КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примеры выполнения и оформления контрольной работы
Задание 10. Формирование запросов с использованием операторов реляционной алгебры Задание 9. Нормализация до НФБК. Частные случаи Задание 8. Декомпозиция без потерь Задание 7. Нормализация до НФБК Задание 6. Выявление аномалий, обусловленных избыточным дублированием Задание 5. Определение ключей отношения Задание 4. Вычисление покрытий Задание 3. Построение выводов Задание 2. Формирование функциональных зависимостей Задание 1. Формализация предметной области ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Даны ограничения на данные. Задача. Определить схему отношения и все функциональные зависимости, имеющие место на схеме отношения. Выявить ключи отношения. Вариант №1 1. Номер зачетки студента уникален, то есть не может быть двух студентов, у которых одинаковые номера зачеток. 2. Несколько студентов могут иметь одинаковые имена. 3. Каждый студент учится только в одной группе. 4. В одной группе учатся несколько студентов. 5. Название группы уникально. Вариант № 2 1. У каждой студенческой группы только один куратор. 2. Имя куратора неуникально, но каждый куратор имеет уникальный идентификационный номер. 3. Каждый преподаватель может быть куратором в нескольких группах. 4. У каждого куратора может быть только одна должность. 5. Одну и ту же должность могут иметь несколько преподавателей. Вариант № 3 1. У каждого преподавателя для связи со студентами только один номер телефона. 2. Один и тот же номер телефона может быть у нескольких преподавателей. 3. Каждый преподаватель может работать только на одной кафедре. 4. На одной и той же кафедре работают несколько преподавателей. 5. За кафедрой может быть закреплено несколько номеров телефона. 6. Один и тот же номер телефона может быть закреплен только за одной кафедрой. Вариант № 4 1. Один человек может покрасить несколько парт. 2. Каждую парту красит только один человек. 3. Фамилия маляра уникальна. 4. Каждая парта имеет уникальный номер. 5. Каждая парта красится только одним цветом. 6. Одним и тем же цветом может быть покрашено несколько парт. Вариант № 5 1. Командировочное удостоверение может быть выписано только в один населенный пункт. 2. В один населенный пункт может быть выписано несколько командировочных удостоверений. 3. Каждому удостоверению присваивается свой уникальный номер. 4. Для каждого сотрудника на время командировки определяется только одно задание, которое может быть отнесено к той или иной группе. 5. Каждое задание может быть отнесено только к одной группе. 6. К каждой группе заданий может быть отнесено несколько заданий. 7. Фамилия служащего не является уникальной. Вариант №6 1. У каждой книги в библиотеке свой идентификационный номер. 2. Каждая книга может быть издана в одном издательстве. 3. В одном издательстве могут быть изданы книги различных авторов. 4. Каждая книга имеет определенное количество страниц, тип переплета, величину тиража. 5. Одно и то же количество страниц, один и тот же тип переплета и тираж могут иметь несколько книг. 6. Каждая книга в конкретный момент времени может находиться или в библиотеке, или на руках только у одного читателя. 7. Каждый читатель может взять из библиотеки несколько книг. 8. Каждый читатель имеет только один уникальный номер абонемента. 9. Имя читателя неуникально. Вариант №7 1. Каждый служащий имеет уникальный номер и может работать в нескольких подразделениях. 2. Имя служащего неуникально. 3. В одном подразделении может работать несколько служащих. 4. Каждое подразделение имеет уникальное название. 5. Для каждого подразделения установлен свой верхний предел начисляемых премиальных. 6. Один и тот же процент премиальных может быть установлен для нескольких подразделений. 7. Каждый месяц каждому сотруднику начисляется определенный процент премии. 8. Один и тот же процент премии может быть начислен различным сотрудникам. Вариант № 8 1. Конкретное место на конкретный авиарейс в определенный день может быть забронировано только единственному пассажиру. 2. Номер рейса уникален. На каждый авиарейс может быть забронировано определенное число мест. 3. Число бронируемых мест зависит от типа самолета, обслуживающего данный рейс. 4. Один и тот же рейс в различные дни может обслуживаться различными типами самолетов. 5. В конкретный день недели каждый рейс обслуживается только одним типом самолета (например, в понедельник это ТУ-154 во вторник – АН-24 и т.д.). Вариант № 9 1. Каждой единице мебели в учебных аудиториях присвоен свой уникальный номер. 2. Для каждого экземпляра мебели фиксируется цена, по которой он был приобретен. 3. Одна и та же цена может быть у нескольких экземпляров мебели. 4. В одном кабинете может быть установлено несколько наименований мебели. 5. Мебель одного и того же наименования может быть установлена в различных помещениях. 6. Каждое помещение имеет свой уникальный номер в пределах учебного корпуса. 7. Фиксируется только нахождение той или иной единицы мебели в данный момент. Вариант № 10 1. Каждый автобус имеет уникальный номер государственной регистрации. 2. Каждый автобус может обслуживает только один маршрут. 3. На одном маршруте могут работать несколько автобусов. 4. На одном автобусе могут работать несколько водителей. 5. Каждый водитель закреплен только за одним автобусом. 6. Каждый маршрут имеет уникальный номер и свою протяженность. 7. Каждый водитель имеет водительское удостоверение с уникальным номером. 8. Имя водителя неуникально. Вариант №11 1. За каждым преподавателем закреплено несколько дисциплин. 2. По каждой дисциплине преподаватель может вести несколько видов занятий (лекции, практические и т.п.) 3. Один и тот же вид занятий могут вести несколько преподавателей. 4. Каждую дисциплину ведет только один преподаватель. 5. По каждой дисциплине и по каждому виду занятий преподаватель ведет определенное количество часов. 6. Одно и то же количество часов могут вести несколько преподавателей. 7. Каждый преподаватель имеет уникальный идентификационный номер. Имя преподавателя неуникально. Вариант № 12 1. Один и тот же слесарь может обслуживать оборудование только определенного типа. 2. Один и тот же тип оборудования могут обслуживать несколько слесарей. 3. В одном цехе может быть установлено оборудование различного типа. 4. Один и тот же тип оборудования может быть установлен в разных цехах. 5. Каждый слесарь имеет свою тарифную ставку. 6. Одну и ту же тарифную ставку могут иметь несколько слесарей. 7. Каждый слесарь имеет служебное удостоверение с уникальным номером. 8. Имя слесаря неуникально. Вариант № 13 1. В университете занятия проводятся в различных корпусах. 2. Каждый корпус имеет уникальное название. 3. Номера аудиторий уникальны в пределах одного корпуса. 4. Каждая из аудиторий характеризуется числом посадочных мест. 5. Одно и то же число посадочных мест может быть у различных аудиторий. 6. Каждый корпус имеет свой адрес. 7. По одному адресу могут быть расположены несколько корпусов. Вариант № 14 1. Бригада слесарей обслуживает лифты во всех домах микрорайона. 2. Каждый дом в микрорайоне имеет уникальный номер. 3. За каждым домом постоянно закреплен только один слесарь. 4. Каждый слесарь обслуживает несколько домов. 5. Каждый слесарь имеет удостоверение с уникальным номером о допуске к работе с лифтами, 6. В каждом доме должен быть хотя бы один лифт. 7. Каждый лифт имеет уникальный номер. Вариант № 15 1. Каждый сотрудник имеет уникальный идентификационный номер. 2. Каждый сотрудник имеет право на несколько видов отпуска в течение года. 3. Для каждой категории служащих установлена определенная протяженность того или иного вида отпуска. 4. Каждый сотрудник может быть отнесен только к одной категории служащих. 5. К одной и той же категории служащих может быть отнесено несколько сотрудников. 6. На один и тот же вид отпуска могут иметь право несколько сотрудников. Вариант № 16 1. В студенческом городке создается база данных для учета проживающих в нем студентов. 2. Фамилия студента неуникальна. Уникален номер его студенческого билета. 3. В одной комнате могут проживать несколько студентов. 4. Номер каждой комнаты в пределах общежития уникален. 5. Студент проживает только в одной комнате. 6. В каждой комнате установлен только один телефон. 7. Один и тот же номер телефона может быть установлен в нескольких комнатах. 8. Номер каждого общежития уникален. Вариант № 17 1. В студенческом городке создается база данных для учета проживающих в нем студентов. 2. Фамилия студента неуникальна. Уникален номер его студенческого билета. 3. В одной комнате может проживать только один студент. 4. Номер каждой комнаты в пределах одного этажа общежития уникален. 5. Студент проживает только в одной комнате. 6. В каждой комнате установлен только один телефон. 7. Один и тот же номер телефона может быть установлен только в одной комнате. 8. Номер каждого общежития уникален. Вариант № 18 1. На предприятии несколько бригад, у каждой из бригад уникальное название. 2. Каждая бригада специализируется на определенном виде работ. 3. Две различные бригады могут выполнять один и тот же вид работ. 4. Одна и та же бригада может работать на нескольких объектах. 5. На одном объекте могут работать несколько бригад. 6. Каждый вид работ на конкретном объекте выполняет только одна бригада. 7. Каждый объект имеет уникальное название. Вариант №19 1. Каждый закройщик в ателье имеет уникальный идентифицирующий его номер. 2. На каждое изделие, заказанное закройщику, оформляется заказ-наряд, который имеет уникальный номер. 3. Каждый заказ-наряд оформляется только на одно изделие. 4. Каждый заказ-наряд выписывается только для одного закройщика. 5. Для одного закройщика может быть выписано несколько заказ-нарядов. 6. Каждое изделие может быть отнесено только к одной категории. 7. Каждый закройщик специализируется на крое только одной категории изделий. 8. Несколько закройщиков могут кроить изделия одной и той же категории. Вариант №20 1. Каждый тренер тренирует только одну команду. 2. Имя тренера и название команды уникальны. 3. У каждой команды может быть несколько тренеров. 4. Для определенного вида тренировок каждой команды арендуется один и тот же зал. 5. В одном зале могут проходить различные виды тренировок. 6. В одном зале в различное время может тренироваться несколько команд. 7. Две команды не могут тренироваться в одном и том же зале одновременно. Вариант №21 1. Каждый тренер тренирует только одну команду. 2. У каждой команды может быть только один тренер. 3. Для определенного вида тренировок каждой команды могут арендоваться различные залы. 4. В одном зале может проходить только один вид тренировок. 5. В одном зале в различное время может тренироваться несколько команд. 6. Две команды не могут тренироваться в одном и том же зале одновременно. Вариант № 22 1. Каждый шахматист, участвующий в соревнованиях, имеет спортивный разряд. 2. Каждый шахматист имеет уникальный идентификационный номер. 3. Один и тот же разряд могут иметь несколько шахматистов. 4. Каждый шахматист в течение дня может играть только одну партию с одним соперником. 5. Каждая партия имеет уникальный номер в течение всех соревнований и проходит только в одном зале. 6. Для каждой партии фиксируется время начала и время окончания. 7. В одно и тоже время могут начинаться несколько партий. 8. В одном зале может проходить несколько партий. 9. На проведение соревнования арендуется несколько залов. 10. В различные дни шахматист может играть в различных залах. Вариант № 23 1. В пункте проката видеокассет каждая кассета имеет уникальный номер. 2. На каждой кассете записан только один фильм. 3. Один клиент может взять на прокат несколько кассет. 4. При выдаче кассеты фиксируется, когда кассета была выдана, на какой период. 5. При возврате кассеты фиксируется дата возврата кассеты и сумма, внесенная клиентом при оплате проката кассеты. 6. Каждый фильм может быть отнесен к одной определенной категории. 7. Каждая категория имеет свою стоимость проката. Вариант № 24 1. По каждому адресу может доставляться несколько наименований печатных изданий. 2. Одно и то же печатное издание может поставляться по данному адресу как в одном, так и в нескольких экземплярах. 3. Каждый дом обслуживает только один почтальон. 4. Один и тот же почтальон может обслуживать несколько домов. 5. Стоимость доставки зависит от категории издания. 6. Каждое печатное издание может быть отнесено только к одной категории. Даны функциональные зависимости на схемах отношений базы данных, атрибуты которых полностью представлены в функциональных зависимостях (см. Таблица 35). Задача. 1. Установить внешние ключи отношений в представленных базах данных. 2. Сформулировать ограничения на данные, согласно которым были установлены приведенные функциональные зависимости. Таблица 35
Таблица 35 (продолжение)
Таблица 35 (окончание)
Дано множество функциональных зависимостей, имеющих место на схеме R={A, B, C, D, E, K}. Задача. Вывести указанные функциональные зависимости 2 – мя способами, используя b - аксиомы и аксиомы Армстронга. Определить ключи отношения. Таблица 36
Дано множество функциональных зависимостей, имеющих место на схеме отношения (см. Таблица 37). Схема отношения полностью определена атрибутами, входящими в данные функциональные зависимости. Задача. Вычислить каноническое и минимальное покрытия. Таблица 37
Таблица 37 (окончание)
Дано множество функциональных зависимостей (см. Таблица 38), атрибуты, входящие в них, полностью формируют схему отношения. Задача. Определить ключи отношения. Таблица 38
Дано множество функциональных зависимостей на схеме R={A,B,C,D,E,K} (см. Таблица 39). Задача. Нормализовать отношение до 2НФ. Выявить аномалии во вновь полученных отношениях, если они имеют место. Обосновать причину этих аномалий. Показать пути их устранения. Таблица 39
Дано отношение со схемой R и множество функциональных зависимостей на этой схеме (см. Таблица 40). Задача. Нормализовать отношение до НФБК. Указать, на каких атрибутах в исходном отношении может ожидаться избыточное дублирование. Таблица 40
Таблица 40 (окончание)
Даны функциональные зависимости (см. Таблица 41) на схеме отношения, которая полностью определена атрибутами, входящими в функциональные зависимости. Задача. Найти минимальное покрытие для отношений, на схеме которых имеют место приведенные ниже функциональные зависимости. Определить ключи исходного отношения. Выполнить декомпозицию без потерь до НФБК. Во вновь полученных отношениях определить первичные, возможные и внешние ключи. Таблица 41
Таблица 41 (продолжение)
Таблица 41 (продолжение)
Таблица 41 (окончание)
Дано множество функциональных зависимостей (см. Таблица 38), атрибуты, входящие в них, полностью формируют схему отношения. Задача. Привести отношение в НФБК, если оно в ней не находится.
Таблица 42
Таблица 42 (окончание)
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 1038; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |