Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекционные занятия. Общие методические рекомендации студентам очной




Общие методические рекомендации студентам очной

Рабочая программа учебной дисциплины

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Студент в соответствии с целями ООП и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС ВПО должен демонстрировать следующие компетенции:

· способность владеть культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

· способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

· готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

· готовность стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

· готовность критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков;

· способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

· готовность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

· способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

· готовность владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией;

· способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

· способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия;

· способность понимать: движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории; место человека в историческом процессе, политической организации общества.

и очно-заочной (вечерней) форм обучения

Учебные занятия скомпонованы в девять разделов (в раздел входят лекционные и семинарские занятия), на каждый из которых отводится в среднем по 8-16 часов (в том числе и самостоятельная работа студента – СРС).

Основной формой ознакомления студентов с теоретическими и методологическими достижениями исторического познания служат лекционные занятия. Лекционные занятия по отечественной истории, как правило, носят элективный (избирательный) характер. В условиях информационного потока, множества разнообразной исторической литературы меняются не только содержание, но и цели, характер, направленность лекций. Они читаются по наиболее актуальным и сложным проблемам и призваны вовлечь студентов в активную мыслительную деятельность, дополнительную самостоятельную работу.

Основной акцент в лекциях делается на разъяснении наиболее трудных для понимания, спорных проблем отечественной истории.

Значение лекции, на которой студент пишет конспект (от лат. conspectus – обзор) – краткое письменное изложение содержания информации, изложенной на занятии преподавателем – трудно переоценить. Важно не только внимательно слушать и записывать максимально возможный объем информативного материала, но и по просьбе преподавателя сразу задавать вопросы по уточнению дат, терминов, понятий и т.п. Максимум фиксированной информации можно получить, сокращая слова и фразы, используя вспомогательные знаки, например, стрелки.

Для дальнейшей работы с конспектом рекомендуется делить тетрадный лист на две части (колонки) – можно даже равные. В первой записывается информация, рассказанная преподавателем, во второй - информация, полученная студентом в ходе самостоятельной работы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.