Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ж енски й кост ю м. Вперво й половин е век а верхне е и нижне е плать е в ж енско м кост юм е ре ш а ю т в разн ы х силуэтах : нижне е — в прилега ющ е м




 

В перво й половин е век а верхне е и нижне е плать е в ж енско м кост юм е ре ш а ю т в разн ы х силуэтах: нижне е — в прилега ющ е м, с узки м ли ф о м и ш ироко й ю бко й н а каркасно й основе, верхне е — в ш ироком, с о свободно й рас ш ирен но й спинко й и слегк а приталенны м передом. С о вре м ен и развитог о средневековь я подобно е ре ш ени е различн ы х силуэтн ы х ф ор м в ж енско м анса мб л е встречалос ь неоднокра т н о (с ю рк о и кот т X II I в., с и м а р а и кот т X V в. и др.), однак о ка ж д ы й перио д имее т сво и стилев ы е черт ы, худо ж ественн ы е особенности, характер ны е пропорци и фи гур ы.

 

В X V II I в. по-новом у ре ш аетс я свободн ы й силуэ т верхнег о плать я кунтуш, ил и плать я


 

с о складко й В атто. Н овизн а ег о ре ш ени я прежд е всег о в то м, чт о каркасна я основ а ниж не й ю бк и определял а ш ирин у нео трез но г о п о лини и тали и платья. Бл агодар я это м у верх ня я ег о часть, зало ж енна я о т горлови н ы спинк и


 

крупн ым и мя гки м и складка ми, приобретал а особу ю подвижность. Э то м у способствовал о так ж е использовани е тка не й с в ы соко й драпи - руемость ю (ш елка, бархата) и рисунко м в полоску, пересечени я и изло м 1,1 которог о созда вал и аси мм етричност ь линий, игр у светотени. Д инамичност ь и изысканно е худо ж ественно е ре ш ени е плать я с о складко й В атт о соответ ствовал и об щ и м стилев ы м признака м рококо, и недаро м таки е плать я связ ы ва ю т с имене м в ы да ющ егос я м астер а декоративн ы х компо зици й рокок о Ан туа н а В атто, котор ы й част о изобража л ж енски е фи гур ы в таки х платья х (рис. 103).

 

П лать е кунту ш мо гл о б ы т ь накладны м ил и распа ш ным. С перед и он о ни зк о откр ы вал о ш е ю и грудь. У зки е рукав а рас ш ирялис ь к лини и локт я и отдел ы валис ь вниз у нескольким и ряда м и пы ш ны х ш ироки х кру ж ев.

К ост ю м дополнял и светл ы е ш елков ы е чулк и с в ыши вкой, ту ф л и н а в ы соко м изогнуто м каб луке. О чен ь распространенн ы м укра ш ение м б ы л и букет ы искусственных цветов, прикреп ленн ы х н а груди, час ы -брело к н а цепочке, рю ш и и з кру ж ев. М аленька я изя щ на я прическ а обильн о посыпалас ь пудрой.

Н аиболе е полны м вопло щ ение м чер т рокок о являетс я ж енски й кост ю м второ й половин ы X V II I в. В кост юм е з начи тель н о у м ень ш а ю тс я детал и и усло жн яетс я деко р (рис. 104). Тако е платье, на з ы вае мо е полонез, обильн о отдел ы валос ь оборками, р юш а ми, кру ж ево м, цветам и и в ы полнялос ь и з боле е то нки х и мя гки х тка не й с м елки м узоро м.

Д альней ш е е развити е силуэт а ж енског о кост ю

м а внов ь возвра щ ае т ег о к дву м треуголь никам, соединенн ы м вер ш инам и н а лини и талии. П лотн ый, ж есткий, очен ь откр ы т ы й ли ф плать я контрастирова л с пы ш но й непомерн о раздуто й

в бока х ю бко й н а фижмах (карка с и з гибки х м еталлически х пластинок, обтянут ы х плотно й тка нь ю, завяз ы ва ю щ ийс я тесь мо й н а тали и

и бедрах), создава я впечатлени е утонченно й хрупкост и и изя щ еств а фи гур ы. Ф орм у тре угольнико в повторял и очертани я и отделк а ли ф а и ю бк и (рис. 105).

Значительн ы й интере с представляе т профиль ны й силуэ т кост юм а 70- х годо в благодар я кар кас у н а спинк е ниж е лини и тали и (рис. 106). Д екольт е закр ы ва ю т драпированн ым и легки м и ш елков ым и кос ын ками, доходя щ им и иногд а

д о подбородка. К оротки е рукав а за м еня ю т узки м и и длинн ыми.

К ост ю м последнег о предревол ю ционног о пери од а в о Ф ранци и находи тс я по д английски м влияние м, и з не г о исчеза ю т мно гочисле нны е отделки: фалбала (уз ка я полоск а отделочно й тка ни, собранна я м елки м и складка м и и м еста м и бу фи рованная), гирля нд ы цветов, пуфы. В узо ра х тка не й избега ю т сло жны х, запута нны х


 

линий. Значительн о обога щ аетс я ассорти м ен т верхне й оде ж д ы: карако (рис. 107), казакин (распа ш ны е верхни е ко ф точк и с ш ироко й бас кой), б ы товав ш и е рань ш е в до м а ш не м ко ст юм е, приобрета ю т боле е строгу ю и удобну ю ф орму, предназнача ю тс я дл я прогулок. П ро исходи т дальней ш е е разделени е предмето в оде ж д ы п о на з начени ю и сезонности.

X V II I в. б ы л веко м расцвет а ж енски х при

чесо к и париков. В перво й половин е период а б ы л и мо дн ы неболь ш и е п о объем у головк и с


 

откр ы т ы м лбо м, буклям и ил и локона ми. В 70 —

80- х года х прическ и становятс я чрезв ы чайн о сло жным и и в ы соки ми.

Знаменит ы й Л еона р Боляр, придворны й парик м ахе р королев ы М арии- Ан туа не тт ы, б ы л созда теле м причесок, составляв ш и х едино е цело е

с голов ны м уборо м; в ни х находил и отра ж ени е м е ж дународн ы е соб ы тия, успех и в тех нике. Н а рис. 10 8 изображен а одн а и з таки х причесо к

«а-л я ф регат» в ы сото й д о 3 5 с м, посвя щ енна я побед е ф ранцузског о ф регат а «Л я Б эл ь П уль» в 177 8 г. на д англичана ми.

О чен ь характерно е описани е прическ и з на ти, та к ж е ка к е е нраво в вооб щ е, м ы находи м в очерка х Галин ы С еребряково й «Ж ен щ ин ы

ф ранцузско й револ ю ции»: «Д иан а П олинья к и принцесс а Л а мб ал ь наперебо й рассказ ы ва ю т М арии- Ан туа не тт е по ш леньки е дворцов ы е

 

 

сплетни, пок а чет ы р е парикмахер а во т у ж е ш есто й ча с подря д трудятс я на д королевско й прической. Трист а второ й локо н н а зат ы лк е упорн о развивается, и парусна я лодка, водру ж енна я н а взбито м коке, грози т свалиться. К оролев е надоел о прикрыват ь лиц о бума жны м щ итком, и пудра, которо й в изобили и б ы л и посыпан ы е е волос ы, бело й м ассо й облепил а лицо. В угл у будуар а суетитс я м ада м Б ертен, портних а королев ы, расклад ы ва я с помо щ ь ю

десят и гор ничны х н а затка нно м цветам и диван е бально е плать е и з то нчай ш ег о китайског о ш ел к а и лионског о бархата»*.

 

В конц е X V II I в. в ж енско й обуви, представ ленно й ту ф ля м и н а в ы соки х каблуках, возни кае т строга я класси фи каци я цвета: черна я обув ь считалас ь парадной, коричнева я предназ началас ь дл я прогулок, красна я п бела я б ы л а привилегие й з на т ны х да м.

 

«С еребряков а Г. И. С оч. т. 5. М., 1969, с. 484 — 185.


 

А Н ГЛ ИЙСКИ Й КОС Т Ю М

 

В конц е X V II I в. в бур ж уазно й промы ш лен но й Ан гли и окончательн о победи л английски й национальны й стил ь в кост юм е, зародив ш ийс я е щ е в X V I I в.

Рококо, ка к и барокко, почт и н е име л влияни я н а английски й кост юм, котор ы й развивалс я

в традиция х классицизм а и романтизма. Э т о проявлялос ь в стре м лени и к простоте, практич нос ти, удобству, естественност и лини й и ф ор м (рис. 109).

В м у ж с к о м к о с т ю м е бархат, ш елк, ат ла с за м енил и ш ерсть ю, сукно м. Ан глийски й суконн ы й ф ра к име л двубортну ю засте ж ку, в ы соки й стоячи й воротник, боле е скро мны й ш ейн ы й платок, галстук. Ф ра к б ы л короч е ф ранцузског о и име л пряму ю, скругленну ю вниз у лини ю борт а в противоположност ь ф ран цузскому, в которо м пол ы б ы л и резк о ско ш ен ы внизу. К ром е того, покро й и силуэ т английско

г о ф рак а обеспечивал и боль ш у ю свобод у дви

ж ения, н е создавал и сверхузки х объемов.

Н а основ е английског о ф рак а появилс я редин го т вначал е ка к оде ж д а нае зд ников, а зате м ка к верхня я оде ж д а прилега ющ ег о силуэта, с двубортно й засте ж ко й и воротнико м с в ы соко й стойко й ил и с нескольким и воротника ми.

П рактичность, деловитост ь и удобств о англий ски х ф орм, соответству ющ и х новом у образ у жи з н и бур ж уа, обеспечил и Ан гли и положени е зако нода тель ниц ы м у ж ски х европейски х мо д

с конц а X V II I в. и д о на ш и х дней.

В ж е н с к о м к о с т ю м е применялис ь легки е светл ы е ш елков ы е и хлопчатобу м а жны е тка ни, однотонн ы е ил и с м елки м цветочны м рисунком. О сново й каркас а в кост юм е б ы л и корсе т и фиж мы. В 50 — 60- е год ы появля ю тс я овальн ы е фижмы, котор ы е надевал и по д нижн ю ю ю бк у

н а лини и беде р (с м. рис. 105). Д л я удобств а и х делал и н а ш арнирах, чт о позволял о регу лироват ь объе м ю бки, с жим а я е е локтя ми. П рименял и так ж е стеган ы е ю бки.

В конц е век а фижм ы исчеза ю т и каркасно й остаетс я тольк о. верхня я част ь ли ф а. П оиск и новы х ф ор м в ж енско й оде ж д е развива ю тс я в направлени и скро мно г о и делового, строгог о кост юм а — ю бк и и ж акета, напомина ющ ег о м у ж ско й ф рак.

 

 

В ассорти м ент е ж енски х голов ны х уборо в появляетс я легка я ш ирокопола я соло м енна я ш ляп а с ш елков ым и лента ми. Е е появлени е связан о с романтически м английски м идеалом, котор ы й воспева л близост ь к природе.

В английско й обув и ш ироко е распространени е получа ю т м у ж ски е сапог и с отогнут ым и краям и н а светло й подкладке, гусарски е с коротким и голе ни щ а ми. Сн ачал а и х носил и тольк о дл я верхово й езд ы, н о в конц е век а он и становятс я часть ю городског о кост юм а.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 547; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.