Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дифференциация и индивидуализация основных средств исправления осужденных




 

Необходимость дифференциации и индивидуализации средств исправления осужденных определена ч. 3 ст. 9 Уголов­но-исполнительного кодекса Российской Федерации: «средства исправления осужденных применяются с учетом вида наказания, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности осужденных и их поведения».

Дифференциация исправительного воздействия на осужден­ных предполагает, что к различным категориям осужденных в зависимости от характера совершенных ими преступлений и степени общественной опасности личности, прошлой преступ­ной деятельности следует применять различный объем мер ка­рательного воздействия, правоограничений, а воспитательная работа с ними должна проводиться с учетом особенностей их личности, возраста, пола и иных особенностей и свойств. Нор­мы уголовного и уголовно-исполнительного законодательства создают для этого необходимые возможности. Прежде всего это относится к осужденным к лишению свободы. Так, например, закон (ст. 80 УИК РФ) предусматривает раздельное содержание различных категорий осужденных в исправительных учрежде­ниях различных видов; что дает возможность применять к ним различный объем мер карательно-воспитательного воздействия.

Например, объем, характер, формы и методы организации труда осужденных, проведения с ними воспитательной работы, осуществления их общеобразовательной и профессиональной подготовки в колониях особого режима разительно отличаются от подобных мероприятий, осуществляемых в колониях-поселениях.

Необходимо отметить, что раньше основанием для распреде­ления (дифференциации) осужденных по исправительным учре­ждениям различного вида режимов служили в основном уголовно-правовые критерии. С принятием Уголовно-исполнитель­ного кодекса (ст. 87, 120, 122, 124, 127, 130, 132) создаются необ­ходимые правовые основы для реальной уголовно-исполнительной дифференциации осужденных, которая доста­точно гибко может быть реализована в рамках каждого испра­вительного учреждения.

В соответствии ст. 87 УИК в пределах одной исправительной колонии осужденные могут находиться на обычных, облегчен­ных и строгих условиях отбывания наказания, предусмотренных соответствующим видом режима учреждения. Согласно ст. 132 УИК в воспитательных колониях для несовершеннолетних ус­танавливаются обычные, облегченные, льготные и строгие ус­ловия.

Система внутренней дифференциации осужденных в пределах одного учреждения предусматривает возможность перевода осужденных из одних условий в другие. Переводы могут осуще­ствляться из более строгих условий в менее строгие (прогрессивный перевод) и из менее строгих в более строгие условия (регрессный перевод).

Под индивидуализацией применения основных средств ис­правления понимается систематическое, целенаправленное ка­рательно-воспитательное воздействие на конкурентных осуж­денных с учетом их личностных особенностей и качеств. Оно проводится на основе изучения личности каждого осужденного, с учетом его отрицательных и положительных свойств, образо­вания, профессии, степени социально-нравственной запущенно­сти, поведения лица в условиях отбывания наказания и т.д. Также немыслима без изучения личности осужденного и диффе­ренциация основных средств исправления, потому что диффе­ренциация и индивидуализация не применяются отдельно, тем более независимо друг от друга.

Другими словами дифференциация и индивидуализация представляют собой единый комплекс исправительного воздей­ствия на осужденного с учетом его личностных и иных особен­ностей.

Дифференциация предполагает применение одинаковых по объему и характеру форм и методов исправительного воздейст­вия к определенной группе осужденных со сходными признака­ми и характеристиками их личности, поведения и т.д. При инди­видуализации их применение сориентировано только на кон­кретную личность.

В заключение подчеркнем, что принцип дифференциации и индивидуализации исправительного воздействия на осужденных является важным средством повышения эффективности средств, форм и методов воспитательной работы с осужденными, а зна­чит, и эффективности исполнения уголовных наказаний.

В данной главе были рассмотрены лишь общие вопросы, свя­занные с понятием и содержанием основных средств исправле­ния осужденных. Подробнее их сущность, формы и методы реа­лизации будут изложены при исследовании исполнения различ­ных видов наказания.

Глава V. Правовое положение осужденных




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.