Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глоссарий. План подготовки по теме




План подготовки по теме

Биокатализ

Цель изучения темы

Научиться применять знания о химическом составе, свойствах и механизмах действия биологических катализаторов при последующем изучении процессов обмена различных классов соединении в организме, функции отдельных тканей и органов, а также регуляции обмена веществ; выявить способы усиления синтеза ферментов, необходимых для адаптации организма к напряженной мышечной деятельности, с помощью факторов питания.

1. Общее представление о ферментах и их роли в процессах жизнедеятельности.

2. Понятие о скорости химических реакций и факторов, от которых она зависит. Роль катализаторов в регуляции скорости реакций.

3. Особенности ферментов как катализаторов. Кинетика ферментативных реакций.

4. Химическая природа и структура простых и сложных ферментов. Свойства ферментов, определяемые их химической природой.

5. Классификация ферментов.

6. Химизм ферментативного катализа.

7. Активация и ингибирование активности ферментов.

8. Понятие о витаминах как биологически активных веществах, не образующихся в организме человека.

9. Участие витаминов в образовании коферментов.

10. Особенности строения, участие в регуляции биохимических процессов и пищевые источники водорастворимых витаминов.

11. Особенности строения, роль в обменных процессах пищевых источников жирорастворимых витаминов.

12. Понятие об авитаминозе, гиповитаминозе и гипервитаминозе.

Активаторы – вещества, повышающие активность ферментов.

Апофермент –белковая часть сложного фермента.

Витамеры – близкие по химической структуре соединения, обладающие одинаковыми биологическими свойствами.

Витамины –группа разнообразных по структуре органических веществ, необходимых для нормальной жизнедеятельности организма, синтез которых в организме отсутствует или ограничен.

Витамины – низко молекулярные органические вещества, обладающие разнообразным химическим составом, структурой и физико-химическими свойствами, не синтезируемые в организме человека и животных.

Ингибиторы – вещества, подавляющие активность ферментов.

Кофермент – небелковая составляющая сложного фермента, отвечающая за катализ.

Субстрат – вещество, реакцию которого фермент ускоряет.

Температурный оптимум фермента – температурный диапазон, при котором фермент проявляет наивысшую активность.

Ферменты – биологические катализаторы высокой активности.

Химическая кинетика – учение о скоростях химических реакций и факторах, влияющих на них.

Холофермент – сложный фермент, состоит из двух компонентов: белкового - апофермента и небелкового – кофермента.

Контрольные вопросы

1. Что такое скорость химической реакции? Под действием каких факторов она может изменяться?

2. Какое состояние в системе реагирующих веществ называется химическим равновесием? Что такое сдвиг равновесия?

3. Какова химическая природа и биологическая роль ферментов?

4. Какие центры выделяют в составе ферментов? Охарактеризуйте каждый центр простого и сложного фермента.

5. Что такое изоферменты? Какую роль в биохимическом контроле за жизнедеятельностью организма может сыграть их определение в крови?

6. Что понимают под фермент-субстратным комплексом?

7. Каким образом влияет температура на образование фермент-субстратного комплекса?

8. В чем сущность активации ингибирования ферментов? Что такое аллостерическая регуляция активности ферментов?

9. Приведите примеры регуляции ферментативной активности изменением реакции среды, ионами металлов, гормонами, ферментами-киназами.

10. Чем объясняется специфичность действия ферментов? Приведите примеры абсолютной и относительной специфичности ферментов.

11. Пепсин гидролизует белки в желудке. Укажите, в какой среде (кислой, нейтральной, щелочной) пепсин проявляет максимальную активность.

12. Какие реакции катализируют ферменты класса оксидоредуктаз? Приведите пример процесса, катализируемого дегидрогеназой.

13. На чем основывается классификация ферментов? Приведите примеры ферментов различных классов.

14. Какие соединения называются витаминами?

15. Что такое витамеры? Приведите примеры витаминов, существующих в виде нескольких витамеров.

16. Дайте определения понятиям «авитаминоз», «гиповитаминоз», «гипервитаминоз».

17. К каким нарушениям функционирования скелетных мышц приводит недостаток витамина B1?

18. Какие продукты питания являются источником витамина В2?

19. В каких процессах участвует аскорбиновая кислота?

20. Каковы последствия избыточного потребления витамина D?

21. Объясните, почему недостаток в пище водорастворимых витаминов быстрее приводит к развитию гиповитаминозов, чем недостаток жирорастворимых витаминов?

22. Какие витамины входят в состав коферментов НАД, ФАД, КоА?

23. Назовите пищевые продукты, служащие источниками важнейших витаминов.

Задание для самостоятельной работы

1. Дайте определение понятиям: аллостерический центр фермента, активный центр фермента, апофермент, каталитический центр фермента, кофермент, субстрат, субстратный центр фермента, фермент, холофермент, энзимология, авитаминоз, витамеры, витамины, гипервитаминоз, гиповитаминоз.

2. Заполните таблицы 5, 6:

Таблица 5

Классы ферментов

Класс Тип реакции Важнейшие подклассы
     

 

Таблица 6

Витамины: суточная потребность и




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 765; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.