Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деловая (ролевая) игра




Технология проведения ролевой игры:

1. Мотивация (фокусировка) (это может быть вопрос, например: «Зачем необходима процедура отзыва главы муниципального образования?»; мини-демонстрация, например: в отношении главы муниципального образования вынесен обвинительный приговор суда за злоупотребление и превышение должностных полномочий, но в силу возбуждения процедуры кассации и линии защиты, направленной на волокиту, он не вступил в силу, и глава продолжает исполнять полномочия, несмотря на то, что избравшее его население хочет видеть на этом посту другое лицо; короткий рассказ или обмен мнениями об интересных и показательных примерах из практики).

2. Согласование ожидаемых учебных результатов (участники обмениваются ожиданиями, например: «Я надеюсь, что после этой игры смогу инициировать процедуру отзыва, зарегистрировав инициативную группу в избирательной комиссии, если избранный глава муниципального образования перестанет исполнять делегированные ему мной в ходе выборов властные полномочия, нарушая при этом закон»).

3. Договоренность о терминах (может потребоваться вспомнить значение каких-либо понятий).

4. Представление плана игры (оптимально, если план вместе с указанием времени на выполнение каждого шага роздан всем участникам или вывешен на плакате).

5. Представление правил игры (необходимо напомнить, что будут делать активные участники и наблюдатели на каждом этапе.

6. Демонстрация (иногда, особенно в начале обучения новому навыку, приглашенный специалист или более подготовленный коллега может сам показать несколько вариантов действий менеджера в разыгрываемой ситуации, напомнив тем самым некоторые правила поведения, это может быть повторением первоначальной "мотивационной" демонстрации, но уже без явных ошибок).

7. Распределение ролей (оптимально запланировать заранее распределение по ролям, учитывая опыт предыдущих занятий и необходимость предоставить всем равные возможности для участия в различных ролях. Участники в соответствии с их ролями получают заранее приготовленные материалы).

8. Подготовка к ролевой игре (если необходимо, участники могут договориться об увеличении времени на подготовку, готовиться можно как индивидуально, так и с помощью коллег, которые затем выступят в качестве наблюдателей).

9. Ролевая игра (активные участники действуют в соответствии со своими ролями и полученной информацией. По ходу ролевой игры наблюдатели, приглашенный специалист или преподаватель никак не вмешиваются в действия участников, но ведут записи для последующего комментирования).

10. Ролевая обратная связь (участники игры, например, "глава муниципального образования" и "член инициативной группы" комментируют происшедшее, не выходя из ролей, они могут раскрыть содержание конфиденциальной информации, оценить действия друг друга).

11. Деловая обратная связь (участники игры, выйдя из роли, и наблюдатели комментируют действия консультанта. Рекомендуется начинать с его собственной самооценки. Должны соблюдаться правила комментирования).

12. Комментирование специалиста (приглашенный специалист или преподаватель комментирует действия консультанта и обращает внимание на плюсы и минусы ранее прозвучавших комментариев).

13. Связь с другими занятиями, курсами, предметами (участники могут обратить внимание на возможности, которые предоставляет содержание предыдущих и последующих курсов, занятий для развития данного навыка, на известные им источники полезной информации).

Процентное соотношение времени на проведение отдельных элементов ролевой игры:

 

1. Мотивация (фокусировка) ─┐

2. Согласование ожидаемых учебных результатов > 15%

3. Договоренность о терминах ─┘

 

4. Представление плана игры ─┐

5. Представление правил игры > 10%

6. Демонстрация ─┘

 

7. Распределение ролей ─┐

8. Подготовка к ролевой игре > 15%

─┘

 

─┐

9. Ролевая игра > 25%

─┘

 

10. Ролевая обратная связь ─┐

11. Деловая обратная связь > 35%

12. Комментирование специалиста │

13. Связь с другими занятиями, курсами, предметами ─┘

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 979; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.