Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации по планированию работы с дошкольниками в разных возрастных группах




Формы, методы и средства ознакомления дошкольников с правилами безопасности

Направление: ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

 

1. Ознакомление с правилами безопасности на специально организованных занятиях ОБЖ.

 

2. Целевые прогулки.

 

3. Ознакомление с правилами безопасности через произведения художественной литературы.

Литературный материал:

¾ Рассказы и сказки;

¾ Пословицы. Поговорки;

¾ Стихи, загадки.

¾ Использование публикаций периодической печати.

 

4. Совместная творческая деятельность детей и родителей.

 

5. Встречи с интересными людьми профессии «пожарный», «Инспектор ДПС»

 

6. Игровая деятельность:

¾ Дидактические и настольно-печатные игры;

¾ Сюжетно-ролевые игры.

 

7. Исследовательская деятельность (опыты, практические упражнения).

 

8. Культурно- досуговая деятельность:

¾ Блиц-турнир;

¾ Аттракционы;

¾ Литературные викторины;

¾ Кроссворды;

¾ Лабиринты и т.п.

 

9. Использование возможностей развивающей среды

¾ Наборы иллюстраций, плакатов, знакомящие дошкольников с правильным и неправильным поведением во время пожара, правилами поведения на природе и т.д.

¾ Детская художественная литература в книжном уголке.

 

10. Территория детского сада

Для самостоятельной игровой деятельности - разметка дороги вокруг детского сада

 

 

11. Просмотр мультфильмов

 

В зависимости от возрастных особенностей детей воспитатель самостоятельно определяет формы и методы ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения. При этом объем материала должен соответствовать психофизиологическим особенностям развития дошкольников разных возрастных групп.

 

Младшая группа (3-4 года)

Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах должно проходить систематически, но ненавязчиво. Для этого должны использоваться целевые прогулки, изучение различных ситуаций на улице и во дворе. Детей рекомендуется знакомить с понятиями: улица, дорога, тротуар, светофор, значение его сигналов. На прогулках воспитатель детям показывает тротуар, проезжую часть дороги, объясняет их значение. Дети наблюдают за движением транспорта, пешеходов, учатся различать автомобили. Узнают, кто такие: водитель, пешеход, пассажир.

Для закрепления новых понятий, слов, представлений, полученных на прогулках, целесообразно в помещении групповой комнаты рассматривать с детьми иллюстрации в книгах, на плакатах, объяснять значение сигналов светофора. Необходимо знакомить детей с грузовыми и легковыми автомобилями. В целях наглядности использовать игрушечные автомобили.

Для развития правильной ориентации детей их обучают местонахождению предметов: справа, впереди, сзади, наверху. Детям прививается умение ориентироваться на территории детского сада.

В совместной деятельности с детьми изучаются новые слова по дорожной тематике: руль, колесо, называют виды транспорта, определяют действия. Например: водитель сидит за рулем автомобиля; показывают действия, выражаемые глаголами: поехал, остановился, тормозит, поворачивает налево.

Детям прививается привычка – находясь на улице, держать взрослого за руку.

 

Средняя группа (4-5 лет)

На прогулка детям показывают места, где можно ходить пешеходам: пешеходные переходы, наземный «зебра», по которым, держа взрослого за руку, можно переходить проезжую часть. Дети обучаются умению определять расстояние до предметов: близко, далеко, очень близко, очень далеко.

Дети учатся составлять небольшой рассказ о дорожной ситуации: как они ехали в легковом автомобиле, автобусе; определяют предметы, которые закрывают видимость проезжей части дороги: деревья, кусты, стоящий транспорт.

Обращается внимание на выезды из дворов, места остановок маршрутного транспорта, закрепляется понимание, что на проезжей части и вблизи нее нельзя играть, бегать, ездить на велосипедах.

В совместной деятельности воспитатель с детьми закрепляет понимание опасных мест на улицах и дорогах, беседует с ними, выясняя, что они видели на улице по дороге в детский сад. Развивается боковое зрение специальными упражнениями, формируется умение видеть и наблюдать окружающие предметы, различать их в движении (стоящие и движущиеся автомобили). Воспитывается привычка - находясь на улице, крепко держать за руку взрослого.

 

 

Старшая группа (5-6 лет)

Закрепляется умение детей свободно ориентироваться на территории и вокруг детского сада в присутствии воспитателей и взрослых. Дети могут объяснить каким маршрутным транспортом пользуются родители по дороге в детский сад, что он видели на улице. Продолжается ознакомление детей с понятиями: проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, дорожный знак, светофор - транспортный и пешеходный, правила перехода проезжей части, держа за руку взрослого.

Во время целевых прогулок обращается внимание детей на то, что за крупногабаритным транспортом (автобусы, грузовые автомобили) может скрываться маленький (легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды). Объясняется, что водители не видят за большим транспортом пешеходов, а пешеходы не видят маленький транспорт, который может ехать очень быстро и наехать на пешеходов, если они не соблюдают правила перехода проезжей части дороги.

Расширяются представления о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. В играх отрабатываются навыки по выполнению правильных действий при переходе проезжей части со взрослым и понимание пространственной терминологии (левая – правая сторона, впереди – сзади, навстречу, наискосок и т.п.)

 

 

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Продолжаются занятия по развитию познавательных процессов: концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти; дети самостоятельно могут давать оценку действиям водителя, пешехода, пассажира.

На макетах изучаются безопасные маршруты движения в детский сад, рассказывают взрослым, как правильно и безопасно можно идти по улицам микрорайона, что находится на территории, прилегающей к детскому саду. Дети осознанно объясняют опасные места в окружающей дорожной среде.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.