Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные положения лекции президента РК в КАЗНУ




14 октября 2009 года глава государства посетив КазНУ им.Аль-Фараби прочитал лекцию «мировой кризис». Лекция Президента состоит из 5 частей: первая – вступительная, вторая мировой кризис:причины и истоки, третья – антикризисные меры в Казахстане, четвертая- посткризисные тренды развития мира и пятая –интеллектуальная нация. Серьёзным испытанием для мира стал глобальный финансово-экономический кризис. Его масштабы и последствия беспрецедентны, хотя человечество неоднократно переживало экономические спады, ставшие причиной крутых поворотов истории. Однако нынешний кризис - это явление нового уровня. Он охватил экономику всего мира. Объем потерь мировой экономики в результате нынешнего глобального кризиса оценивается в 3,5 триллионов долларов. Но мало кто находит в себе смелость признаться, что в основе кризиса лежат извечные человеческие пороки - жажда наживы, беспринципность и безответственность. К концу 2007 года общий объем спекулятивных сделок составил более 14 триллионов долларов. Обогащение десятков олигархов обернулось трагедией для миллионов. По оценкам международных специалистов, на борьбу с кризисом в мире уже направлено свыше 10 триллионов долларов США.Среди антикризисных мер в Казахстане глава государства назвал принятый пакет стабилизационных мер, из национального банка было выделено дополнительно 10 млрд.долларов. были не только сохранены, но и увеличены социальные обязательства государства, определены перспективные проекты, создано 400 тыс.раб.мест. Более 200 тыс.чел.прошли переподготовку истали участниками обществ.работ. В результате уровень безработицы в Каз.снизился до 6%, тогда как во многих странах он вырос в разы. Отремонтировано почти1500 объектов здравоохранения, образования и др.объектов соц.инфраструктуры. Построены и реконструированы тысячи километров дорог. Во втором квартале текущего года на 14% выросли объемы производства в секторе малого и среднего бизнеса. Валовый сбор зерна составил около 22 млн.тонн. Это второй рекордный урожай за последние пять лет. В целом достигнута общая стабилизация финансовой системы Каз-на. Также Нурсултан Абишевич побывал во многих регионах страны и везде чувствовал поддержку и готовность народа приступить к выполнению новых грандиозных планов развития каз-на. В четвертом пункте своей лекции господин президент сказал, что нынешний кризис станет переломным событием всемирной истории. Наиболее очевидными явл.след.тренды посткризисного развития мира: 1)трансформация мировой валютной системы. Нааарбаев считает, что одной из причин глобального кризиса явл.дефектность существ.мировой валютной системы. Практически они не менялись за последние 50 лет и отстали от мирового развития. По мнению Назарбаева в конечном итоге мир придет к созданию первой в истории человечества законной и легитимной единой валюты. Эта идея все активнее распространяется в мире. 2) потскризисный – формирование нового мирового расклада сил. К 2050 году в первй пятерке экономически развитых стран мира из западных государств останется толко США. И то на втором месте после Китая, ставшего в период нынешнего кризиса своеобразным островком стабильности. Индия также сможет пережить кризис относительно благополучно. Страна не имеет сильной зависимости от внешнего капитала и реализует свою программу развития. С кризисом успешно справляется Бразилия – огромная и динамично развивающаяся страна, обладающая природными и интеллектуальными ресурсами. Назарбаев подчеркивает, что в дальнейшем западу придется считаться с востоком, т.к. на востоке формируется сильная мощная экономическая база. Таким образом, кризис значительно ускорил процесс трансформации мировой экономики. 3) переход к энергосберегающей экономике.Дешевые источники энергии уходят в прошлое. Будут использоваться солнечные батареи, энергосберегающие лампочки, автомобили на водородном топливе, электромобили. Поэтому всем руководителям компаний и предприятий, всем гражданам страны надо учитывать эту тенденцию и думать о том, как беречь энергию. Рост энергосбережения приведет к снижению энергоемкости мировой экономики и, как следствие, к ее прогрессу и устойчивости. 4) возрастание роли и значения государства в экономике. Рыночная экономика, защита частной собственности и развитие малого бизнеса остаются основой нашей экономики.Но в посткризисный период роль государств будет усиливаться во всех областях - от промышленности до социальной сферы.Без значительных инвестиций в человеческий капитал никакая экономика не сможет успешно развиваться. Еще в 1943 году Уинстон Черчилль говорил, что «империями будущего будут империи ума».Как показывает опыт стран Юго-Восточной Азии, отставание в области развития человеческого капитала преодолевается в короткие сроки. Сегодня 14 из 25 самых конкурентоспособных информационных компаний мира базируются в Азии.Страны, которые сегодня не имеют высоких конкурентных преимуществ, в ближайшем будущем не смогут успешно соперничать на рынке в сфере научных исследований, инноваций и высоких технологий.Таким образом, насколько качественным будет уровень здоровья, интеллекта и образования каждого гражданина, настолько высокой окажется конкурентоспособность государства в системе мирового сообщества.

5 часть лекции: интеллекутальная нация. Перед Казахстаном стоит задача форсированной модернизации экономики, переход от сырьевой к индустриальной. Сегодня важно взглянуть на образовательные процессы как можно шире. Каждому человеку надо привить умение делать, умение учиться, умение жить, умение жить вместе в современном мире. Это «четыре столпа образования», сформулированные ЮНЕСКО. Первостепенная задача современной системы образования - это подготовка людей, обладающих критическим мышлением и способных ориентироваться в информационных потоках.Дошкольное и начальное образование должно сформировать стартовый интеллектуальный потенциал и хорошее здоровье молодых казахстанцев. Их должны отличать пытливый ум, безграничное любопытство и жизненная энергия.Среднее образование отвечает за воспитание активной, образованной и нацеленной на успех личности. Школьники должны усвоить истину - «никогда не переставай начинать, никогда не начинай переставать».

 

167. Непровительственные организации в Казахстане 1990 – 2011

В Республике Казахстан зарегистрировано порядка 5 000 неправительственных организаций (НПО). Из них на 1 ноября 2005 года активно действуют 1709 неправительственных организаций. Своей деятельностью неправительственные организации страны охватывают практически все общественно значимые сферы. Это вопросы экологии, социальной сферы, образования, культуры, здравоохранения, гендерных отношений, защиты прав человека и др., то есть фактически НПО сегодня стоят на острие всех наиболее значимых социальных проблем казахстанского общества. Оформились устойчивые группы НПО по различным направлениям: экологические – 15%; детские и молодежные – 13,6%; женские – 13,3%; медицинские – 13,1%; в области культуры, искусства, науки, образования – 12,5%; правозащитные – 7,6%; по социальной защите – 6,8%; по поддержке общественных инициатив – 6%; многопрофильные – 4,7%; общества инвалидов – 4,4%; по реабилитации детей-инвалидов – 3%. В неправительственном секторе республики, регулируемом Законом Республики Казахстан от 31 мая 1996 года "Об общественных объединениях", а также Законом Республики Казахстан от 16 января 2001 года «О некоммерческих организациях», в общей сложности задействовано порядка 200 тысяч человек. На постоянной основе работают около 40 тысяч человек, на временной – до 50 тысяч человек, на добровольных (волонтерских) началах – более 100 тысяч. Различного рода услуги от НПО получают около 2 млн. человек. Одним из ключевых документов, направленных на усиление роли неправительственных организаций в решении социально значимых проблем общества, является Закон Республики Казахстан от 12 апреля 2005 года "О государственном социальном заказе".Данный закон был подготовлен и принят в ходе успешной реализации Программы государственной поддержки НПО на 2003–2005 годы. В соответствии с уже новым законодательным актом 19 июня 2005 года был организован и проведен конкурс социально значимых проектов НПО. В конкурсе приняли участие 165 НПО, подавшие 234 заявки на 50 лотов. Победители конкурса реализовали проекты на общую сумму 59 700 000 тенге. Работе по налаживанию конструктивного диалога с неправительственным сектором способствует Национальный информационный ресурсный центр НПО, который, аккумулируя информацию о деятельности НПО, проблемах их развития, создает условия для эффективного сотрудничества Министерства с НПО.МЕЖДУНАРОДНЫЕ НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ (MHO)- согласно резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 23 мая 1968 г. № 1296 (XIV) любая международная организация, не учрежденнаяна основании межправительственного соглашения. Основные признаки MHO:а) отсутствие целей извлечения прибыли; б) признание по крайней мере одним государством или наличие консультативного статуса при международных межправительственных организациях:в) получение денежных средств более чем из одной страны: г) осуществление деятельности по крайней мере в двух государствах; д) создание на основе учредительного акта. В MHO не могут входить субъекты международного права.MHO возникли в начале XIX в. В настоящее время их насчитывается более 8 тыс. Первые MHO в социально-политической области были в основном профессиональными. просветительскими. религиозными, пацифистскими.MHO играют активную роль во всех аспектах современных международных отношений. Более того. в ряде областей они являются лидерами. В частности, Международный институт по гуманитарному праву (создан в 1970 г.) регулярно созывает семинары по обучению офицеров законам и обычаям войны и нормам. направленным на защиту беженцев. Ассоциация международного права (создана в 1873 г.) координирует исследования по актуальным проблемам международного публичного и международного частного права, уделяя внимание исследованиям в области коллизионного права и права договоров. Международная ассоциация по уголовному праву (создана в 1924 г.) разрабатывает принципы применения конвенций по международному уголовному праву. Она разрабатывает рекомендации по коррективам национального законодательства и развитию науки международного уголовного права. созывает конференции и семинары в этой области. Международный комитет Красного Креста (МККК), принципами деятельности которого являются гуманность. беспристрастность, нейтральность. независимость, добровольность, единство и универсальность, внес огромный вклад в разработку норм международного гуманитарного права. При его активном участии разработаны Женевская конвенция об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях 1906 г., Гаагская конвенция по применению к войне на море принципов Женевской конвенции о защите жертв войны 1949 г. два дополнительных протокола к Женевским конвенциям 1949 г.Многие MHO активно сотрудничают с межправительственными организациями. Основная форма такого сотрудничества - консультативный статус. Каждая межправительственная организация имеет собственные правила предоставления консультативного статуса MHO. Получение такого статуса означает не только признание полезной деятельности MHO. но и отражает рост авторитета и влияния MHO на развитие современных международных отношений.Согласно ст. 71 Устава ООН ЭКОСОС уполномочивается проводить надлежащие консультации с MHO, заинтересованными в вопросах, входящих в его компетенцию. Отношения ООН с MHO регламентируются резолюцией ЭКОСОС "Мероприятия по консультации с неправительственными организациями", принятой в 1946 г. (в дальнейшем неоднократно пересм. атривалась). Консультативный статус при Совете предоставлен более 150 MHO. Они подразделяются на три категории: к категории I относятся организации, связанные с большинством аспектов деятельности Совета; к категории II - организации, обладающие особым опытом в конкретных областях; к категории III - содействующие Совету, его вспомогательным и другим органам ООН по мере необходимости. MHO. которым предоставлен консультативный статус, могут направ-лять своих наблюдателей на открытие заседания ЭКОСОС и его вспомогательных органов, а также представлять письменные заявления, касающиеся работы Совета, консультироваться с Секретариатом ООН.Специализированные учреждения ООН имеют свои правила предоставления консультативного статуса. Так, Международная морская организация (ИМО) предоставляет консультативный статус тем MHO. которые могут внести существенный вклад в ее работу, если целя и функции этих организаций полностью гармонируют с функциями и принципами ИМО. MHO. с которой может поддерживать отношения ЮНЕСКО, считается любая международная организация с целями и функциями, неправительственными по своему характеру, если она отвечает следующим условиям:а) должна заниматься вопросами, входящими в компетенцию ЮНЕСКО, желать и быть в состоянии оказывать действенную помощь в реализации ее задач согласно принципам, содержащимся в Уставе ЮНЕСКО; б) должна объединять значительное число групп или отдельных лиц. заинтересованных в одном или нескольких видах деятельности, входящих в ведение ЮНЕСКО, и иметь постоянных членов в достаточно большом числе различных стран, что дает такой организации возможность выступать в качестве действительного представителя различных культурных регионов мира;в) в случае, когда дело идет об организации регионального характера(с географической или культурной точки зрения), она должна иметь достаточно большое число членов, чтобы быть в состоянии выступать в качестве действительного представителя всего данного региона: г) она должна иметь постоянный руководящий орган, созданный на международной основе, и располагать рабочим аппаратом и процедурой, позволяющими ей поддерживать регулярную связь со своими членами в различных странах. Отношения между ЮНЕСКО и MHO могут быть отнесены к трем категориям: категория А (консультативная и сотрудничающая);категория В (информационная и консультативная): категория С (взаимная информация). MHO, отнесенные к этим категориям, имеют строго определенные права и обязанности.Бекяшев К.А.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.