Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка знаний при итоговом контроле (на экзамене)




Виды контроля знаний (аттестации)

Семинарские занятия

Своевременная и полная доработка конспекта лекций – показатель начала самостоятельной работы, начала личностного, авторского, самостоятельного учебно-исследовательского труда в форме подготовки к семинарским занятиям,в основе которых находится принцип обучения через исследование.

Семинары по «Истории России» направлены на понимание и запоминание информации при помощи усвоения лекционного материала и результатов самостоятельной доработки конспекта лекций.

Семинары предназначены для оценки уровня учебных достижений каждого студента по каждому разделу, а также текущего контроля усвоения знаний.

Текущий контроль включает проверку конспектов (лекций, исторических источников, рекомендованной литературы) и оценку студенческих сообщений на семинарах.

Промежуточный контроль заключается в устных ответах на вопросы или в выполнении тестов по вопросам соответствующих разделов. Формами промежуточного контроля усвоения знаний выступают:

А) тестирование (в виде теста на бумагоносителе или с помощью специализированной компьютерной программы). Количество вопросов в тесте – от 30 до 80-ти. Тест содержит задания следующих форм:

· открытой;

· закрытой (с выбором одного или нескольких ответов из перечня);

· на установление правильной последовательности;

· на установление соответствия.

Б) собеседование по 45-100 вопросам к определенному разделу дисциплины.

Итоговый контроль для студентов всех форм обучения предусмотрен в виде экзамена или дифференцированного зачета.

Для допуска к экзамену студент должен посетить все занятия, выполнить все индивидуальные задания, получить минимум положительных оценок на текущих и промежуточных аттестациях.

Экзамен (дифференцированный зачет) заключается в том, что студент, явившись в установленное расписанием время и аудиторию, вытягивает экзаменационный билет, содержащий два вопроса из разных тем по истории России, получает 20-30 минут времени на подготовку, а затем дает устный развернутый ответ преподавателю по каждому вопросу.

· «Отлично» – полное усвоение заявленного в рабочей программе минимума знаний и умений, относящихся к дисциплине «История России». Усвоение и адекватное оперирование сформированным и понятым в процессе изучения дисциплины категориальным аппаратом. Изложение учебного материала целостно и логически последовательно. Ошибки в понятийном аппарате и хронологии практически отсутствуют.

· «Хорошо» – усвоение программного минимума на уровне общего репродуктивного способа основного теоретического материала, относительно адекватный ответ на поставленные вопросы экзаменатора; усвоение системной целостности знания. Допускаются несущественные неточности при определении понятий и в хронологии, затруднения в умении использовать принципы в процессе постановки и решении проблем.

· «Удовлетворительно» – усвоение программного минимума на уровне представления; поверхностный, нечетко понятийно оформленный ответ по вопросам билета; допущение несущественных ошибок в хронологии.

· «Неудовлетворительно» отсутствие знаний минимума программы как отсутствие знания исторических терминов, фамилий, важнейших дат истории России.

Обобщая методические рекомендации, можно отметить, что алгоритм учебной работы студентов состоит из следующих этапов:

1. Исследовательская работа:

· предварительное знакомство с учебным материалом на лекции;

· повторение, доработка и систематизация учебного материала по содержанию каждого раздела;

· изучение, исследование вопросов, выносимых для обсуждения на семинар;

2. Работа на семинаре:

· ответы преподавателя на вопросы, возникшие при подготовке к занятию;

· формирование проблемного поля обсуждения темы;

· рассмотрение предлагаемых вопросов с использованием различных обучающих и исследовательских методов и форм (семинар-дискуссия, семинар-«круглый стол», семинар-диспут, семинар-коллок­виум, семинар-тестирование);

· выступления студентов с сообщениями, представляющими собой результат учебно-исследовательской работы студентов;

· оценка уровня учебных достижений каждого студента по определенному учебному разделу с помощью тестовых заданий и(или) собеседования;

· подведение итогов;

· постановка задач для дальнейшей работы.

3. Формирование методологических установок для дальнейшего исследования:

· осмысление полученной информации, ее резюмирование и упорядочение для дальнейшего использования;

· использование полученной информации в процессе изучения других дисциплин.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.