Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 21Полезность и рациональный потребитель




Вопрос 20: «Эластичность предложения по цене.

· Эластичность предложения Эластичность предложения по цене — показатель, отражающий степень чувствительности предложения к изменению цены предлагаемого товара. Эластичность предложения по цене определяется рядом факторов, наиболее весомые из которых следующие: 1. Эластичность предложениям тем выше, чем больше возможности длительного хранения товара и чем ниже издержки его хранения. 2. Предложение товара будет эластично, если технология производства позволяет производителю быстро увеличить объемы выпуска в случае роста рыночной цены на его продукцию или столь же быстро переориентироваться на производство какой-либо другой продукции в случае ухудшения рыночной конъюнктуры и снижения цены товара. 3. Степень эластичности предложения зависит от фактора времени: чем больше у производителя времени «приспособиться» к новым рыночным условиям, связанным с изменениями цены, тем эластичнее предложения.

Различают следующие формы эластичности предложения:

² эластичное предложение - величина предложения изменяется на больший процент, чем цена, когда эластичность больше единицы (Es > 1). Эта форма эластичности предложения характерна для долгого периода;

² неэластичное предложение - величина предложения изменяется на меньший процент, чем цена, когда эластичность меньше единицы (Es < 1). Эта форма эластичности предложения присуща короткому периоду;

² абсолютно (совершенно) эластичное предложение имеет место тогда, когда величина предложения бесконечно изменяется при малом изменении цены (Es = ~). Эта форма эластичности предложения свойственна долгому периоду, а кривая предложения строго горизонтальна;

² абсолютно неэластичное предложение имеет место тогда, когда величина предложения равна нулю (Е = 0), т. е. величина предложения абсолютно не меняется при изменении цены. Эта форма свойственна текущему периоду, а кривая предложения строго вертикальна.

Понятие "эластичное предложение" применимо к таким переменным, как ставка процента, уровень заработной платы, цены на сырье и полуфабрикаты, применяемые при производстве нужного блага.

Следует заметить, что для большинства промышленных товаров эластичность предложения по отношению к ценам на сырье отрицательна, ибо повышение цены на сырье приводит к увеличению издержек фирмы, что при прочих равных условиях вызывает сокращение выпуска продукции.

 

Потребность – это чувство удовлетворѐнности, которое человек желает продлить или состояние неудовольствия, от которого желает избавиться.

Полезность – это свойство товаров удовлетворять потребность человека.

Полезность является субъективной оценкой каждого отдельного человека.

ВЫДЕЛЯЮТ ОБЩУЮ И ПРЕДЕЛЬНУЮ ПОЛЕЗНОСТЬ.

Общая полезность – это та выгода, которую получает человек при потреблении определѐнного количества товара за определенный период времени.

Предельная полезность – Полезность, которую извлекает потребитель из каждой дополнительной единицы блага.

Основные принципы теории поведения потребителя: 1) принцип свободного выбора и суверенитета потребителя 2) принцип рационального поведения человека в экономике 3) принцип редкости 4) принцип полезности 5) принцип убывания предельной полезности в потреблении 6) принцип учета дохода потребителя 7) принцип излишка потребителя Полезность:1) предельная – дополнительная величина полезности, которая приносит еще одна дополнительная единица потребленного блага. В экономике действует закон убывающей предельной полезности экономических благ. 2) Совокупная – совокупность полезных экономических благ увеличивается. Особенности потребительского спроса. В поведении потребителей 2 вида спроса: 1) функциональный – та часть спроса, которая обусловлена потребительскими свойствами экономических благ 2) нефункциональный – та часть спроса, которая непосредственно обусловлена такими факторами, которые непосредственно не связаны с присущими экономическим благам свойствами. 3 вида: • социальный – связан с приобретением тех экономических благ, которые в наибольшем количестве покупаются в обществе • спекулятивный – возникает в обществе в связи с высоким инфляционным ожиданием • нерациональный – незапланированный, возникший под влиянием сиюминутного желания, настроения, он нарушает представление о рациональном поведении потребителя.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.