КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контрольная работа. (вариант задания определяется по последней цифре номера зачетной книжки. )
(Вариант задания определяется по последней цифре номера зачетной книжки.) Задание 1. Изложите в реферативной форме следующую тему: 1. Основные формы и стратегии получения знаний. 2. Методы извлечения знаний. 3. Системы продукций. Управление выводом в продукционной системе. 4. Теория фреймов. Представление знаний фреймами. 5. Представление знаний семантическими сетями и выводы. 6. Представление знаний с помощью логики предикатов. 7. Индукция как вывод и как метод. 8. Принцип резолюции. 9. Представление нечетких знаний. 0. Нечеткие множества и выводы. Задание 2. Для заданной области знаний составьте семантическую сеть: 1. Математика. 2. Физика. 3. Информатика. 4. История. 5. География. 6. Биология. 7. Транспорт. 8. Моя работа. 9. Мой университет. 0. Моя семья. Примечание: Можно выбрать область знаний по своему интересу. Указание: См. пример 3. Задание 3. Выберите область знаний и составьте содержательную сеть фреймов с уровнями иерархии. Проанализируйте полученную сеть на наследование свойств. Указание: См. пример 4. Задание 4. Выберите содержательные семантические значения данных A, B, C, D и примените машину вывода (прямой и обратный) по следующим данным: Правило 1. Если «A» и «B», то «C». Правило 2. Если «D», то «A». В систему поступили данные «B» и «D» Цель: «С». Указание: См. пример 5. Задание 5. Пусть , , , , , , , . Выберите значения функции принадлежности и определите нечеткие отношения , а также их свертку . Найдите нечеткое множество при применении правила вывода: если и , то . Проанализируйте результат. (Исходные данные приведены в таблице.)
Указание: См. пример 6.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Основная 1. Представление и использование знаний. Под редакцией Уэно Т., Исидзука М. М., Мир,1989. 2. Логический подход к искусственному интеллекту. От классической логики к логическому программированию. Тейз А., Грибомон П., Луи Ж. и др. М., Мир, 1990. 3. Т.А.Гаврилова, К.Р.Червинская. Извлечение и структурирование знаний для экспертных систем. М., Радио и связь, 1992. Дополнительная 4. Ж.Л.Лорьер. Системы искусственного интеллекта. М.,Мир.1991. 5. Д.А.Андерсон. Дискретная математика и комбинаторика. М., Вильямс, 2004. 6. А.Кофман. Введение в теорию нечетких множеств. М., Радио и связь, 1982. 7. О.П.Кузнецов, Г.М.Адельсон-Вельский. Дискретная математика для инженера. М., Энергия, 1980.
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |