Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджетные полномочия ОМС




Налоговая компетенция МС.

 

В соответствии с Хартией МО вправе устанавливать местные налоги и сборы. У нас два местных налога - налог на имущество физических лиц и земельный налог, вроде. Но у нас НК устанавливает все элементы местных налогов. Муниципалам остается выбрать, будет ли оно вообще взымать налог, и если будет, то в каких размерах (коридор размеров введен в НК). И еще муниципалы могут устанавливать льготы по таким налогам.

 

Вводить налоги могут только представительные органы МС.

 

Помимо налогов есть инвестиционные налоговые кредиты. Муниципалы вправе предоставлять инвестиционные налоговые кредиты (ст.68 НК).

 

Помимо установеления льгот муниципалы могут списывать задолженность по местным налогам и сборам (ст.59 НК).

 

Кстати, регистрацией прав на имущество физических лиц и прав на землю занимается федеральный орган. То есть количество налогоплательщиков по таким налогам напрямую зависит от действий федерации.

 

С точки зрения Хартии можно поставить под сомнение ст.15 НК. Соответствует ли она Хартии? Хартия говорит о независимости и самостоятельности муниципалов в том числе и в финансовой сфере. А НК фактически устанавливает такой режим, то местных налогов не хватает на решение ВМЗ.

 

 

В ст.9 БК эти полномочия структурированы в зависимости от типа МО.

 

Полномочие по регулированию расходных обязательств, по регулированию межбюджетных отношений (некоторых). У МО есть собственное полномочие при осуществлении муниципальных заимствований и управлением муниципальным долгом.

 

Регулирование бюджетного процесса - тоже в полномочиях МО. Стадии менять нельзя, но детализировать каждую стадию этого процесса можно.

 

Установление порядка применения бюджетной классификации - тоже в рамках полномочий ОМС.

 

Какие бюджетные полномочия есть исключительно у районов (до этого полномочия были названы применительно ко всем муниципальным образованиям)? Районы, учитывая двухуровневую систему МС, имеют дополнительные полномочия в отношении поселений, расположенных на территории района.

 

В целях обеспечения бюджетной обеспеченности районы устанавливают нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты районов.

 

На уровне муниципальных районов определяется порядок предоставления МБТ (как прямой - от районов к поселениям, так и обратный - от поселений к районам). Какие МБТ могут быть от поселений к районам? Поселения могут передать свои полномочия на уровень района. Тогда нужна субвенция от поселения к району. Порядок передачи такой субвенции устанавливается муниципальным районом.

 

Муниципальные районы обязаны составлять консолидированный бюджет района, который потом они передадут в субъект федерации.

 

Какие дополнительные полномочия у поселений?

 

Мы говорили, что поселения могут состоять из нескольких населенных пунктов. При составлении местного бюджета поселения может составляться смета доходов и расходов населенного пункта, которая будет включаться в местный бюджет поселения.

 

С одной стороны, БК предписывает создание финансового органа в каждом МО, но п.4 ст.9 БК говорит, что полномочия финансового органа поселения можно передать финансовому органу района на основе соглашения. Как ни странно, во всей стране практически все поселения передали полномочия в части финансового органа финансовому органу района.

 

Теперь несколько слов поподробнее о бюджете МО.

 

Бюджет МО создается для чего? Для решения вопросов местного значения, которые решаются посредством исполнения расходных обязательств МО.

 

Наш БК долго не думал и назвал местные бюджеты третьим уровнем единой бюджетной системы РФ. Насколько это соответствует Хартии?

 

Поскольку местные бюджеты включены в единую бюджетную систему, на них (на местные бюджеты) распространяются принципы БК: единство кассы, общее совокупное покрытие, целевое использование, гласность, достоверность, самостоятельность, сбалансированность и т.д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.