КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нормативно-правовое обеспечение
В МДОУ ОМС Управление образованием ПГО Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36»
УТВЕРЖДЕНА: приказом заведующей МДОУ «Детский сад № 36» № _________________________________ от «_____» ________________ 20_____ г ______________________ Т.В. Галашова
Программа по освоению детьми образовательной области «Безопасность» «»
г. Полевской 2010 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они тесно связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технизацией жилища.
Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему современности. Поэтому основная задача взрослых - привить детям культуру безопасного поведения.
Безопасность поведения на улице, в быту, общении с людьми – все это составляющие общей культуры безопасности. Но если мы будем все время одергивать ребенка и говорить о том, что тут он может попасть под машину, там обжечься, здесь пораниться, ничего хорошего из этого не получится. Мы вырастим запуганное создание с громадным багажом комплексов.
Как сделать, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности? Этому способствует планомерная профилактическая работа с детьми в приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетена с познавательным процессом.
В новых федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (2009г), говорится, что формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) у дошкольников реализуется через содержание образовательной области «Безопасность». Данная образовательная область направлена через решение следующих задач: · формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; · приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; · передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; · формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Правовой основой формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности на современном этапе являются:
1. Конвенция о правах ребенка
2. Закон Российской Федерации «Об образовании»
3. Локальные акты МДОУ о пожарной безопасности
4. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в котором изложено: «Обучение граждан правилам безопасного поведения на дорогах проводится в дошкольных, общеобразовательных, специальных образовательных учреждениях различных организационно-правовых форм, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности в установленном порядке» (п.1 ст. 29)
5. Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах»
6. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
7. Программа Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста
8. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, 2005 г
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Цель программы: Создание условий для формирования у детей основы безопасного поведения.
Задачи программы: ü Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге, правилам пожарной безопасности. ü Формировать у дошкольников самостоятельность и ответственность за свое поведение. ü Применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах ü Отслеживать уровень знаний и умений детей в начале и конце учебного года ü Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.
Принципы реализации программы: - принцип личностно-ориентированного обучения – индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми;
- принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по 4 тематическим блокам: - Азбука пешехода - Азбука юного пожарного - Я среди людей - Ребенок на природе Каждый содержательный блок состоит из тем, которые связаны между собой логически и вместе представляют целостную картину сведений об основах безопасности. Каждая тема предусматривает определенные условия развития детей в специфичных для них видах деятельности. Количество занятий, целевых прогулок может быть увеличено или уменьшено в зависимости от потребностей и интересов детей;
- принцип наглядности – широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии и т.д. Предлагаемый материал должен в обязательном порядке быть в доступном месте и меняться в зависимости от изучаемых тематических блоков;
- принцип последовательности предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе; - принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.
Разделы программы: · Пояснительная записка. · СОДЕРЖАНИЕ работы · ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ в ДОУ · ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ · ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ · МОНИТОРИНГ представлений о безопасном поведении дошкольников · Программно-методическое обеспечение.
Программа «Основы безопасности» реализуется через организационные формы обучения через следующие виды занятий: · ОБЖ · Ребёнок и окружающий мир · Рисование · Аппликация · Конструирование · Целевая прогулка а также через совместную и самостоятельную деятельность детей и педагогов: • Игровая (дидактические, словесные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные); • Художественно -речевая (беседы, чтение, рассматривание альбомов); • Изодеятелъность. Программа «Основы безопасности» предполагает: - Регулярное планирование и проведение совместной деятельности детей, воспитателей, родителей (1 раз в неделю, используя различные формы работы) во второй половине дня в режиме детского сада – минутки безопасности; - Своевременное проведение организованных форм обучения в первой половине дня в режиме детского сада – занятия, целевые прогулки; - Ежегодное проведение месячника безопасности в ДОУ (2 раза в год); - Систематическое проведение тематических консультаций, бесед, родительских собраний, распространение буклетов; - Проведение мониторинга знаний правил безопасного поведения (в начале и конце учебного года)
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |