Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глоссарий. План подготовки по теме




План подготовки по теме

Биоэнергетика

Источники поступления в организм человека

Название витамина: буквенное обозначение, химическое и физиологическое названия Химическая формула Суточная потребность Источники поступления Проявления недостаточности витамина
         

 

3. Составьте сравнительную таблицу норм потребления витаминов людьми, не занимающимися спортом, и спортсменами.

4. Назовите по рациональной номенклатуре ферменты, катализирующие гидролиз: а) дипептида; б) лактозы; в) сахарозы; г) амилозы.

5. Какие витамины входят в состав окислительно-восстановительных ферментов? Напишите структурные формулы двух различных коферментов окислительно-восстановительных ферментов, отметьте витамины, входящие в их состав.

6. Напишите структурные формулы витамеров витамина В6. Какой из витамеров обладает наибольшей биологической активностью?

7. В состав какого кофермента входит витамин В6? Напишите его структурную формулу и назовите его.

 

 

Цель изучения темы

Научиться использовать знания о молекулярных процессах тканевого биологического окисления и синтеза макроэргических соединений для объяснения физиологии дыхания в покое и при физических нагрузках, его связи с питанием, выявления возможностей совершенствования деятельности и систем, участвующих в энергообеспечении организма, в процессе спортивной тренировки.

1. Общие представления о превращениях энергии в живых системах. Приложение законов термодинамики к обмену энергии в организме.

2. Основные этапы преобразования энергии в клетке.

3. Окисление – основной путь освобождения энергии в живых организмах.

4. Типы окислительных реакций в организме: прямое присоединение кислорода, отщепление водорода, перенос электронов.

5. Понятие об аэробном и анаэробном биологическом окислении.

6. Транспорт электронов и протонов по цепи биологического окисления.

7. Накопление энергии биологического окисления в макроэргических связях.

8. Природа макроэргических связей. Структура и свойства важнейших макроэргических соединений. Особая роль АТФ в энергетическом обмене.

9. Свободное окисление. Зависимость степени сопряжения окисления и фосфорилирования от функционального состояния организма.

Анаэробное окислении – окисление при котором, в качестве конечного акцептора выступают органические молекулы.

Аэробное окисление – окисление, при котором, конечным акцептором является кислород.

Биоэнергетика – раздел биохимии, занимающийся вопросами преобразования и использования энергии в живых клетках.

Второй закон термодинамики: самопроизвольно (без внешних воздействий) могут протекать только такие химические или физические изменения системы, при которых количество свободной энергии в системе уменьшается, а энтропия ее возрастает.

Дегидрогенирование – отщепление от окисляемого вещества водорода (в виде электронов и протонов), при участии системы ферментов, завершающие компоненты которой передают водород конечному его акцептору.

Дыхательная цепь – действующие в определенной последовательности окислительно-восстановительные (дыхательные) ферменты.

Окислительно-восстановительные реакции – реакции переноса электронов от одного вещества к другому.

Окислительное фосфорилирование – важнейший способ ресинтеза АТФ - непосредственно связан с процессом биологического окисления.

Рассеянная энергия энергия, за счет которой нельзя выполнить работу.

Ресинтез АТФ – образования АТФ из продуктов её распада.

Свободной энергия энергия, которую можно использовать для совершения работы.

Энергия, которой обладают химические системы, может быть свободной и рассеянной.

Энтропия – мера неупорядоченной энергии в данной системе.

Контрольные вопросы

1. Что такое окислительно-восстановительная реакция? Чем отличаются процессы биологического окисления от окисления, происходящего вне организма?

2. Какие типы окислительных реакций в организме вам известны? Какова роль этих реакций в организме?

3. В чем заключается отличие аэробных окислительных реакций от анаэробных?

4. Какова последовательность промежуточных переносчиков электронов и протонов в дыхательной цепи?

5. Каково молекулярное строение пиридиновых дегидрогеназ, флавиновых дегидрогеназ, цитохромов, каталазы? Какие факторы питания стимулируют синтез этих дыхательных ферментов?

6. Как осуществляется активация кислорода в процессах биологического окисления? К каким последствиям может привести накопление в организме продуктов неполной его активации?

7. Что такое дыхательный контроль?

8. Какое количество энергии освобождается при переносе одного моля водорода по дыхательной цепи? Какая часть этой энергии накапливается в макроэргических связях АТФ? Выделяется в виде тепла?

9. Какая химическая связь называется нормальной? Макроэргической?

10. Какие соединения называют макроэргическими?

11. Какое соединение является главным макроэргом в организме человека?

12. Какой процесс называется окислительным фосфорилированием?

Задание для самостоятельной работы

1. Дайте определение понятиям: макроэргические связь, термодинамика, системы открытые и закрытые, свободная энергия, энергия рассеянная, энтропия, окислительно-восстановительные реакции, аденозинтрифосфорная кислота (АТФ), ресинтез АТФ, окислительное фосфорилирование, дегидрогенирование, аэробное окисление, анаэробном окисление, дыхательная цепь.

2. Внимательно разберитесь в структуре АТФ. Запишите её структурную формулу.

3. Запишите схемы реакции, в результате которых происходит освобождение энергии АТФ.

4. Сделайте схематический рисунок, изображающий последовательность расположения ферментов в дыхательной цепи.

5. Запишите структурные формулы важнейших коферментов дыхательной цепи.

6. Приведите примеры макроэргических соединений с пирофосфатными, фосфоамидными, карбоксил фосфатными, энолфосфатными связями. Какое количество энергии освобождается при гидролизе моля этих соединений?

7. Напишите схемы реакций гидролиза креатинфосфата и АТФ, используя структурные формулы исходных соединений и продуктов реакций.

8. У больных с поврежденными почками, несмотря на нормально сбалансированную диету, часто развивается почечная остеодистрофия -рахитоподобное заболевание, сопровождающееся интенсивной деминерализацией костей. Какой витамин участвует в минерализации костей? Почему повреждение почек приводит к деминерализации?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 887; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.