КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Различные подходы к определению способностей
А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2003.- С. 548. К.Маркс Вопросы для самопроверки 1. Какова, на ваш взгляд, взаимосвязь между темпераментом и характером? 2. Что из этих индивидуально-психологических особенностей имеет природную, а что – социальную основу? 3. Что понимал под характером И.П. Павлов?
Раздел 10. Способности «Предназначение, задача, обязанность всякого человека – всемерное развитие всех способностей» Тема 1. Способности и задатки в психологии «Наследственность имеет большое значение для развития способностей, поскольку особенности анатомо-физиологического строения нервной системы человека в значительной степени определяют его задатки. Но, с другой стороны, сами по себе задатки не означают, что у человека разовьются соответствующие способности. Развитие способностей зависит от многих социальных условий. К их числу следует отнести особенности воспитания,потребность общества в той или иной деятельности, особенности системы образования и др.»
Позиция 1. Подходы к определению способностей. Способности и задатки.
Позиция 2. Структура способностей. Классификация способностей.
Позиция 3. Понимание одаренности в психологии.
Рекомендуемая литература 1.Айсмонтас Б.Б. Общая психология. Схемы. – М., Владос, 2003. 2.Артемьева Т.И. Методологический аспект проблемы способностей. – М.: Наука, 1977. 3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. Учебное пособие для вузов. – М.: Че Ро, 2005. 4. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – 2-е изд. – СПб:Питер,1999. 5. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях. СПб.,- Питер, 2003. 6. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. – М: Педагогика,1971. 7. Маклаков А.Г. Основы общей психологии. – СПб., 2000. 8.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 1999. 9. Теплов Б. М. Избранные труды в 2-х т.Т.1. – М.: Педагогика,1985.
Позиция 1.
Способности – это психическое свойство личности, отражающее проявления таких ее особенностей, которые позволяют успешно заниматься и овладевать одним или несколькими видами деятельности.
Задатки – это врожденные анатомо- физиологические особенности мозга, нервной системы, органов чувств и движения, функциональные особенности организма, составляющие природную основу развития его способностей.
Люди от природы наделены разными задатками. Не развитые вовремя задатки исчезают. Способности формируются в деятельности на основе задатков индивидуально-психологических особенностей.
Сензитивные периоды – наиболее благоприятные для развития из задатков тех или иных способностей. В эти периоды ребенок наиболее восприимчив к восприятию информации для развития тех или иных способностей.
Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям и навыкам. Они проявляются в скорости и прочности овладения способами определенной деятельности.
От рождения человек не имеет способностей. Задатками способностей являются особенности нервной системы, обусловливающие работу отдельных анализаторов, отдельных корковых зон и полушарий мозга.
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 2143; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |