Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конструктивно е ре ш е ни е кост юм а




10 9

 

Ан глийско е влияни е в о ф ранцузско м кост юм е, та к ж е ка к и ф ранцузско е влияни е в англий ско м, н а протяжени и всег о период а носи т обо ю дн ы й характер. О днак о черт ы английско й мо д ы, строго й и целесообразной, боле е соответ ству ющ е й дух у вре м ени, хот я и приобретал и в о ф ранцузско м кост юм е боль ш у ю кокетливост ь и в ы чурность, обога щ ал и и направлял и основ ну ю лини ю развити я кост юм а. Ф ранцузско е ж е влияни е в английско м кост юм е, становяс ь н а определенн ы й перио д господству ющ им,

в конц е концо в отступал о пере д изысканно й простото й и сдер ж анность ю национально г о вкуса.

 

 

К ро й ж енског о и м у ж ског о кост юм о в X V II I в. отличалс я боль ш о й конструктивность ю, сло ж нос ть ю, обилие м вертикальн ы х разрезн ы х изогнуты х линий. Боко во й ш о в полочк и ф рак а с м е щ ал и в зад ни й уго л проймы, делал и глубо ку ю в ы тачк у п о лини и тали и и зау ж енн ы й ни з издели я (рис. 110). Боко во й ш о в спинк и крут о изгибал и о т пройм ы к талии, з начи тель н о рас ш иря я ф ра к книзу. П о средне м у ш в у спинк и проги б н а лини и тали и сводил и н а не т к лини и ни за. Лини я борт а так ж е имел а 8-образн ы й


прогиб. П лечево й ш о в з начи тель н о с м е щ ал и в

сторон у спинки, приче м нижни й ег о уго л рас полагалс я примерн о н а уровн е лопаток. Бл аго дар я о ф ормлени ю лини й и располо ж ени ю ш во в создавал и изогнутый, в ы чурн ы й силуэт, узки е покаты е плечи; мо дн ы е в кост юм е X V II I в.

С верхузки й объе м рукав а достигалс я с помо щ ь ю боль ш ег о прогиб а локтевог о и переднег о ш вов. О тсутстви е перекат а н а верхне й поло винк е рукав а стабилизировал о полученну ю ф орму.

Э т и ж е особенност и б ы л и характерн ы дл я ка - рако, казакин а и ж енског о плать я с о складко й В атт о (с м. рис. 103), которо е имел о сло жн у ю драпировк у н а спинке.

 

 

РАС П РОСТРА Н Е НИ Е М ОД Ы

X V II I в. приноси т новы е ф орм ы распростра

нени я мо д ы.

В о Ф ранци и участи е тала н тлив ы х худо жни ко в в создани и народны х жи вописн ы х портрето в и грав ю р с рисункам и мо деле й приводи т к по явлени ю новых, боле е совер ш енн ы х ж урнало в мо д. В 177 8 г. в П ари ж е начинае т в ы ходит ь

«С га 1еп е <1 е з тойез» («Галере я мо д») с грав ю рам и Д езре, В атт о д е Ли лля, котор ы е акценти ровал и вни м ани е читателе й н а покрое, цвете, тка н и и м анер е но ш ени я предлагаемых кост ю мо в. В это м ж е год у в ы ходя т первы е издани я о прическах.

Ф ункци и ж урнало в мо д в ып олня ю т так ж е ка лендари, содер ж а щ и е 1 2 рисунко в мо д п о м еся ца м и адрес а парижски х портных, бело ш веек, парикмахеро в и парф юм еров.

П о все м у свет у продолжа ю т путе ш ествоват ь П андор ы. И х м ар ш ру т з начи тель н о увеличи вается. Еж е м есячн о он и отправля ю тс я в Лон дон, а оттуд а в о вс е стран ы мир а — «о т П етер бург а д о К онстантинополя».

И зда ния, распространя ющ и е мо ду, в ы ходя т тепер ь у ж е н е тольк о в о Ф ранции, н о и в о все й Е вропе. В Германии, например, в 178 6 г. нача л в ы ходит ь ж урнал, издаваемы й придвор ны м советнико м и владельце м м астерско й искусственных цвето в Ю стино м Б ертухо м. Ж урна л носи л историко-литературн ый харак тер, печата л стать и п о истори и античног о кост юм а, театра, искусства. М одн ы е образц ы оде ж д ы б ы л и показан ы н а т щ ательн о раскра

ш енн ы х грав ю рах. В Ан гли и немецки й худо ж ни к Н иколау с Гейдельдор ф в 1794 — 180 2 гг. издава л ж урна л мо д дл я 14 6 подписчиков, кото р ы й так ж е илл ю стрировалс я раскра ш енн ым и грав ю рами. О днак о эт и ж урнал ы б ы л и очен ь

дорог и и поэтом у кру г и х читателе й б ы л очен ь узки м.

О сновн ы м ж е источнико м распространени я мо д ы явля ю тс я готов ы е образц ы кост юм а ари стократии.


 

Г л а в а 5

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.