Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лабораторная работа № 7




Вопросы для самоконтроля.

Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы.

Оборудование.

Содержание лабораторной работы № 6.

Цель и задачи лабораторной работы № 6.

 

1.1. Цель работы.

- Целью работы является изучение основных закономерностей

параллельного соединения проводников.

1.2. Задачи работы.

- Приобретение навыков сборки цепей с параллельным

соединением различных элементов цепи.

- Закрепление навыков пользования амперметрами и вольтметрами постоянного тока.

 

 

2.1. Теоретическая часть.

- Ознакомление со схемой параллельного соединения

резисторов и правилами ее сборки (10 мин.)

2.2. Практическая часть.

- Сборка цепи с параллельным соединением резисторов,

измерение токов, напряжений и расчет сопротивлений (55 мин.)

- Заполнение бланка отчета и защита работы (25 мин.)

 

- Источник электрической энергии.

- Резисторы.

- Амперметр.

- Вольтметр.

- Реостат.

- Ключ.

- Соединительные провода.

 

- Составить электрическую цепь по схеме, представленной на рисунке 1

 

           
     
 
 

 

 


Рисунок 1.

 

- После проверки цепи преподавателем ключ замкнуть и с

помощью реостата установить силу тока в цепи 1,5 – 2 А.

- С помощью амперметра измерить силу тока в каждом резисторе.

- Проверить соотношение

Iэкв= I1+ I2+ I3 (1)

и сделать вывод.

- С помощью вольтметра измерить напряжение на участке

параллельного соединения.

- По формуле 2

Rэкв= Uэкв/ Iэкв (2)

вычислить эквивалентное сопротивление цепи.

 

- Проверить справедливость формулы 3.

1 / Rэкв= 1 / R 1 + 1 / R 2 + 1 / R3 (3)

и сделать вывод.

- Результаты измерений занести в таблицу 1.

 

 

- Восемь резисторов соединили по два последовательно в четыре

параллельные ветви. Начертить схему соединения.

 

- Как включены 10 ламп для освещения трамвайного вагона,

рассчитанные на напряжение 120 В? Напряжение в трамвайной

сети 600 В. Начертить схему.

 

 

БЛАНК ОТЧЁТА О ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 6

«Изучение параллельного соединения проводников»

Ф.И.О. студента_____________________________

Группа_____________________________________

Дата_______________________________________

Преподаватель______________________________

 

 

Таблица 1. Параметры электрической цепи.

Сопротивление (Ом) Напряжение (В) Сила тока (А)
R1 R2 R3 Rэкв U1 U2 U3 Uэкв I1 I2 I3 Iэкв
                       

 

 

Выводы:

1)

 

2)

 

3)

 

 

Работу выполнил студент Работу принял преподаватель

«_____»_____________20 «_____»______________ 20

______________________ _______________________

номер по журналу и подпись подпись

 

 

«Изучение условных обозначений

электроизмерительных приборов».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.