Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Г ородско г о евро п е йско г о костюм а




В Ы РАБОТК А ОБ Щ ЕГ О Т ИП А

(17


 

 

не з ы блем ы м принципа м греческо й красот ы. А эт и принцип ы учат, чт о всяка я изя щ на я оде ж д а дол жн а прежд е всег о дават ь чувство ват ь прекрасну ю гар мони ю человеческог о тела, и чт о эстетик а кост юм а предписывае т строго е единств о то на, прида ющ е е е м у величаву ю простоту»*.

Ф ранцузски е красавиц ы пыталис ь и в холод но е вре м я год а обходитьс я бе з тепло й верхне й оде ж д ы, за м еня я е е ш аля ми, м аленько й корот ко й курточко й спенсер, заи м ствованно й и з английског о кост юм а.

Головны е убор ы и обув ь так ж е подражал и антично й ф орм е — обручи, сетки, диаде мы, пы ш ны е повязк и с о страусов ым и перьями, бархатн ы е и ш елков ы е лент ы поддерживал и прическ и с гречески м узло м ил и коротки е кудряв ы е стри ж ки.

Ту ф л и — плоски е н а ни зко м каблуке, светл ы х то но в с о ш нуровко й и з лент, оплета ющ и х но г у наподоби е гречески х сандалий.

Н аряд у с су щ ествование м мо д ы, откровенн о в ы з ы ва ющ ей, резк о расходя щ ейс я с прежним и ф ормам и кост юм а, продолжае т развиватьс я наме тив ш аяс я ране е те нденци я к простоте, удобству, деловитости, характерно й дл я бур ж уази и этог о периода. В м у ж ско м кост юм е б ы ту ю т те мны й ш ерстяно й ф рак, светл ы й жи лет, за мш ев ы е к ю лот ы, в ы сока я строга я ш ляпа.

Ж енско е платье, состоя щ е е и з ли ф а и ю бк и

бе з каркасно й основ ы, имее т прямой, подчер кива ющ и й груд ь и тали ю силуэт. Ш ал ь свобод н о покрывае т плечи, перекре щ иваетс я н а груд и и завяз ы ваетс я сзад и (рис. 113).

 

 

 

Б удуч и периодо м расцвет а капитализма, X I X в. явилс я начало м ег о перерастани я в империа лиз м. Н ачал о X I X в. з наменуе тс я промы ш лен ны м переворото м в Западно й Е вропе, бурн ы м росто м производительн ых сил, установление м бур ж уазн ы х производственн ых отно ш ений. М о щ ны й тех нически й прогресс, изменени я социальног о состав а об щ ества, концентраци я населени я в крупн ы х города х различн ы х евро пейски х стра н созда ю т основ у дл я завер ш ени я процесс а образовани я единог о европейског о городског о кост юм а, котор ы й вс е боль ш е утра чивае т черт ы м естног о и национально г о свое образия.

Ра звити е мо д ы в X I X в. происходи т очен ь ин

те нсивн о и затрагивае т в основно м ж енску ю оде ж ду, в т о вре м я ка к ф о р м ы м у ж ског о кост юм а вс е боле е стабилизиру ю тся. Н а перво е м ест о в ы двига ю тс я ег о практичность, целесо образность, строги й вне ш ни й вид. Э т о объясня -

* В ере щ агин В. В. Д а м ски е мо д ы александровског о вре

м ени. А льм ана х «С тарые годы». 1908.


 

 

етс я прежд е всег о изменив ш имс я образо м жи з ни, новым и эстетически м и идеалам и X I X в. и определенн ы м положение м ж ен щ ин ы в обще стве. О гро мно е з начени е в часто й с м ен е мо д ы в X I X в. имее т погон я з а увеличение м прибыли, з а ускорение м оборот а капитал а пр и капитали стическо м способ е производства. М ода, п о в ы ра ж ени ю К. М аркса, определяе т потребле

ние. С е е помо щ ь ю увеличиваетс я спро с н а товар ы и круговоро т деньг и — това р — деньг и приобретае т бе ш ену ю скорость.

П ервенств о в област и ж енско й мо д ы по-преж нем у остаетс я з а Ф ранцией, м у ж ско й — з а Ан глией.

 

 

ЭСТЕТИЧЕСКИЙИДЕА^ЛТКРАСОТЫ ИОСО ^ Н ^) С Ж КОС Т ЮМ [ А.

 

П осл е В елико й ф ранцузско й револ ю ци и ка к м у ж ской, та к и ж енски й вне ш ни й обли к неко торо е вре м я находилс я по д влияние м романтиз м а П ортрет ы Д авида, Эн гра, Брюлло ва, Кип ренског о воспроизводя т образ ы романтические, м ечтательн ы е, возв ыш енн ы е, част о далеки е о т зе мно й жи з ни. В м у ж ско й фи гур е — подчерк ну т о в ы г ну та я грудь, то нка я талия, изя щ на я осанка, длинн ы е но ги. О днак о это т обра з ре ш ительн о уступае т вкуса м «делов ы х лю дей» — коммерсантов, промы ш ленников, бан киров, ф абрикантов, котор ы е становятс я тепер ь хозяева м и положени я в об щ ественно й жи з ни. И х образ у жи з ни, род у деятельности, характер у развлечени й начина ю т подчинятьс я предста в лени я о м у ж ско й красоте. П оняти е муж ествен нос т и наполняе тс я совер ш енн о ины м с мы сло м. П редприимчивость, инициатива, у м ени е при обретать, делово й разма х в ы ступа ю т в не м н а первы й план. П ере д ним и теря ю т сво е з наче ни е вне ш ни й обли к и фи зически е качества, котор ы е н а протяжени и веко в определял и м у ж ску ю красоту. В худо ж ественно й литера тур е м ы встречае м с я с эти м и образам и н а страница х произведени й Э. Золя, Д. Голсуорси, М. Горько г о и други х писателей, отразив ш и х б ы т бур ж уазног о об щ ества.

 

Д л я в ы ра ж ени я новы х качест в красот ы потре

бовалис ь совер ш енн о ины е ф орм ы м у ж с к о г о

к о с т ю м а. И з не г о исчезаю т ш ел к и бархат, кру ж ева, дороги е укра ш ения. И х за м еня ю т ш ерсть, сукн о те мны х гладки х расцветок. Ш ел к применяетс я тепер ь тольк о дл я жи лето в и галстуков, иногд а и м покрыва ю т воротники, лацкан ы. Ц ветова я га мм а ограничен а те мным и то нам и верхне й оде ж д ы и бел ы м — руба ш ки. О тделк а н а бель е постепенн о исчезае т полно сть ю.

Д линн ы е бр ю ки, котор ы е носил и д о револ ю ци и тольк о представител и третьег о сословия, стано вятс я осново й м у ж ског о кост юм а. В кост юм е н е подчеркиваетс я талия, о н становитс я м е ш ко -


 

ват ы м и скрад ы вае т пропорци и фи гур ы.

Тако е упро щ ени е приводи т к боль ш о й устой чивост и ф ор м и не з начи тель ны м изменения м в м у ж ско й мо де.

С овер ш енн о в ино м направлени и развиваетс я ж е н с к и й кост юм. Рамк и деятельност и жен щ ин ы в бур ж уазно м об щ еств е крайн е ограни чен ы: светски е развлечения, искусство. Он а превра щ аетс я в игру ш ку, богат о укра ш енну ю в ы веск у успехо в и положени я своег о м у ж а. Ф орм ы е е кост юм а далек и о т како й б ы т о н и б ы л о практичности, целесообразности. Рос ко ш ные, богат ы е тка ни, на гро мож дени е отделк и и укра ш ений, б ы стра я с м ен а мо д ы, рассчитан на я н а стре м лени е поразит ь окру ж а ющ их, н а броски е э фф ект ы характеризу ю т ж енски й кост ю м бурж уазной верхуш ки. Э к л е к т и з м — ф ормально е м еханическо е соединени е различ ны х худо ж ественн ы х стилей, свойственн ы й все м у бур ж уазно м у искусств у Х1 Х в., харак

теризуе т и ф орм ы кост юм а. Н а протяжени и всег о период а встречаетс я использовани е эле м енто в античности, готики, барокко, рокок о в ф актуре, цвете, орнаментаци и тка ней, в деко ративно м и конструктивно м ре ш ени и кост юм а,

в отделке. О днак о очен ь редк о использовани е эти х эле м енто в дае т едино е худо ж ественно е цедое.

 

 

ОСНОВН ^^ФО РМЫИ АССОР ТИМ Е Н ТОДЕ Ж Д ^^ ТКАНИ ЦВЕГОВАЯГАММА

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.