КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лабораторная работа № 13
Вопросы для самоконтроля. Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы. Оборудование. Содержание лабораторной работы№ 12. Цель и задачи лабораторной работы № 12.
1.1. Цель работы. - Научиться измерять ЭДС источника толка, определять внутреннее сопротивление источника тока, пользуясь законом Ома для всей цепи. 1.2. Задачи работы. - Закрепление навыков сборки электрических цепей. - Закрепление навыков пользования амперметром и вольтметром.
2.1. Теоретическая часть. - Знакомство с расчетом ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока (10 мин.) 2.2. Практическая часть. - Сборка схемы. Снятие показаний амперметра и вольтметра при различных положениях реостата (50 мин.) - Заполнение бланка отчета и защита работы (30 мин.)
- Аккумулятор. - Миллиамперметр. - Вольтметр. - Реостат. - Ключ. - Соединительные провода.
6.1. Теория.
- ЭДС источника тока и его внутреннее сопротивление определяется на основе закона Ома для полной цепи:
e = I (R + r) (1) где e - ЭДС; I – сила тока; R – внешнее сопротивление; R – внутреннее сопротивление.
6.2. Порядок выполнения работы. - Собрать электрическую цепь по схеме в соответствии с рисунком 1.
Рисунок 1.
- Замкнуть цепь и снять показания амперметра и вольтметра при трех положениях ползунка реостата. - Значение внешнего сопротивления находим по формуле (2).
R = U / I (2)
- Результат измерений подставляем в уравнение (1), решаем три cистемы уравнений, вычисляем e и r.
e = I1 (R1+ r1) e = I2 (R2+ r2) e = I3 (R3+ r3) r1 = (I2R2 - I1R1) / (I1 - I2) r2 = (I3R3 - I1R1) / (I1 - I3) r3 = (I3R3 - I2R2) / (I2 - I3) e1= I1 (R1+ r1) e2= I2 (R2+ r2) e3= I3 (R3+ r3) - Определить среднее значение внутреннего сопротивления и ЭДС.
rср= (r1+ r2+ r3) / 3 eср= (e1+ e2 + e3) / 3
- Определить относительную погрешность методом среднего арифметического.
D r1= | rср- r1|; D r2= | rср- r2|; D r3= | rср- r3|; D rср= (D r1 + D r2 + D r3) / 3; g = D rср/ rср* 100 %; De1 = | eср- e1 |; De2 = | eср- e2 |; De3 = | eср- e3 |; Deср = (De1 + De2 + De3) / 3; g = Deср / eср * 100 %; - Результаты измерений и вычислений занести в таблицу 1. - Определить показания вольтметра при разомкнутой электрической цепи и сравнить их с полученным значением eср.
- Какова физическая сущность электрического сопротивления? - Какова роль источника тока в электрической цепи? - Каков физический смысл ЭДС?
БЛАНК ОТЧЁТА О ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 12. «Определение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока» Ф.И.О. студента_____________________________ Группа_____________________________________ Дата_______________________________________ Преподаватель______________________________
Таблица 1. Результаты измерений и вычислений.
Работу выполнил студент Работу принял преподаватель «_____»_____________20 «_____»______________ 20 ______________________ _______________________ номер по журналу и подпись подпись
«Определение индуктивности катушки».
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1212; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |