Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ж енски й кост ю м. П ерио д раннег о средневековья .В ж енско м кост юм е происходя т т е ж е изменени я ф орм ы прямо й ш ироко й рубахи




 

П ерио д раннег о средневековья. В ж енско м кост юм е происходя т т е ж е изменени я ф орм ы прямо й ш ироко й рубахи, чт о и в м у ж ско м кост юм е.

В ранни е период ы ж ен щ ин ы носил и одновре м енн о дв е ту ники: нижн юю, длинну ю и ш иро ку ю, с длинн ым и узки м и рукавам и и верхн юю, боле е коротку ю, с коротким и ш ироким и рука ва ми. Ц ветн ы е полос ы отделки, в ыши вк и располагалис ь п о горлови не, ни з у издели я

и ни з у рукаво в (рис. 64).

В X — X I I вв. начинае тс я создани е оде ж д ы облега ющ и х ф орм. В стре м лени и подчеркнут ь фи гур у в кост юм е появляетс я узки й коротки й жи лет, котор ы й поддерживае т груд ь и играе т боль ш у ю декоративну ю роль: ег о отдел ы ва ю т

п о края м галу ном, в ыши вкой. П ояс, укра ш ен

ны й м еталлически м и пластинками, располага

ю т н а бедрах, конц ы ег о свиса ю т сперед и д о ни з а (рис. 65).

Ж енско е кот т этог о период а представляе т собо й накладну ю оде ж д у с тре м я ш ва ми, при лега ющ у ю в област и плеч, груд и и талии, с

боков ы м и клиньями, р а с ш и р я ю щ у ю с я о т беде р (рис. 66). Ш ироко е распространени е в кот т получа ю т боков ы е ш нуровк и с лен та ми.

В ерхне й ж енско й оде ж до й слу жи т длинн ы й пла щ в вид е м антии, стягива ющ ийс я сперед и

лентой, у к р а ш е н н о й к р у г л ы м и п р я ж к а м и. В качеств е подкладк и пла щ а слу жи л а об ы чн о тка н ь контрастног о цвет а (например, красн ы й пла щ н а зеле но й подкладке) ил и м е х (г орно стай, бобер). П олукругла я ф орм а пла щ а созда вал а глубокие, ровн о ниспада ющ и е книз у ф алд ы.

П окр ы вала, распространенн ы е в оде ж д е ранни х веко в ка к голов ны е убор ы, исчеза ю т. Ж ен щ ин ы


 

 

начина ю т носи т ь длинн ы е распу щ енн ы е воло с ы ил и кос ы, перевиты е парчовым и лента ми, обручи, венк и с повязко й по д подбородком.

О був ь п о ф орм е и м атериал у напоминае т м уж

ску ю.

П ерио д позднег о средневековья. У длиненн ы е пропорции, легкие, изя щ ные, уходя щ и е вв ы с ь лини и готическо й архитектур ы, безусловно, оказ ы ва ю т влияни е н а ф орм ы кост юм а поздне

г о средневековья.

Д в а силуэта, н а основ е котор ы х ре ш алс я муж ско й кост юм, характеризу ю т и ж енску ю оде ж ду. Н о есл и прилега ющ и й силуэ т в м у ж ско й оде ж д е подчеркива л ш ирин у пле ч и груди, сильн ы е стройн ы е но ги, т о в ж енской, наобо рот, — покаты е узки е плечи, хрупкость, красот у мо лодо й деву ш ки. О т тали и книз у силуэ т рас ш ирялся, длин а и ш ирин а нижне й част и оде ж

д ы з начи тель н о увеличивалис ь з а сче т ю бк и кле ш.


В это т перио д в о д е ж д е з н а т и увеличива етс я количеств о одновременн о надеваемы х оде ж д: руба ш ка, котт, с ю рко, пла щ. Ж енско е

с ю рк о в начал е период а (X II I в.) ре ш алос ь

в прямо м ш ироко м силуэте, имел о огромн ы е овальн ы е в ы рез ы пройм ы (рис. 67). В проти вополо жн ост ь с ю рк о кот т б ы л о узкого, при лега ющ ег о п о линия м груд и и тали и силуэта, с ' длинн ы м узки м рукавом. П оло ж ени е тали и в кот т резк о за нижено, груд ь затя ну т а полот няны м корсетом.

В X V в. пропорци и ж енског о прилега ющ ег о кост юм а м еня ю тся. Лини я тали и в с ю рк о пере носи тс я по д грудь. Ю бк а сзад и удлиняетс я з а сче т ш лей ф а, котор ы й достигае т нескольки х м етро в длин ы. С перед и с ю рк о укорочено, ка к б ы вздернут о в центр е н а талии. Э т о позволяе т

видет ь укра ш енн ы й подо л кот т и создае т опре деленну ю постановк у фи гур ы — жи вото м впе ред, чт о соответствовал о представления м о красот е ж ен щ ины. О строугольно е декольт е отдел ы ва ю т воротнико м ш алевидно й ф орм ы, сильн о рас ш иренны м к плечам. Э то т в ы ре з част о закр ы ва ю т вставко й и з прозрачног о ш ел к а с в ыши вкой. Ш ироки й поя с обильн о укра ш е н золот ым и и серебрян ым и пластинкам и (с м. рис. 61). К ост ю м дополне н конусообраз ны м голов ны м уборо м с вуаль ю, в ы сот а кото рог о достигал а 7 0 с м.

К а к м у ж ско м у, та к и ж енско м у готическо м у кост юм у прису щ а искусственна я в ы тя ну тост ь ф орм, в линия х сказ ы ваетс я об щ а я стилева я особенност ь «готическо й кривой», фи гур а приобретае т 8-образн ы й силуэт. К онтрастно е соотно ш ени е коротког о узког о ли ф а и длин но й ш ироко й ю бк и (1: 5), види мо е в ф ас, до стигае т в профил ь и с о спин ы е щ е боль ш е й в ы разительност и благодар я длинно м у ш лей ф у.

В прямо м свободно м силуэт е ж енско й оде ж д ы ре ш алис ь верхни е плать я покро я упелянд, появив ш иес я в X V в.

Д л я жи вописн ы х портрето в Ян а ва н Эй ка, Рож е ва н де р В ейдена, Ганс а Гольбейн а харак тер н о изображени е ж ен щ и н в платья х этог о покроя. Уп елян д косог о кро я носил и ча щ е с поясом, котор ы й подчеркива л в ы соку ю лини ю талии. С кладк и заклад ы вал и лучеобразн о о т центр а тали и переда. Э т о б ы л а накладна я оде ж

д а с длинн ым и узки м и ил и очен ь ш ироким и рукавами.

К ост ю м к р е с т ь я н о к состоя л и з руба ш ки, узког о кот т и чепц а и з толсто й ш ерстяно й ил и хол щ ово й тка ни.

В перио д готик и прическ а в ж енско м кост юм е отступал а н а второ й план, та к ка к основно й акцен т делалс я н а голов но й убо р — чепц ы раз лично й ф орм ы, венц ы, обручи.

О сновн ым и укра ш ения м и кост юм а, кром е рас положенны х непосредс тве нн о н а оде ж де, б ы л и пояса, цепи, о ж ерелья, пряжки, бубенчики.


Г л а в а 2

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.