Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности индивидуального стиля деятельности




Вопросы для самопроверки

Вопросы для самопроверки

1. Дайте определение понятия интеллекта. Объясните его суть.

2. Как связаны между собой интеллект и способности?

3. Какова история становления понятия интеллекта в психологии?

 

Позиция 2.

 

Джеймс Кеттел. Основоположник научной тестологии, разработал систему тестов, направленных на выявление психических возможностей индивида, в том числе и интеллектуальных (ментальных).

 

Вильям Штерн. Предложил определять коэффициент умственного развития ребенка (IQ) путем деления его умственного возраста на хронологический возраст.

 

Д. Векслер. Предложил качественную классификацию уровней развития интеллекта, основанную на чистоте встречаемости определенного IQ.уровни интеллекта:

очень высокий 130 и выше;

высокий – 120-129;

хорошая норма - 110-119;

средний уровень – 90-109;

сниженная норма – 80- 894

пограничный уровень – 70-79;

умственный дефект – 69 и ниже.

 

Чарльз Эдуард Спирмен разработал статистические методы измерения интеллекта и выдвинул двух факторную теорию интеллекта. Им выделялся фактор G (решение интеллектуальных задач общего типа) и специальные факторы, определяющие успех в решении задач конкретного типа (фактор S). Возникла, таким образом, теория специфических способностей.

 

Дж. Гилфорд выделил 120 факторов интеллекта и представил его структуру в виде кубической модели. Модель представляет собой попытку определить каждую из 120 специфических способностей, исходя из трех размерностей мышления: о чем мы думаем (содержание); как мы думаем (операции); к чему приводит умственное действие (результат).

 

Интеллектуальные возможности человека проявляются в той стратегии, которую они выработали в различных проблемных ситуациях. Одни люди способны к быстрым умозаключениям, интуитивным озарениям, одномоментному охвату события во всех его проявлениях. Они последовательны в выдвижении гипотез и проверки их правильности. Другие замыкаются на первой пришедшей на ум гипотезе, их мышление нединамично.

 

1. Кто является основоположником научной тестологии в психологии?

2. Кто впервые предложил определять интеллект с помощью коэффициента умственного развития?

3. На основании чьих исследований составлена принятая в настоящее время классификация способностей?

 

 

Позиция 3.

 

Существует высокая статистически значимая связь между способами и приемами работы и нейро - динамическими свойствами человека. Эту связь можно обозначить как типологически обусловленный стиль деятельности.

 

   
 
1. Устойчивая система приемов и способов деятельности
 
 
2. Эта система обусловлена определенными индивидуальными личными качествами
 
 
3. Эта система является средством эффективного приспособления к объективным требованиям
 
 
4. Это те особенности стиля деятельности, которые обусловлены типологическими свойствами нервной системы человека





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.