КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 4: Методы экономической теории
• Метод научной абстракции - Отвлечение в процессе познания от внешних явлений, не экономических сторон, выделение более глубокой сущности предмета или экономического явления. Метод функционального анализа- Используется зависимость функция-аргумент для проведения экономического анализа и выведения заключений Метод графических изображений - Этот метод позволяет оценить соотношение между различными экономическими показателями, их поведение под влиянием изучаемой экономической ситуации. Метод сравнительного анализа - Сопоставление частных и обобщающих показателей с целью выявления наилучшего результата. Метод Экономико-математического моделирования - Описание экономических явлений на формализованном языке с помощью математических символов и алгоритмов
Вопрос 5: «Потребности как предпосылка производства. Классификация и основные характеристики потребностей. Закон возвышения потребностей. Экономические интересы» Потребности являются исходным пунктом экономической деятельности людей, а удовлетворение потребностей – её заключительным этапом. Потребности – это требующая удовлетворения нужда в жизненных благах, необходимых для нормальной жизнедеятельности людей в тот или иной исторический период. Классификация потребностей: ü Из общей совокупности выделяют: o Экономические (их удовлетворение связано с экономической деятельностью, трудовыми усилиями людей); ü По функциональному назначению: o Физические (потребность в пище, отдыхе, защите тела от неблагоприятных внешних воздействий); o Духовные (дают развитие человека как личности); o Социальные (связаны с осознание человека своего места в обществе); ü Потребности общества в целом: o Производственные (потребности в ресурсах – сырье, оборудование, работников определенном квалификации и т.д.); o Непроизводственные ((личные) направлены на продовольственные товары, промышленные изделия – все то, что необходимо для жизни и труда человека); ü По значимости для жизнедеятельности: o Первичные (материальные потребности без удовлетворения, которых жизнь человека практически невозможна (например, потребность в еде, одежде)); o Вторичные (предметы не первой необходимости, их удовлетворение можно отложить (чтение литературы)). Закон возвышения потребностей – обосновывает объективную необходимость роста и совершенствования системы потребностей по мере развития общественного прогресса. Потребности, являясь импульсом активной деятельности человека, прежде чем материализоваться в ней проходят путь превращения в интерес, который можно определить как осмысленную и осознанную потребность, внутренний побудительный мотив к деятельности. Это, по сути, пружина, приводящая в действие экономический механизм. Поскольку экономический интерес является формой проявления экономических потребностей, можно заключить, что система интересов характеризуется таким же многообразием и многогранностью, как и система потребностей человека.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |