КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лабораторная работа № 17
Вопросы для самоконтроля. Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы. Оборудование. Содержание лабораторной работы. Цель и задачи лабораторной работы № 16.
1.1.Цель работы. - Целью работы является приобретение практических навыков определения длины световой волны. 1.2.Задачи работы. - Приобретение навыков пользования дифракционной решеткой. - Закрепление навыков расчета относительной погрешности.
2.1. Теоретическая часть. - Освоение расчета длины световой волны (10 мин.) 2.2. Практическая часть. - Освоение методики определения длины световой волны для красной и фиолетовой границ спектра (1 час.) - Заполнение бланка отчета и защита работы (20 мин.) \ - Прибор для определения длины световой волны. - Подставка для прибора. - Дифракционная решетка. - Электролампа.
- Установить лампу на демонстрационном столе и включить ее. - Смотря через дифракционную решетку, направить прибор на лампу так, чтобы через окно экрана прибора была видна нить лампы. - Экран прибора установить на возможно большем расстоянии от дифракционной решетки и получить на нем четкое изображение спектров 1-го и 2-го порядков. - Измерить по шкале бруска расстояние от экрана прибора до дифракционной решетки. - Определить расстояние от нулевого деления шкалы до середины фиолетовой полосы как слева ал так и справа апдля спектров 1-го порядка и вычислить среднее значение асрпо формуле 1. аср= (ал+ ап) / 2 (1) - Вычислить синус угла a по формуле 2. Sin a = аср/ b (2) где b – расстояние от дифракционной решетки до экрана, м. - Определить длину волны фиолетовых лучей спектров 1-го порядка l1ф, м по формуле 3. l1ф= d Sin a1ф / к (3) где d – постоянная решетки, м; к – порядок спектра. - Опыт повторить со спектрами второго порядка и найти длину волны l2ф, м по формуле 4. l2ф= d Sin a2ф / к (4)
- Найти среднее значение длины фиолетовых лучей и сравнить его с табличным значением. - Такие же измерения выполнить и для красных полос дифракционного спектра. - Результаты измерений и вычислений занести в таблицу 1.
- Что называется дифракцией света? - Каков диапазон длин волн видимой части спектра?
БЛАНК ОТЧЁТА О ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 16 «Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки» Ф.И.О. студента_____________________________ Группа_____________________________________ Дата_______________________________________ Преподаватель______________________________
Таблица 1. Результаты измерений и вычислений длины световой волны.
Работу выполнил студент Работу принял преподаватель «_____»_____________20 «_____»______________ 20 ______________________ _______________________ номер по журналу и подпись подпись
«Наблюдение спектров испускания и поглощения».
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 669; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |