Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольная работа. (вариант задания определяется по последней цифре номера зачетной книжки. )




(Вариант задания определяется по последней цифре номера зачетной книжки.)

Задание 1. Изложите в реферативной форме следующую тему:

1. Основные формы и стратегии получения знаний.

2. Методы извлечения знаний.

3. Системы продукций. Управление выводом в продукционной системе.

4. Теория фреймов. Представление знаний фреймами.

5. Представление знаний семантическими сетями и выводы.

6. Представление знаний с помощью логики предикатов.

7. Индукция как вывод и как метод.

8. Принцип резолюции.

9. Представление нечетких знаний.

0. Нечеткие множества и выводы.

Задание 2. Для заданной области знаний составьте семантическую сеть:

1. Математика.

2. Физика.

3. Информатика.

4. История.

5. География.

6. Биология.

7. Транспорт.

8. Моя работа.

9. Мой университет.

0. Моя семья.

Примечание: Можно выбрать область знаний по своему интересу.

Указание: См. пример 3.

Задание 3. Выберите область знаний и составьте содержательную сеть фреймов с уровнями иерархии. Проанализируйте полученную сеть на наследование свойств.

Указание: См. пример 4.

Задание 4. Выберите содержательные семантические значения данных A, B, C, D и примените машину вывода (прямой и обратный) по следующим данным:

Правило 1. Если «A» и «B», то «C».

Правило 2. Если «D», то «A».

В систему поступили данные «B» и «D»

Цель: «С».

Указание: См. пример 5.

Задание 5. Пусть , , , , , , , .

Выберите значения функции принадлежности и определите нечеткие отношения , а также их свертку .

Найдите нечеткое множество при применении правила вывода: если и , то . Проанализируйте результат. (Исходные данные приведены в таблице.)

 

Вариант a b c d u v w t
                         

 

 

Указание: См. пример 6.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная

1. Представление и использование знаний. Под редакцией Уэно Т., Исидзука М. М., Мир,1989.

2. Логический подход к искусственному интеллекту. От классической логики к логическому программированию. Тейз А., Грибомон П., Луи Ж. и др. М., Мир, 1990.

3. Т.А.Гаврилова, К.Р.Червинская. Извлечение и структурирование знаний для экспертных систем. М., Радио и связь, 1992.

Дополнительная

4. Ж.Л.Лорьер. Системы искусственного интеллекта. М.,Мир.1991.

5. Д.А.Андерсон. Дискретная математика и комбинаторика. М., Вильямс, 2004.

6. А.Кофман. Введение в теорию нечетких множеств. М., Радио и связь, 1982.

7. О.П.Кузнецов, Г.М.Адельсон-Вельский. Дискретная математика для инженера. М., Энергия, 1980.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.