Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развивающая среда




Рекомендации по планированию работы с дошкольниками по пожарной безопасности

 

Анализ пожаров, возникающих по причинам детской шалости с огнем, показывает, что они часто вызваны отсутствием у детей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточный контроль взрослых за их поведением, а в ряде случаев неумением правильно организовать досуг детей.

В зависимости от возрастных особенностей детей воспитатель самостоятельно определяет формы и методы ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности. При этом объем материала должен соответствовать психофизиологическим особенностям развития дошкольников разных возрастных групп.

Младший дошкольный возраст (3-5 лет)

В этом возрасте дети в своих играх часто повторяют поступки и действия взрослых. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, не решится поиграть с коробкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не заинтересуется работой бытовой техникой, которой достаточно в каждой квартире.

 

В совместной деятельности воспитатель с детьми закрепляет понимание пожароопасных предметов, беседует с ними, выясняя, как и кто может пользоваться ими. Воспитывается привычка - если остался один дома, нельзя трогать спички, включать электроприборы.

Уже с 4 летнего возраста, необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички – не игрушка, а огонь – не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре как о тяжелой беде для людей.

 

 

Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Закрепляется навыки осторожного обращения детей с огнем. Дети в этом возрасте способны запомнить свой адрес и телефон пожарной охраны, чтобы при необходимости вызвать помощь.

 

Во время экскурсий в пожарную часть, обращается внимание детей на то, что пожарная машина - крупногабаритный специализированный транспорт. Объясняется, что внутри машины можно перевозить воду для тушения пожаров.

Расширяются представления о правилах поведения во время пожара: спасаясь от огня и дыма, нельзя прятаться в шкафах, под столами или кроватями, так как отыскать при пожаре человека дело нелегкое.

В играх отрабатываются навыки по выполнению правильных действий при возникновении пожара.

Дошкольников знакомят со знаками, на которые нужно ориентироваться при эвакуации из здания.

Рекомендации по содержанию стендов и уголков пожарной безопасности в




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.