Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормативно-правовое обеспечение




В МДОУ

ОМС Управление образованием ПГО

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36»

 

УТВЕРЖДЕНА:

приказом заведующей

МДОУ «Детский сад № 36»

№ _________________________________

от «_____» ________________ 20_____ г

______________________ Т.В. Галашова

 

 

Программа по освоению детьми образовательной области «Безопасность»

«»

 

г. Полевской

2010 год

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они тесно связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технизацией жилища.

 

Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему современности. Поэтому основная задача взрослых - привить детям культуру безопасного поведения.

 

Безопасность поведения на улице, в быту, общении с людьми – все это составляющие общей культуры безопасности. Но если мы будем все время одергивать ребенка и говорить о том, что тут он может попасть под машину, там обжечься, здесь пораниться, ничего хорошего из этого не получится. Мы вырастим запуганное создание с громадным багажом комплексов.

 

Как сделать, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности?

Этому способствует планомерная профилактическая работа с детьми в приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетена с познавательным процессом.

 

В новых федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (2009г), говорится, что формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) у дошкольников реализуется через содержание образовательной области «Безопасность».

Данная образовательная область направлена через решение следующих задач:

· формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

· приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

· передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

· формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально

опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

 

Правовой основой формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности на современном этапе являются:

 

1. Конвенция о правах ребенка

 

2. Закон Российской Федерации «Об образовании»

 

3. Локальные акты МДОУ о пожарной безопасности

 

4. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в котором изложено: «Обучение граждан правилам безопасного поведения на дорогах проводится в дошкольных, общеобразовательных, специальных образовательных учреждениях различных организационно-правовых форм, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности в установленном порядке» (п.1 ст. 29)

 

5. Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах»

 

6. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

 

7. Программа Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

 

8. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, 2005 г

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Цель программы: Создание условий для формирования у детей основы безопасного поведения.

 

Задачи программы:

ü Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге, правилам пожарной безопасности.

ü Формировать у дошкольников самостоятельность и ответственность за свое поведение.

ü Применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах

ü Отслеживать уровень знаний и умений детей в начале и конце учебного года

ü Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.

 

 

Принципы реализации программы:

- принцип личностно-ориентированного обучения – индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми;

 

- принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по 4 тематическим блокам:

- Азбука пешехода

- Азбука юного пожарного

- Я среди людей

- Ребенок на природе

Каждый содержательный блок состоит из тем, которые связаны между собой логически и вместе представляют целостную картину сведений об основах безопасности. Каждая тема предусматривает определенные условия развития детей в специфичных для них видах деятельности. Количество занятий, целевых прогулок может быть увеличено или уменьшено в зависимости от потребностей и интересов детей;

 

- принцип наглядности – широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии и т.д. Предлагаемый материал должен в обязательном порядке быть в доступном месте и меняться в зависимости от изучаемых тематических блоков;

 

- принцип последовательности предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе;

- принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.

 

Разделы программы:

· Пояснительная записка.

· СОДЕРЖАНИЕ работы

· ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ в ДОУ

· ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

· ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

· МОНИТОРИНГ представлений о безопасном поведении дошкольников

· Программно-методическое обеспечение.

 

Программа «Основы безопасности» реализуется через организационные формы обучения через следующие виды занятий:

· ОБЖ

· Ребёнок и окружающий мир

· Рисование

· Аппликация

· Конструирование

· Целевая прогулка

а также через совместную и самостоятельную деятельность детей и педагогов:

• Игровая (дидактические, словесные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные);

Художественно -речевая (беседы, чтение, рассматривание альбомов);

• Изодеятелъность.

Программа «Основы безопасности» предполагает:

- Регулярное планирование и проведение совместной деятельности детей, воспитателей, родителей (1 раз в неделю, используя различные формы работы) во второй половине дня в режиме детского сада – минутки безопасности;

- Своевременное проведение организованных форм обучения в первой половине дня в режиме детского сада – занятия, целевые прогулки;

- Ежегодное проведение месячника безопасности в ДОУ (2 раза в год);

- Систематическое проведение тематических консультаций, бесед, родительских собраний, распространение буклетов;

- Проведение мониторинга знаний правил безопасного поведения (в начале и конце учебного года)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.