Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ производства и реализации продукции. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ИП Гоголевский В.И




Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ИП Гоголевский В.И

Финансово-хозяйственную деятельность промышленного предприятия характеризует большое количество экономических показателей. В основе их расчета лежит собранная статистическая информация о результатах производственной деятельности Няндомского хлебозавода ИП Гоголевский В.И. за период 2010-2012г.г.

Анализ хозяйственной деятельности предприятия проведем по следующим этапам: анализ показателей производства и реализации; анализ эффективности использования ресурсов; анализ затрат, прибыли и рентабельности.

Рассмотрим изменение в товарной, реализованной и чистой продукции хлебозавода за последние годы в таблице 5.

Таблица 5

Показатели 2010г 2011г Темп роста, % 2012г Темп роста, %
1.Объем товарной продукции в действующих, оптовых ценах, тыс.руб.     107,8   98,4
2.Себестоимость товарной продукции, тыс.руб.     117,7   91,1
3.Материальные затраты в товарной продукции, тыс.руб.     109,7   92,9
4.Амортизация основных средств, тыс.руб.     128,8   125,9
5.Чистая продукция, тыс.руб.     124,6   99,8
6.Объем реализации продукции в действующих оптовых ценах, тыс.руб.     101,2   95,9

 

По данным таблицы 5 можно отметить тенденцию роста в товарной, реализованной, чистой продукции в течение 2010-2011гг. В 2011 товарная продукция выросла на 7,8%, реализованная на 1,2%, а чистая на 24,6%. Это было вызвано увеличением объема товарной продукции по сравнению с предыдущим периодом.

В 2012г происходит снижение по всем показателям производственной программы: товарная продукция снижается на 1,6%, чистая на 0,2%, реализованная на 4,1%.

Графически динамика показателей производства и реализации представлена на рисунке 2.

Тыс.руб 2010г. 2011г. 2012г.

Рис. 2- Динамика показателей производства и реализации продукции хлебозавода ИП Гоголевский В.И. в 2010-2012 г.г.

 

Наблюдаем большее увеличение темпов роста по показателям производства и реализации в 2011г, при этом наибольший прирост имеет объем товарной продукции, а наименьший - объем реализованной.

Себестоимость товарной продукции имеет приблизительно одинаковую тенденцию изменения как и показатель товарной продукции: в 2011г. по сравнению с 2010г. себестоимость выросла на 17,7%, а в 2012г. снизилась.

При этом, темпы изменения себестоимости (ТрСБ) за рассматриваемый период очень близки, но не опережает темпы роста товарной продукции (ТрТП)

 

Тр СБ 2011 = 117,7% Тр ТП 2011 = 107,8%.

Тр СБ 2012 = 91,1% Тр ТП 2012= 98,4%.

 

Рост себестоимости во многом объясняется увеличением материальных затрат на товарный выпуск продукции в 2011г. на 9,7 %.,а снижение себестоимости в 2012г. вызвано снижением материальных затрат на 7,1 %.

Амортизация имеет постоянную тенденцию увеличения: в 2011г. на 28,8%., в 2012г. на 25,9%.

В период 2010-2011г.г. объем реализованной продукции превышает объем товарной, это происходит в следствии того, что предприятие реализовало не только продукцию собственного изготовления, но и занималось продажей приобретенных товаров. В 2011г. разница между реализованной и товарной продукцией сократилась в следствии сокращения торговой деятельности по реализации приобретенных со стороны товаров.

В 2012г. объем реализованной продукции снижается на 4,1%.. Это происходит в связи с сокращением производства продукции.

Для анализа причин роста объема реализации, чистой продукции необходимо оценить структуру продукции. В таблице 6 проведен анализ изменения структуры производства и реализации с учетом различных категорий продукции.

Таблица 6




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 895; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.