Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Передача аналогового сигнала с ГЗ-111 через канал без помех




Передача аналоговых сигналов через канал с помехами

Передача аналоговых сигналов через канал без помех

Передача дискретных сигналов по каналу с помехами

Передача дискретных сигналов через канал без помех

Порядок выполнения работы

 

 

1.1 Соединить блоки: КОДЕР, МОДУЛЯТОР, КАНАЛ СВЯЗИ, ДЕМОДУЛЯТОР.

1.2 Установить вид модуляции АМ, а тип кода в КОДЕРЕ выбирают произвольно.

1.3 Набрать тумблерами КОДЕРА произвольную кодовую комбинацию. Зарисовать осциллограммы сигналов:

- на выходе КОДЕРА;

- на выходе МОДУЛЯТОРА;

- на выходе ДЕМОДУЛЯТОРА;

1.4 Переключая ВИД МОДУЛЯЦИИ, зарисовать сигналы на выходе модулятора. Обратить внимание на то, как преобразуется "0" и "1" при разных видах модуляции.

 

 

1.5 Подать на нижний вход КАНАЛА n(t) сигнал с выхода генератора шума (в блоке ИСТОЧНИКИ СИГНАЛОВ).

1.6 Установить вид модуляции – ФМ.

1.7 Плавно увеличивая шумовой сигнал, добиться появления редких "сбоев" на осциллограмме выходного сигнала (на выходе ДЕМОДУЛЯТОРА).

1.8 Переключив вид модуляции на АМ, наблюдать увеличение частоты "сбоев". Не меняя напряжение шума, провести это же наблюдение на других видах модуляции. В отчете отметить самый лучший и самый худший вид модуляции с точки зрения помехоустойчивости. Не меняя уровень шума, зафиксируйте осциллограммы на выходе МОДУЛЯТОРА и входе ДЕМОДУЛЯТОРА при АМ.

 

 

1.9 Заменить КОДЕР блоком АЦП, на вход которого подать сигнал s4 из блока ИСТОЧНИКИ. Выход ДЕМОДУЛЯТОРА соединить с блоком ЦАП, переключатель разрядности - в положение 3. Вид модуляции – ФМ. Регулятор шума ГШ – в крайнем левом положении (шум в канале отсутствует).

1.10. Зарисовать осциллограммы сигналов в различных точках системы связи: вход АЦП, его выход, затем выходы 1 и 2 блока ЦАП.

1.11 Переключая разрядность (2,3 и 5), наблюдать изменение точности передачи сигнала.

 

 

1.12 Подключить входы осциллографа к входу АЦП и второму выходу ЦАП. Вид модуляции - ФМ.

1.13 Плавно увеличивая уровень шума, добиться появления "сбоев" в выходной осциллограмме.

1.14 Не меняя уровень шума, по минимуму ошибок в выходной осциллограмме определите вид модуляции, обеспечивающий наилучшую и наихудшую помехоустойчивость системы связи. Свои наблюдения отразите в отчете.

 

 

1.15 На вход АЦП из генератора ГЗ-111 подать низкочастотный сигнал с частотой f=30 Гц. Выход ДЕМОДУЛЯТОРА соединить с блоком ЦАП, переключатель разрядности - в положение 3. Вид модуляции – ФМ. Регулятор шума ГШ – в крайнем левом положении (шум в канале отсутствует).

1.16 Зарисовать осциллограммы сигналов в различных точках системы связи: вход АЦП, его выход, затем выходы 1 и 2 блока ЦАП.

1.17 Переключая разрядность (2,3 и 5), наблюдать изменение точности передачи сигнала.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 766; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.