КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понимание интеллекта
В.С. Мерлин Рэй Бредбери
Тема 1. Проблема интеллекта в психологии. Общие подходы «В психологической науке изучение познавательной деятельности традиционно связвалось с исследованием особенностей работы человеческого интеллекта – единственного психического механизма, который отвечает за переработку информации об окружающей действительности и ее воспроизведение в индивидуальном сознании в виде познавательных образов или иной степени полноты и сложности» М.А.Холодная. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума. 2-е издание. – СПб.: Питер, 2004. – С. 8-9. «Индивидуальные особенности человека обусловливают индивидуальный стиль деятельности» Позиция 1. Понятие интеллекта.
Позиция 2. Основные теории интеллекта.
Позиция 3. Понятие об индивидуальном стиле деятельности.
Рекомендуемая литература 1.Айсмонтас Б.Б. Общая психология. Схемы. – М., Владос, 2003. 2.Гилфорд Д. Три стороны интеллекта // Психология мышления/ Ред. А.М. Матюшкин. – М.:Прогресс, 1965. 3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. Учебное пособие для вузов. – М.: Че Ро, 2005. 4. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – 2-е изд. – СПб:Питер,1999. 5. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях. СПб.,- Питер, 2003. 6. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. – М: Педагогика,1971. 7. Маклаков А.Г. Основы общей психологии. – СПб., 2000. 8. Мерлин В.С. Психология индивидуальности. – Москва-Воронеж, 1996. 9. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М.: Просвещение,1969. 10.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 1999. 11. Теплов Б. М. Избранные труды в 2-х т.Т.1. – М.: Педагогика,1985.
Позиция 1.
Интеллект (от латинского intellectus – ум, рассудок, разум) – устойчивая структура умственных способностей индивида, уровень его познавательных возможностей, механизм психической адаптации к жизненным ситуациям.
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |