Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дискуссии




Эссе

Решение задач

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 13. Гарантии местного самоуправления.

 

1. Понятие и система гарантий местного самоуправления.

2. Виды гарантий местного самоуправления.

3. Юридические гарантии местного самоуправления.

 

Тема 14. Понятие и структура компетенции органов местного самоуправления

1. Понятие и структура компетенции местного самоуправления.

2. Предметы ведения и полномочия местного самоуправления.

3. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

 

В ходе изучения дисциплины «Муниципальное право РФ» будут использованы следующие формы работы и оценки обучающихся:

1. Решение задач;

2. Эссе;

3. Дискуссия;

4. Деловая игра;

5. Разработка проекта муниципального правового акта, заключения правовой экспертизы;

6. Контрольная работа;

7. Тестирование;

8. Подготовка презентации;

9. Изучение судебной практики;

10. Участие в осуществлении местного самоуправления.

 

 

Для полного решения задачи необходимо проанализировать казус и дать ему правовую оценку с точки зрения материального и процессуального права. Правовая оценка предполагает проверку действий (бездействия), позиций и решений субъектов на предмет соответствия муниципально-правовым нормам. Задачи по выбору преподавателя могут решаться в интерактивной форме с распределением ролей между студентами по количеству субъектов, обозначенных в условиях задачи, и с составлением проектов необходимых юридических документов.

 

В рамках изучения дисциплины для эссе предлагаются следующие темы:

1. Местное самоуправления и гражданское общество;

2. Реализация принципа самостоятельности местного самоуправления.

Требования к оформлению эссе:

- наличие надлежаще оформленного титульного листа;

- соответствующее ГОСТ оформление списка использованных источников и литературы.

Требования к содержанию эссе обозначаются ниже, в рамках соответствующих тем.

 

 

Правила проведения дискуссии в группе:

1. Каждый участник имеет возможность высказаться, если захочет.

2. Все участники группы уважают ценности и взгляды каждого, даже если не согласны с ними.

3. Обсуждаются идеи, предложения, а не люди, которые их высказали.

4. Все участники делают замечания кратко и по существу.

5. Каждый участник, даже защищая свою точку зрения, открыт для восприятия чужих идей, мнений и интересов других участников.

6. Все возникающие разногласия, конфликты разрешаются мирным путем с учетом интересов участников и правил работы.

7. Все участники стремятся создать открытую, деловую, дружескую атмосферу.

 

Дискуссии могут проводиться в одной из следующих интерактивных форм:

1) интерактивное выступление:

Профессиональной задачей менеджера является не сама по себе демонстрация ораторского мастерства, а достижение конкретного результата (убедить в правильности своей позиции, проинформировать депутатов о достоинствах и недостатках проекта нормативно-правового акта и т.п.). Этот результат - решение слушателей. Принимая решение, они отвечают менеджеру, соглашаясь или не соглашаясь с его мнением, аргументацией, советами. Таким образом, в профессиональной деятельности менеджера выступление никогда не является просто монологом (лекцией в традиционном понимании этого слова). Менеджер всегда работает в режиме диалога, рассчитывая на восприятие информации собеседником (клиентом, коллегой по работе, стороной в переговорах и др.)

И преподаватель, и участник, выступающий в аудитории, и профессиональный управленец могут усилить эффективность своего выступления, сделав его более интерактивным по сравнению с традиционным монологом.

Можно включить в свое выступление элементы диалога, задавая вопросы и получая из аудитории ответы, в том числе неожиданные. Можно таким образом вызвать интерес и привлечь внимание слушателей, опереться на их опыт, использовать ответы для подчеркивания верности вашей позиции или для демонстрации разнообразия мнений по проблеме. Можно прокомментировать некоторые ответы немедленно или далее по ходу выступления. Вопросы и ответы позволят вам оценить подготовленность и восприятие аудитории. Можете оттолкнуться от ответов, чтобы перейти к следующей теме или скорректировать ход выступления, изменить его содержание и форму. В некоторых случаях, особенно если выступление предполагается очень продолжительным или состоящим из нескольких отдельных "фрагментов", можно разделить его между двумя ораторами. Периодическая смена (но ни в коем случае не частое мельтешение) выступающих поддержит внимание слушателей и позволит каждому из ораторов максимально сосредоточиться на своей части...

В рамках собственного выступления можно предоставить слово и приглашенному специалисту для подготовленного краткого комментария, что часто более эффективно, чем цитирование.

 

2) сократический диалог:

смысл "сократического диалога" в разработке цепочки вопросов, приводящих отвечающего к какому-либо выводу. При этом правила такого диалога предполагают, что один человек все время только задает вопросы, а другой только отвечает на них.

В соответствии с целями "сократического семинара" вопросы разного типа обычно направлены на прояснение позиции собеседника по какой-то проблеме:

- Как вы считаете? Почему вы так считаете? (вводные вопросы)

- Что вы имели в виду? Как вы можете по-другому сформулировать свою позицию? (прямые уточняющие, проясняющие вопросы)

- Что дало вам основание сделать такой вывод? Какие аргументы вы можете привести в подтверждение своей позиции? (вопросы, вскрывающие аргументацию)

- Не похоже ли будет тогда положение менеджера на положение врача, который без раздумий выписывает рецепт по просьбе пациента? (вопросы с использованием аналогий)

- Что бы сказали по этому поводу сами клиенты? (вопросы, помогающие встать на другую точку зрения)

- Не означает ли это, что менеджер должен обеспечить уход от ответственности за планируемое правонарушение? (вопросы с использованием псевдовыводов или крайних позиций).

3) дерево решений:

Этот метод является одновременно и учебным, и рабочим инструментом юриста. Он работает с проблемными, нестабильными, конфликтными ситуациями, часто в условиях недостаточности и недостоверности информации, но при этом - со множеством вариантов поведения субъектов. На всех этапах работы менеджер стоит перед необходимостью выбрать оптимальный вариант решения, действия, совета, формулировки и т.п. Построение "дерева решений" - простой практический способ "взвесить" преимущества и недостатки различных вариантов. Дерево решений для трех вариантов могло бы выглядеть следующим образом:

 

Проблема:
Вариант 1: Вариант 2:
Плюсы Минусы Плюсы Минусы
       
       
       

 

Принципиально важно проанализировать и взвесить все имеющиеся варианты, причем не только с позиции сегодняшнего дня, но и с точки зрения краткосрочной и долгосрочной перспективы. И на этапе предложения вариантов, и на этапе определения их плюсов и минусов можно провести мозговой штурм.

Правила мозгового штурма:

1. Каждый может свободно высказывать предложения.

2. Участники высказываются по очереди, точно и кратко.

3. Любые предложения принимаются и одобряются участниками.

4. Ведущий записывает все предложения.

5. Нельзя критиковать и комментировать предложения.

6. Можно развивать предыдущие идеи.

В мозговом штурме велика роль ведущего. Он также может участвовать в генерировании предложений (и даже должен это делать, если остальные участники неожиданно остановились). Но главное - он должен фиксировать все предложения. Желательно, чтобы все предложения записывались на плакате или доске и постоянно были видны всем участникам мозгового штурма. Записывать может сам ведущий или его помощник. Ведущий может просить участников повторить или уточнить их формулировку для более точной и краткой записи, но ни в коем случае не должен искажать смысл предложения, настаивать на своем варианте формулировки. Он также не должен настаивать, заставлять участников генерировать идеи.

Второй этап мозгового штурма - обсуждение, классификация, отбор перспективных предложений. Иногда все вовлеченные в процесс разрешения проблемы участники даже делятся на две группы - генераторов идей (проводят первый этап мозгового штурма) и аналитиков (проводят второй этап мозгового штурма). Второй этап предполагает обсуждение и оценивание идей, он может быть проведен в малых группах, с использованием различных форм дискуссии и приемов обсуждения проблем.

4) займи позицию:

многие дискуссии становятся неконструктивными из-за того, что участники изначально не определили свои позиции по обсуждаемому вопросу. Метод "займи позицию" помогает выявить имеющиеся мнения, увидеть сторонников и противников той или иной позиции, начать аргументированное обсуждение вопроса. Обсуждение можно начать с постановки дискуссионного вопроса (т.е. вопроса, предполагающего противоположные, взаимоисключающие ответы). Можно вместо формулирования дискуссионного вопроса выступить с дискуссионным утверждением, например: "Местное самоуправление должно стать уровнем государственной власти". Затем также попросить занять позицию в соответствии со своим отношением к данному утверждению. Заняв позиции, участники обмениваются мнениями по дискуссионной проблеме, уточняя свою позицию и приводя аргументы в поддержку своей позиции. Представители разных позиций выступают по очереди, при этом любой участник может свободно поменять позицию под влиянием убедительных аргументов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.