КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лабораторная работа № 11
Вопросы для самоконтроля. Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы. Оборудование. Содержание лабораторной работы№ 10. Цель и задачи лабораторной работы № 10. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10
«Определение температурного коэффициента сопротивления меди».
1.1. Цель работы. - Целью работы является приобретение практических навыков определения температурного коэффициента сопротивления. 1.2. Задачи работы. - Приобретение навыков расчета температурного коэффициента сопротивления. - Закрепление навыков пользования омметром.
2.1. Теоретическая часть. - Освоение расчета температурного коэффициента сопротивления (10 мин.) 2.2. Практическая часть. - Освоение методики определения температурного коэффициента сопротивления меди (1 час.) - Заполнение бланка отчета и защита работы (20 мин.)
- Прибор для определения температурного коэффициента сопротивления меди. - Омметр. - Термометр. - Сосуд с водой. - Электроплитка.
4.1. Теория зависимости сопротивления металлов от температуры.
Электрическое сопротивление металлов зависит от температуры. У химически чистых металлов с повышением температуры сопротивление возрастает и выражается линейной зависимостью Rt = R0 (1 + aDt) (1) где Dt = t - t0 t0 = 0°; (2) Опытным путем можно определить a, не измеряя R0 R1 = R0 (1 + aDt1) и R2 = R0 (1 + aDt2) (3) R1/ R2 = (1 + aDt1) / (1 + aDt2) (4) a = (R2 - R1) / (R1t2- R2t1) (5)
4.2. Методика определения температурного коэффициента сопротивления меди. - Измерить сопротивление R1медной проволоки при комнатной температуре t1. - Сосуд с водой поставить на электроплитку, включенную в сеть. - Опустить прибор в воду, установить в нем термометр. - При некоторой температуре t2 измерить сопротивление R2 исследуемой проволоки. - Опыт повторить 5 раз, измеряя сопротивление и температуру проволоки. - Пользуясь формулой (5), вычислить значение a. - Результаты измерений и вычислений занести в таблицу 1. - Используя данные эксперимента, построить зависимость Rt от t.
- Вычислить среднее значение температурного коэффициента сопротивления aср по формуле (6).
aср = (a1+ a2 + a3) / 3 (6)
- Определить относительную погрешность g по формуле (7).
g = | aт - aср| / aт * 100 % (7)
- Как объяснить увеличение сопротивления металлов при нагревании? - Какое сопротивление имеет 0,5 кг медной проволоки диаметром 0,3 мм.
БЛАНК ОТЧЁТА О ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 10 «Определение температурного коэффициента сопротивления меди» Ф.И.О. студента_____________________________ Группа_____________________________________ Дата_______________________________________ Преподаватель______________________________
Таблица 1. Результаты измерений и расчетов температурного коэффициента сопротивления меди.
Работу выполнил студент Работу принял преподаватель «_____»_____________20 «_____»______________ 20 ______________________ _____________________ номер по журналу и подпись подпись
«Изучение электрических свойств полупроводников»
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 3971; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |