КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эталоны ответов. 1. У ребенка имеется гипертермический синдром
Эталоны ответов 1. У ребенка имеется гипертермический синдром. Основанием для обоснования этого неотложного состояния является следующая информация: - повышение температуры до 39,5 град. - наличие холодных конечностей и бледных кожных покровов указывает на “бледную” гипертермию Алгоритм действий медсестры: а) вызвать скорую помощь для экстренной госпитализации ребенка в детское отделение ЛПУ. б) сообщить родителям ребенка о его состоянии и необходимости госпитализации (вызов скорой и родителей возможен с помощью воспитателя или другого лица) в) уложить ребенка в кровать с целью предупреждения возможных осложнений. г) растереть кожные покровы, особенно конечности, полуспиртовым раствором и обеспечить к ногам грелку для снятия спазма. д) ввести ребенку 2% р-ра папаверина гидрохлорида в возрастной дозе - 0,8 мл в/м для снятия спазма периферических сосудов и усиления теплоотдачи. е) ввести в возрастной дозе 0,4 мл 50% р-ра анальгина с жаропонижающей целью. ж) обеспечить обильное теплое питье для восполнения теряемой при лихорадке жидкости. з) периодически определять пульс у ребенка, измерять температуру, наблюдать за ним до прибытия врача с целью контроля за состоянием.
Задача №44 В отделение госпитализирован Миша К. 10 мес. с диагнозом: спазмофилия, ларингоспазм. При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: Ребенок периодически синеет, теряет сознание. При осмотре медсестра выявила у ребенка симптомы рахита периода реконвалесценции. В момент осмотра ребенок начал беспокоиться, у него появилось затрудненное дыхание, напоминающее "петушиный крик" при вдохе, затем дыхание остановилось, он посинел и потерял сознание. Задания 1. Определите и обоснуйте возникшее неотложное состояние. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа. 1. В результате судорожного спазма мышц гортани из-за гипокальциемии у ребенка вначале появилось затрудненное дыхание, затем произошла остановка дыхания. Информация, позволяющая медсестре заподозрить данное неотложное состояние: а) появление затрудненного дыхания во время беспокойства ребенка; б) возраст ребенка; в) наличие у ребенка симптомов рахита, периода реконвалесценции. 2. Неотложная помощь: а) медсестра обеспечит ребенку доступ свежего воздуха, расстегнет стесняющую одежду; б) медсестра попытается снять ларингоспазм ребенку рефлекторно: - лицо и тело ребенка обрызгает холодной водой - при отсутствии эффекта нажмет шпателем на корень языка, до появления рвотного рефлекса попробует ватной турундой раздражать носовые ходы до появления чихания. в) при восстановлении дыхания дает ребенку увлажненный кислород с целью купирования гипоксии. г) при отсутствии эффекта в течение 15-30 сек. приступит к ИВЛ. д) по назначению врача введет седуксен или реланиум в дозе 0,1 мл/кг массы, для купирования ларингоспазма, затем глюконат кальция 10% 1,0 мл под контролем пульса для ликвидации дефицита кальция в организме.
Задача №45 Во время дежурства постовая медицинская сестра детского отделения была вызвана в палату к 2-х летнему ребенку. Со слов матери, ребенок забеспокоился после взятия у него крови для исследования и сразу появились судороги. При сестринском обследовании выявлено тяжелое состояние ребенка за счет отсутствия сознания и наличия клонико-тонических судорог. Кожные покровы бледные. Губы цианотичные. Дыхание шумное. Живот участвует в акте дыхания. Задания 1. Определите и обоснуйте неотложное состояние у ребенка. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 5818; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |