Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Величина предложения в неделю




Рисунок 1: Кривая предложения

Форма кривой предложения определяется стремлением фирм к максимальной прибыли. Это допущение помогает понять, почему фирмы готовы предложить больше продукта при более высоких ценах. Если спрос на данный товар увеличивается, то он становится более редким и его цена повышается. Поэтому его производство становится более выгодным. Величина предложения увеличивается, потому что растущие прибыли будут стимулировать рост производства. Более высокие цены и прибыли будут привлекать в эту отрасль и другие фирмы. При падении спроса цена на товар снизится, и это будет означать, что по существующей на рынке цене этот товар в избытке. Фирмы вынуждены сбросить цены, чтобы избавиться от излишков. При сниженных ценах производство станет менее выгодным, поэтому фирма сократит выпуск этого товара, и его предложение уменьшится. Падение цены может привести к тому, что менее эффективно работающие фирмы будут вынуждены уйти из отрасли.

Рассматривая изменение предложения, мы можем воспользоваться теми же доказательствами, которые приводили, рассуждая о последствиях изменения спроса. Смещение на кривой предложения вызваны изменениями цены товара при неизменности других факторов. Такие изменения величины предложения называются его расширением или сокращением.

Смещения самой кривой предложения вызваны изменением условий предложения. Эти смещения выражают увеличение или уменьшение предложения.

Смещения на кривой предложения: Рисунок 1 показывает, какое влияние оказывают изменения цены продукта, когда другие условия остаются неизменными. При возрастании цены с 5 до 6 долл. величина предложения увеличивается с 32 до 36 единиц (предложение расширяется). При падении цены с 6 до 5 долл. величина предложения уменьшается с 36 до 32 единиц (предложение сокращается).

Цена (долл.)

SS SS1

Р

 

       
   
 
 

 

 


0 Q Q1

Величина предложения в неделю

Рисунок 2: Смещения кривой предложения.

 

Смещения кривой предложения: Рисунок 2 показывает последствия увеличения или уменьшения предложения. При условии, что SS является исходной кривой предложения, движение к SS1 означает увеличение предложения, потому что теперь по каждой цене предлагается больше товара. Допуская, что SS1 является исходной кривой предложения, движение к SS означает уменьшение предложения, так как теперь по каждой цене предлагается меньше товара.

Причины смещения кривой предложения: Причины смещения кривой предложения тесно связаны с издержками производства. Если фирма готова предложить больше товара по существующей цене, значит, она стала производить продукцию с более низкими затратами. Иными словами, фирма готова предложить определенное количество товара по более низкой цене. Уменьшение же предложения означает, что издержки производства увеличились. Фирма будет предлагать то же количество товара по более высокой цене.

Ниже приводятся наиболее вероятные причины смещения кривой предложения.

1.Изменение цен на факторы производства. Цены, которые фирма платит за факторы производства – труд, землю, капитал, - это ее затраты. Если другие параметры неизменны, увеличение или уменьшение цен на факторы производства влияют на расходы фирмы и вызывают смещение кривой предложения. Например, если повысится заработная плата, а производительность не изменится, то издержки производства увеличатся и кривая предложения сместиться влево. Снижение цен на сырье приведет к уменьшению издержек и смещению кривой предложения вправо.

2.Технический прогресс и производительность. На издержки производства влияют и изменение в технологи. Использование более эффективного оборудования, более рациональная организация работы и внедрение новых технологий ведут к росту производительности и снижению издержек производства. При прочих равных условиях рост производительности вызовет смещение кривой предложения вправо.

3.Погодные условия. Колебание погоды оказывает очень большое влияние на сельскохозяйственное производство. Особенно благоприятные погодные условия дают возможность собирать небывалые урожаи, а неблагоприятные приводят к противоположным результатам. Если при хорошей погоде количество тонн ячменя, собранные с одного гектара, увеличиваются, то издержки производства на каждую тонну сокращаются. Увеличение урожайности – это дар природы, и фермер не несет никаких дополнительных расходов, потому что стоимость вспашки, боронования, сева и удобрение почвы не изменяется и не зависит от величины урожая. Благоприятная погода будет способствовать смещению кривой предложения сельскохозяйственной продукции вправо, а неблагоприятная – влево.

4.Налоги и субсидии. Затраты, которые необходимы, чтобы выбросить товар на рынок, могут изменяться в зависимости от обложения этих товаров налогами или предоставления субсидии производителям. Введение такого налога, как НДС на товар или услугу, приведет к тем же результатам, что и увеличение издержек производства: кривая предложения сместится влево. Субсидии – это безвозмездные ссуды, которые государство предоставляет поставщикам. Оно может выдать единовременную субсидию либо, что более вероятно, связывать ее с объемом выпуска конкретного товара. Предоставление субсидий приводит к таким же результатам, как снижение производства: кривая предложения смещается вправо.

 

3. Если мы сведем вместе две кривые спроса и предложения на одной диаграмме, то увидим, что они пересекутся только в одной точке, которая представляет собой рыночную или равновесную цену. Только при этой цене величина спроса равна величине предложения.

Цена (долл.) Таблица 4: Величины спроса и

предложения

Цена (долл.) Величина спроса Величина предложения
     
     
     
     
     
     

 

         

       
 
   
 


Избыток SS

 

DD

Дефицит

 
 


0 10 20 30 40




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.