КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Глоссарий. План подготовки по теме
План подготовки по теме Обмен углеводов Цель изучения темы Научиться применять знания о строении и свойствах углеводов, процессах их синтеза и расщепления, взаимосвязи этих процессов с образованием и расщеплением АТФ для оценки особенностей энергетического обеспечения различных видов мышечной деятельности, а также роли углеводов пищи и запасных углеводов человеческого тела в ходе процессов восстановления организма после физических нагрузок. 1. Общая характеристика углеводов. 2. Особенности химического строения моно-, ди- и полисахаридов, входящих в состав пищевых продуктов и образующихся в теле человека. 3. Биологическая роль углеводов, их содержание в различных тканях и органах тела человека. 4. Ферментативные превращения углеводов в пищеварительной системе. 5. Транспорт углеводов через клеточные мембраны. 6. Синтез гликогена из глюкозы. Особенности протекания и регуляции этого процесса в печени и мышцах. 7. Внутриклеточный распад углеводов. 8. Образование гетерополисахаридов и их роль в организме. Альдозы – моносахариды, в состав которых входит несколько гидроксильных и одна альдегидная группа. Апотомический распад – сложный циклический ферментативный процесс окислительного расщепления глюкозы. Гликогеногенез – биосинтез гликогена. Гликогенолиз – процесс распада гликогена. Гликолиз – процесс распада глюкозы в анаэробных условиях, конечным продуктом которого является молочная кислота. Гликолипиды – сложные эфиры ВЖК и сфингозина, в состав которых входит углеводная компонента. Глюконеогенез – синтез глюкозы из неуглеводных источников. Кетозы – моносахариды, в состав которых входит несколько гидроксильных и одна кето-группа. Моносахариды (простые углеводы) — углеводы, не подвергающиеся гидролизу. Олигосахариды – сложные углеводы, построенные из немногих остатков моносахаридов. Полисахариды – сложные углеводы, в которых число моносахаридных остатков превышает десять и может доходить до десятков тысяч. Углеводы – полигидроксикарбонильные соединения и их производные. Контрольные вопросы 1. Какие функциональные группы входят в состав молекул углеводов? 2. Какое свойство углеводов лежит в основе их классификации на моно-, олиго- и полисахариды? Приведите примеры в виде структурных формул. 3. Как происходит синтез и распад гликогена в печени? Как регулируются эти процессы? 4. Каковы особенности транспорта углеводов через клеточные мембраны? 5. Как происходит активизация глюкозы? Какие процессы в обмене глюкозы начинаются с её активации? 6. Напишите суммарное уравнение окислительного декарбоксилирования пировиноградной кислоты. Какие витамины должны поступать в организм с пищей, чтобы обеспечивался синтез всех необходимых для этого процесса ферментов? 7. Почему реакции цикла трикарбоновых кислот могут осуществляться только в аэробных условиях? 8. Сделайте расчёт количества АТФ, которое может быть ресинтезировано за счёт полного окисления глюкозы до углекислого газа и воды в реакциях субстратного и окислительного фосфорилирования. Какая часть от общего количества АТФ образуется в анаэробной фазе распада? При окислительном декарбоксилировании пировиноградной кислоты? В реакциях, сопряжённых с циклом трикарбоновых кислот? 9. Какие вещества могут образовываться из глюкозы в процессах пластического обмена? 10. Каков химический состав и биологическая роль гетерополисахаридов, образующихся в теле человека? 11. Что такое глюконеогенез? Какие вещества могут служить субстратами этого процесса? Как он регулируется? Задание для самостоятельной работы 1. Дайте определение понятиям: моносахариды, олигосахариды, полисахариды, альдоза, кетоза, гомосахарид, гетеросахарид, гипергликемия, гликолиз, глюконеогенез. 2. Составите схему гликолиза и цикла трикарбоновых кислот, в которой отметьте реакции, идущие с выделением СО2, реакции дегидрогенирования, преобразования энергии окисления в энергию АТФ. 3. Определите энергетическую эффективность гликолитического процесса и аэробного окисления углеводов, для чего следует подсчитать образующееся в обоих процессах количество АТФ. 4. Гомополисахариды. Гликоген, его строение и биологическая роль. В каких органах и тканях он синтезируется? 5. Гетерополисахариды, их классификация и строение. Приведите примеры гетерополисахаридов, укажите их биологическую роль. Напишите с применением структурных формул характерные реакции любой альдопентозы и кетогексозы. 6. Напишите с указанием промежуточных и конечных продуктов схему гидролиза важнейших углеводов пищи. Какие ферменты ускоряют этот процесс в пищеварительной системе? Какие условия необходимы для действия этих ферментов? 7. Напишите уравнения реакций тех стадий гликолиза, которые представляют собой субстратное фосфорилирование. 8. Напишите уравнение реакции образования молочной кислоты из пировиноградной. В каких условиях происходит обратное превращение молочной кислоты в пировиноградную? 9. Напишите структурные формулы рибозо-5-фосфата, ксилулозо-5-фосфата, глюкозо-6-фосфата, галактозо-1-фосфата, фруктозо-1,6-дифосфата. 10. Напишите структурные формулы ди- и трикарбоновых кислот, функционирующих в цикле Кребса. 11. Напишите схемы четырех реакций цикла Кребса, катализируемых дегидрогеназами. Отметьте коферменты дегидрогеназ.
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 763; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |