутатов избираются по пропорционально-списочной системе с 7-процентным заградительным барьером по общенациональному округу, 9 — избираются Ассамблеей народа Казахстана. Срок депутатских полномочий — 5 лет.

Депутат Парламента не может быть одновременно членом обеих Палат.История Казахстанский парламент пришел на смену однопалатному органу представительной власти — Верховному Совету, который впервые был сформирован на основе Конституции Казахской ССР 1937 года, а затем — на основе Конституции Казахской ССР 1978 года и Конституции Республики Казахстан1993 года. За время своего существования Верховный Совет избирался тринадцать раз. В 1993 году депутаты советов всех уровней, вплоть до Верховного Совета, начали слагать с себя полномочия. Менее чем за полтора месяца система советов в республике самоликвидировалась — более 25 % депутатов советов сложили свои полномочия. В декабре 1993 на сессии Верховного Совета было принято решение о его самороспуске и передаче всех полномочий до новых выборов президенту.7 марта 1994 года состоялись выборы в новый парламент, состоящий из 177 профессиональных депутатов. 11 марта 1995 года президент Назарбаев подписал Указ «О мерах, вытекающих из постановления Конституционного суда», на основании этого указа Парламент был объявлен распущенным.30 августа 1995 года проходит референдум о новой Конституции. За неё голосует 89,14 % пришедших на участки избирателей. Согласно новой Конституции, парламент состоит из двух палат.В августе 2007 года прошли выборы в парламент Казахстана, победу на которых одержала партия «Нур Отан», возглавляемая президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым, набрав 88,05 % голосов. Остальные партии не преодолели семипроцентный барьер. Оппозиции удалось показать хорошие результаты только в Астане и в Алматы, где было много иностранных наблюдателей.

161. Государственная структура современного Казахстана: Правительство

Правительство Республики Казахстан — высший орган исполнительной власти Республики Казахстан.Правительство осуществляет исполнительную власть Республики Казахстан, возглавляет систему исполнительных органов и осуществляет руководство их деятельностью.Правительство образуется Президентом Республики Казахстан в порядке, предусмотренном Конституцией.Функции Правительства Правительство Республики Казахстан осуществляет следующие функции:разрабатывает основные направления социально-экономической политики государства, его обороноспособности, безопасности, обеспечения общественного порядка и организует их осуществление;разрабатывает и представляет Парламенту республиканский бюджет и отчет о его исполнении, обеспечивает исполнение бюджета;вносит в Мажилис проекты законов и обеспечивает исполнение законов;организует управление государственной собственностью;вырабатывает меры по проведению внешней политики Республики;руководит деятельностью министерств, государственных комитетов, иных центральных и местных исполнительных органов;отменяет или приостанавливает полностью или в части действие актов министерств, государственных комитетов, иных центральных и местных исполнительных органов Республики;назначает на должность и освобождает от должности руководителей центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства; назначает на пятилетний срок на должность четырёх членов Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета;выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, законами и актами Президента.Члены Правительства самостоятельны в принятии решений в пределах своей компетенции и несут персональную ответственность перед Премьер-Министром за работу подчиненных им государственных органов.Члены Правительства Республики Казахстан не вправе:быть депутатами представительного органа;занимать иные оплачиваемые должности, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности;осуществлять предпринимательскую деятельность;входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации.Правительство Республики Казахстан во всей своей деятельности ответственно перед Президентом республики в установленных Конституцией и Конституционным законом формах.Правительство по Конституции возглавляет систему исполнительных органов власти и осуществляет руководство их деятельностью. Правительство является коллегиальным органом, образуемым Президентом РК в составе Премьер-Министра, его заместителей, министров и иных должностных лиц Республики. Предложения о структуре и составе Правительства вносятся президенту РК Премьер-министром. Глава правительства – Премьер-Министр назначается президентом РК с согласия мажилиса Парламента. Структуру правительства образуют министерства и иные центральные исполнительные органы республики. К числу последних относятся центральные исполнительные органы власти, не входящие в состав Правительства. Таким образом, если состав Правительства формируют должностные лица, возглавляющие соответствующие исполнительные органы, то структуру прав-ва формируют государственные органы. Правительство во всей своей деятельности ответственно перед Президентом РК, а в случаях предусмотренных Конституцией, перед мажилисом парламента и парламентом.

162. Судебная власть Республика Казахстан — унитарное государство с президентской формой правления. Президент является главой государства[14] и Верховным Главнокомандующим[15

Судебную власть осуществляют суды: Верховный Суд, областные, военные, городские, районные и специализированные суды. Судебная власть Республики Казахстан

Судебная власть в Республики Казахстан принадлежит только судам в лице постоянных судей и осуществляется от имени Республики Казахстан и имеет своим назначением: защиту прав, свобод и законные интересы граждан и организаций, обеспечение исполнения конституции, законов иных нормативных правовых актов, международных договоров Республики. Верховный суд Республики Казахстан является высшим судебным органом по гражданским, уголовным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных законом процессуальных формах надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.Верховный суд Республики Казахстан рассматривает судебные дела и материалы, отнесенные к его подсудности, изучает судебную практику, принимает нормативные постановления, дающие разъяснения по вопросам применения в судебной практике законодательства.Верховный суд состоит из Председателя, председателей коллегий и судей их численность устанавливается Президентом Республики Казахстан по представлению Председателя Верховного суда, а органами Верховного суда являются:надзорная коллегия; коллегия по гражданским делам;коллегия по уголовным делам;пленарное заседание суда;так же при Верховном суде образуется научно-консультативный совет и печатный орган – это совещательный орган, в задачу которого входит разработка научно обоснованных рекомендаций по вопросам право применительной практики.Районные (городские) суды Республики Казахстан образуются,реорганизуется, упраздняются Президентом Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа согласованному с председателем Верховного суда Численность судей для районных судов утверждает также Президент Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа, а количество судей для каждого районного суда устанавливает уполномоченный орган на основании председателя суда. Районный суд состоит из председателя и судей Председатель районного суда: является судьей и выполняет обязанности судьи. Организует рассмотрение судебных дел судьями суда, ведет общее руководство канцелярией, ведет прием граждан, организует прохождение стажировки кандидатам на должность судьи, организует ведение и анализ судебной статистики, издает распоряжения и осуществляет другие полномочия предусмотренных в рамках закона.Областные суды Республики Казахстан Областной суд состоит из председателя, председателей коллегий и судей, их органами является: надзорная коллегия, коллегия по гражданским делам,коллегия по уголовным делам, пленарное заседание суда. А в полномочия входит рассмотрение судебных дел отнесенные к его подсудности, также ведет судебную статистику и изучает судебную практику, осуществляет контроль за деятельностью администраторов судов области, и осуществляет другие полномочия предусмотренных в рамках закона.По приведенным данным Судебная система Республики Казахстан единая,это обосновывается – равным статусом судей всех судов начиная с низшего и заканчивая высшим, конституционными принципами правосудия, осуществления судебной власти в установленных законом формах судопроизводства, применения

судами единого законодательства и установления закона систем исполнения вступивших в законную силу судебных решений на всей территории республики, конституционный порядок формирования судов и финансирование всех судовпроизводится из средств республиканского бюджета.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 838; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.