КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эталоны ответов. 1. ОРВИ гипергликемическое состояние.(прекома)
Эталоны ответов Эталоны ответов 1. ОРВИ гипергликемическое состояние.(прекома) 2. Алгоритм неотложной помощи: а) срочно определите уровень сахара в крови и моче; б) подготовьте все необходимое для проведения инфузионной терапии и введения инсулина; в) в/в инсулин 25-30 ЕД + 150 мл р-ра Рингера струйно, а затем капельно под контролем сахара в крови; г) с целью коррекции метаболического ацидоза введите 4% р-р натрия гидрокарбоната (под контролем РКО крови); ж) в капельницу добавьте ККБ 70 мг, аскорбиновую кислоту 5% 2 мл; строфантин 0,05% 0,2 мл. и) консультация эндокринолога, при необходимости перевести в реанимационное отделение.
Задача №39 Вызов по скорой помощи к ребёнку 2 месяцев. Два дня не было стула, ребёнок беспокоен, кричит в течение часа, не переставая, ножки поджимает к животу. На искусственном вскармливании с 1 месяца, смесь «Малыш». Объективно: температура 36,7о С, ребёнок беспокоен, кричит, кожные покровы гиперемированы, чистые, живот умеренно вздут, газы не отходят. ЧДД – 44 в минуту, пульс – 148 в минуту, ритмичный. Задания 1. Объясните, чем вызвано такое состояние ребёнка. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа. 1. У ребенка 2-х месяцев привычный запор. 2. Алгоритм действий медицинской сестры: а) ребенка осмотреть педиатром; б) объяснить маме возможные причины запора у ребенка; в) объяснить необходимость постановки газоотводной трубки или очистительной клизмы; г) подготовить все необходимое и провести очистительную клизму; д) обучить маму приемам массажа живота и правилам рационального вскармливания; е) выполнять врачебные назначения.
Задача №40 В стационар инфекционной больницы поступает ребенок 1 мес. с диагнозом: кишечная инфекция, токсикоз с эксикозом. Мать предъявляет жалобы на вялость, сонливость, плохое сосание, частое срыгивание, жидкий стул со слизью и зеленью до 10 раз за сутки, “похудание”. Ребенок со слов матери заболел 2 суток назад. При осмотре: ребенок вялый, срыгивает, кожные покровы бледные, сухие. Подкожно-жировой слой снижен на руках, груди, бедрах, животе. Зев чистый, температура 37 град. В легких дыхание пуэрильное, ЧДД - 60 в минуту, тоны сердца несколько приглушены, ЧСС 160 в минуту. Живот вздут. Печень - по краю реберной дуги. Стул при осмотре жидкий со слизью и зеленью. Задания 1. Определите и обоснуйте неотложное состояние. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа. 1. Неотложное состояние - кишечный токсикоз с эксикозом позволяет заподозрить следующие симптомы: 0 потеря массы тела за последние 2 суток 1 постоянные срыгивания 2 жидкий стул многократно со слизью 3 сухость кожи и слизистых 4 западение б.родничка 2. Алгоритм действия медсестры: а) обеспечить дачу питья из соски, ложечки дробными, частыми дозами (чай, кипяченая вода, физ.раствор, 5% р-р глюкозы) для восполнения дефицита жидкости; б) подсчитать ЧДД, ЧСС до прихода врача, с целью контроля состояния; в) отметить и регистрировать стул; г) подготовить капельницу для в/в растворов.
Задача №41 Медсестру школы пригласили оказать помощь 11-тилетнему ребенку, которому стало плохо на уроке рисования. Со слов учительницы на уроке мальчик долго стоя позировал ученикам (находился в одной позе). Неожиданно мальчику стало плохо, он упал, потерял сознание. Объективно: лицо бледное, конечности холодные. В момент осмотра ребенок начал приходить в сознание. Дыхание редкое, поверхностное. ЧДД - 14 в минуту, АД 80/40 мм рт.ст., пульс 80 в минуту, слабого наполнения. В легких везикулярное дыхание. Тоны сердца приглушены. Живот мягкий, безболезненный. Физиологические отправления в норме. На занятиях ребенок чувствовал себя хорошо, был активный. Последние дни не болел. Хроническими заболеваниями не страдает. На диспансерном учете не наблюдается. Задания 1. Определите и обоснуйте неотложное состояние. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 4721; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |