Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Величина спроса в неделю. Рисунок 2: Изменения спроса




Рисунок 2: Изменения спроса

 

DD – исходная кривая спроса, а DD1 – положение кривой после увеличения спроса. Спрос увеличился при любой цене. Например, при цене 4 долл. величина спроса составляла 15 единиц, и при той же цене она увеличилась до 20 единиц.

Рисунок 2 можно использовать, чтобы показать последствия падения спроса. Теперь, исходной кривой спроса является DD1. Падение спроса означает, что он стал меньше при любой цене (DD1 сместится к DD).

Вывод:

1. Увеличение спроса означает, что кривая спроса смещается вправо вверх и вызывает увеличение спроса при любой цене.

2. Уменьшение спроса означает, что кривая спроса смещается влево вниз и вызывает уменьшение спроса при любой цене.

Причины смещения кривой спроса:

1. Изменение дохода.. В большинстве случаев рост реального дохода населения приводит к увеличению спроса на товары и услуги, а снижение его – к падению спроса. Строго говоря, спрос зависит от дохода после вычета налогов. Изменение подоходного налога и пособий по социальному обеспечению оказывают существенное влияние на величину спроса и положение кривой спроса.

Однако существуют обстоятельства, при которых увеличение реального дохода может привести к падению спроса на какой-нибудь товар или услугу. Некоторые товары относятся к товарам низшей категории, потому что их меньше покупают, когда реальные доходы повышаются. Какие именно товары относятся к «низшей категории», зависит от жизненного уровня. Например, в Западной Европе и Северной Америке наблюдалось существенное падение спроса на общественный транспорт, когда выросли доходы и многие смогли себе купить автомобили. В этих же регионах уже много лет падает спроса на хлеб. Когда жизненный уровень повысился, хлеб стал занимать гораздо меньше места в рационе питания. При более низких реальных доходах хлеб составлял основную часть питания многих людей. Увеличение реального дохода приводит к сокращению спроса на товары низшей категории и кривая спроса на них смещается влево.

2. Изменение цен на другие товары. А) Взаимозаменяемые товары. Многие товары имеют близкие заменители. Изменение цен одного из них окажет влияние на потребности в его заменителях. Различные сорта маргарина легко заменяют друг друга. Повышение цены на какой-либо сорт, несомненно, приведет к увеличению спроса на другие сорта. Снижение цен на один сорт краски, приведет к уменьшению спроса на другие, более дорогие сорта.

Б) Взаимодополняющие товары. Спрос на эти товары представляется одновременно, потому что использование одного из них требует применение другого. Например, фотоаппарат и пленка, автомобиль и бензин. В этих случаях спрос на один из них будет зависеть от изменения цены на сопряженный с ним товар. Увеличение цены на газ повлияет на потребности в газовых плитах и газовых каминах, а если фотоаппараты станут гораздо дешевле, то и спрос на пленку увеличится.

3. Изменение вкусов и моды. Спрос на некоторые товары подвержен большим и частым изменениям. Это особенно относится к тем товарам и услугам, на которые оказывает влияние изменения вкусов и моды. Например, одежда, обувь, развлечения. В последние годы сообщения об опасностях, связанных с определенными продуктами питания, оказали серьезное влияние на спрос. Он уменьшился на товары, которые приобрели печальную известность, и увеличился на товары, получившие благоприятные отзывы.

4. Реклама. Цель рекламы состоит в том, чтобы сместить вправо кривую спроса на рекламируемый товар. Если успешная рекламная компания проводится ради товара, имеющего заменители, она может привести к смещению кривых спроса на конкурентные товары влево.

5. Покупка в рассрочку. Многие товары длительного пользования покупаются в рассрочку. Спрос на них будет в значительной степени зависеть от изменения условий, на которых предоставляется рассрочка. Если они будут более приемлемыми (взносы уменьшатся, а сроки возврата ссуды увеличатся), кривые спроса на многие товары сместятся вправо. Обратная картина будет в том случае, если условия предоставления рассрочки станут менее благоприятными.

2. Величина предложения не говорит о существующем запасе товара; имеется в виду количество товара, которое может быть предложено на продажу. Предложение определяется как количество товара, которое предъявляется к продаже по какой-либо определенной цене в течение определенного времени. Например, мы можем сказать, что величина предложения товара X по цене 5 долл. составляет 1000 единиц в неделю.

Количество выставленного на продажу товара зависит от цен, которые люди готовы платить. Когда фермеры считают, что рыночные цены очень низкие, они иногда закапывают овощи и фрукты в землю, а не продают их на рынке. В таких случаях овощи и фрукты, которые были произведены, не являются частью предложения, потому что они не были предъявлены к продаже.

Закон предложения: при прочих равных условиях, величина предложения при высоких ценах будет больше, чем при низких. Это показано на рисунке 1, на котором представлена кривая предложения, которую можно получить, нанеся на график числовые данные таблицы 1. Таблица 1 называется шкалой предложения; в ней приводится количество товаров, предлагаемого по разным ценам.

 

Цена (долл.) Таблица 3: Шкала предложения

       
 
   
Цена (долл.) Величина спроса в неделю
   
   
   
   
   
   

 

 


SS

 


0 10 20 30 40




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.