Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Персоналом




ТЕМА ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

18.

17.

Тестовые задания для контроля знаний

Практические задания

Вопросы для самопроверки

Рекомендуемая литература

 

1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами: учебник для слушателей по программам «Мастер делового администрирования» / Майкл Армстронг; пер. с англ. 8-е изд. – СПб., 2008. – 832 с.

2. Сметанин В. А. Построение системы управления персоналом и развитие человеческого капитала / В. А. Сметанин / / Управление человеческим потенциалом. – 2007. - №2. – С. 128 – 134.

3. Трудовой кодекс: офиц. текст: с изменениями и дополнениями на 15 янв. 2008 г. – М.: ЭКСМО, 2008. – 270 с.

4. Управление персоналом организации: учебник / под ред. А. Я. Кибанова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 638 с.

5. Фёдорова Н. В. Управление персоналом организации: учеб. пособие / Н. В. Фёдорова, О. Ю. Минченкова. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007. – 416 с.

1. Что такое принципы управления персоналом? Перечислите основные из них.

2. Раскройте сущность методов управления персоналом организации. Приведите их классификацию.

3. Что такое административные методы? Приведите пример.

4. Что такое экономические методы? Приведите пример.

5. Что такое социально-психологические методы? Приведите пример.

6. Раскройте сущность методов построения системы управления персоналом.

Задание 1

Прочитайте ситуацию и ответьте на следующий вопрос: «Каким образом, по вашему мнению, лучше действовать руководителю, чтобы нормализовать психологический климат в коллективе?»

В трудовой коллектив, где существует конфликт между двумя группами по поводу внедрения нового стиля руководства, пришел новый руководитель, приглашенный со стороны.

1 установить тесный контакт со сторонниками нововведений, не принимая всерьез доводы приверженцев старого стиля работы, вести работу по внедрению новшеств, действую на несогласных силой своего примера и примера других;

2 попытаться разубедить и привлечь на свою сторону приверженцев прежнего стиля работы, противников новаций, воздействовать на них аргументами в процессе дискуссии;

3 выбрать наиболее авторитетных членов трудового коллектива, поручить им разобраться в сложившейся ситуации и предложить меры по её нормализации, опираясь на поддержку администрации, профсоюза и т.д.;

4 изучить перспективы развития коллектива, поставить перед коллективом новые задачи совместной трудовой деятельности, опираясь на лучшие достижения и трудовые традиции коллектива, не противопоставлять новое старому.

 

Задание 2

Представьте себе следующее: вас недавно назначили руководителем трудового коллектива, в котором вы несколько лет были рядовым сотрудником. На 8 часов 15 минут вы вызвали к себе в кабинет подчиненного для выяснения причин его частых опозданий на работу, но сами неожиданно опоздали на 15 минут. Подчиненный же пришел вовремя и ждет вас. Как бы вы начали беседу при встрече?

1 независимо от своего опоздания сразу же потребуете его объяснений об опозданиях на работу;

2 извинитесь перед ним и начнете беседу;

3 поздороваетесь, объясните причину своего опоздания и спросите его «Как вы думаете, что можно ожидать от руководителя, который так же часто опаздывает, как и вы?»;

4 отмените беседу и перенесете её на другое время.

 

Задание 3

По какому пути вы бы пошли, если вы начальник цеха (отдела) и после реорганизации вам срочно необходимо перекомплектовать несколько бригад согласно своему штатному расписанию. Аргументируйте свой ответ.

1 возьметесь за дело сами, изучите все списки и личные дела работников цеха (отдела), предложите свой проект на собрании коллектива;

2 предложите решать этот вопрос отделу кадров – ведь это их работа;

3 во избежание конфликтов предложите высказать свои пожелания всем заинтересованным лицам, создадите комиссию по комплектованию новых бригад;

4 сначала определите, кто будет возглавлять новые бригады и участки, затем поручите этим людям подать свои предложения по составу бригад.

 

Укажите букву правильного ответа:

1. Система - это:

а)совокупность элементов, взаимосвязанность и упорядоченность которых позволяет рассматривать ее как целостность;

б) составная часть какого-либо сложного целого;

в) совокупность элементов, не связанных между собой.

2. Система управления персоналом - это:

а) система найма, учёта и перемещения персонала;

б) система, в которой реализуется функция управления организацией;

в) система, в которой реализуются функции управления персоналом.

3. Управление организацией в целом, отдельными функциональными производственными подразделениями осуществляет подсистема:

а) найма и учета;

б) планирования и маркетинга;

в) общего и линейного руководства.

4. Подсистема системы управления персоналом, осуществляющая разработку кадровой политики и стратегии управления персоналом, анализирует кадровый потенциал, рынок труда, организующая кадровое планирование называется:

а) общего и линейного руководства;

б) информационного обеспечения;

в) планирования и маркетинга.

5. Подсистема системы управления персоналом, выполняющая функции ведения учета и статистики персонала, информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом называется:

а) управления персоналом;

б) подсистема информационного обеспечения;

в) подсистема планирования и маркетинга.

6. Подсистема социального развития осуществляет:

а) решение правовых вопросов трудовых отношений;

б) организацию общественного питания, управление жилищно-бытовым обслуживанием;

в) управление организацией в целом.

7. Принцип - это:

а) основное, исходное определение;

б) основное, исходное положение теории, учения, мировоззрения;

в) способ воздействия субъекта на объект управления.

8. Принцип системности означает:

а) учёт регионально-исторических, религиозных, культурных и иных условий среды функционирования организации;

б) эффект от взаимодействия работников в данной области управления возникает при условии опоры на ценности организации;

в) предполагает взаимное соответствие целей, принципов, организационной структуры, функций и технологий управления персоналом.

9. Способ воздействия субъекта управления на объект управления для практического осуществления стратегических и тактических целей системы управления – это:

а) метод;

б) система;

в) структура.

10. Наука и практика управления персоналом выработала следующие методы управления:

а) финансовый, организационный, психологический;

б) административный, экономический, социальный;

в) экономический, административный, социально-психологический.

11. Методов материального стимулирования коллектива и отдельных работников называется:

а) финансовый;

б) экономический;

в) материальный.

12. К организационным методам воздействия на персонал относится:

а) должностная инструкция;

б) приказ;

в) распоряжение.

13. Способы распорядительного воздействия на персонал:

а) приказы;

б) устав предприятия;

в) инструкции.

14. Административные методы управленческого воздействия на персонал основаны:

а) на власти, дисциплине;

б) на власти;

в) на власти, дисциплине, взысканиях.

15. Приказ является формой:

а) распорядительного воздействия;

б) организационного воздействия;

в) дисциплинарного воздействия.

16. Видом организационного воздействия является:

а) приказ;

б) распоряжение;

в) инструкция.

Установите соответствие:

  Принцип синергии а предполагает учёт регионально-исторических, религиозных, культурных и иных условий среды функционирования организации.
  Принцип контекстуальной специфики б предполагает осознание того факта, что эффект от взаимодействия работников возникает при условии опоры на ценности организации.
  Принцип рефлексивности в означает, что специалист последовательно осваивает фрагменты профессионального пространства, проходя от технологического через управленческий к методологическому уровню рефлексии в профессиональной деятельности.
  Экономические методы а основаны на использовании социального механизма управления.
  Социально - психологические методы б ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации, культура трудовой деятельности.
  Административные методы в основаны на материальном стимулировании коллективов и отдельных работников.

 

 

Содержание темы

 

Понятие «разделение труда». Понятие «организационная структура». Понятие «служба управления персоналом». Факторы, определяющие организационную структуру управления персоналом. Качественные и количественные показатели, характеризующие организационную структуру управления персоналом. Виды организационных структур управления персоналом. Проектирование функциональной и иерархической структуры. Формирование структурных подразделений системы управления персоналом. Методическое и нормативное обеспечение проектирования организационных структур управления персоналом. Состав проектной документации: положение о службе управления персоналом, структура управления организацией, штатное расписание и т.п. Выделение структурных звеньев службы. Варианты построения организационной структуры управления персоналом в зависимости от особенностей организации. Взаимосвязь звеньев управления персоналом между собой и с другими подразделениями организации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.