КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Глоссарий. План подготовки по теме
План подготовки по теме Биоэнергетика Источники поступления в организм человека
3. Составьте сравнительную таблицу норм потребления витаминов людьми, не занимающимися спортом, и спортсменами. 4. Назовите по рациональной номенклатуре ферменты, катализирующие гидролиз: а) дипептида; б) лактозы; в) сахарозы; г) амилозы. 5. Какие витамины входят в состав окислительно-восстановительных ферментов? Напишите структурные формулы двух различных коферментов окислительно-восстановительных ферментов, отметьте витамины, входящие в их состав. 6. Напишите структурные формулы витамеров витамина В6. Какой из витамеров обладает наибольшей биологической активностью? 7. В состав какого кофермента входит витамин В6? Напишите его структурную формулу и назовите его.
Цель изучения темы Научиться использовать знания о молекулярных процессах тканевого биологического окисления и синтеза макроэргических соединений для объяснения физиологии дыхания в покое и при физических нагрузках, его связи с питанием, выявления возможностей совершенствования деятельности и систем, участвующих в энергообеспечении организма, в процессе спортивной тренировки. 1. Общие представления о превращениях энергии в живых системах. Приложение законов термодинамики к обмену энергии в организме. 2. Основные этапы преобразования энергии в клетке. 3. Окисление – основной путь освобождения энергии в живых организмах. 4. Типы окислительных реакций в организме: прямое присоединение кислорода, отщепление водорода, перенос электронов. 5. Понятие об аэробном и анаэробном биологическом окислении. 6. Транспорт электронов и протонов по цепи биологического окисления. 7. Накопление энергии биологического окисления в макроэргических связях. 8. Природа макроэргических связей. Структура и свойства важнейших макроэргических соединений. Особая роль АТФ в энергетическом обмене. 9. Свободное окисление. Зависимость степени сопряжения окисления и фосфорилирования от функционального состояния организма. Анаэробное окислении – окисление при котором, в качестве конечного акцептора выступают органические молекулы. Аэробное окисление – окисление, при котором, конечным акцептором является кислород. Биоэнергетика – раздел биохимии, занимающийся вопросами преобразования и использования энергии в живых клетках. Второй закон термодинамики: самопроизвольно (без внешних воздействий) могут протекать только такие химические или физические изменения системы, при которых количество свободной энергии в системе уменьшается, а энтропия ее возрастает. Дегидрогенирование – отщепление от окисляемого вещества водорода (в виде электронов и протонов), при участии системы ферментов, завершающие компоненты которой передают водород конечному его акцептору. Дыхательная цепь – действующие в определенной последовательности окислительно-восстановительные (дыхательные) ферменты. Окислительно-восстановительные реакции – реакции переноса электронов от одного вещества к другому. Окислительное фосфорилирование – важнейший способ ресинтеза АТФ – - непосредственно связан с процессом биологического окисления. Рассеянная энергия – энергия, за счет которой нельзя выполнить работу. Ресинтез АТФ – образования АТФ из продуктов её распада. Свободной энергия – энергия, которую можно использовать для совершения работы. Энергия, которой обладают химические системы, может быть свободной и рассеянной. Энтропия – мера неупорядоченной энергии в данной системе. Контрольные вопросы 1. Что такое окислительно-восстановительная реакция? Чем отличаются процессы биологического окисления от окисления, происходящего вне организма? 2. Какие типы окислительных реакций в организме вам известны? Какова роль этих реакций в организме? 3. В чем заключается отличие аэробных окислительных реакций от анаэробных? 4. Какова последовательность промежуточных переносчиков электронов и протонов в дыхательной цепи? 5. Каково молекулярное строение пиридиновых дегидрогеназ, флавиновых дегидрогеназ, цитохромов, каталазы? Какие факторы питания стимулируют синтез этих дыхательных ферментов? 6. Как осуществляется активация кислорода в процессах биологического окисления? К каким последствиям может привести накопление в организме продуктов неполной его активации? 7. Что такое дыхательный контроль? 8. Какое количество энергии освобождается при переносе одного моля водорода по дыхательной цепи? Какая часть этой энергии накапливается в макроэргических связях АТФ? Выделяется в виде тепла? 9. Какая химическая связь называется нормальной? Макроэргической? 10. Какие соединения называют макроэргическими? 11. Какое соединение является главным макроэргом в организме человека? 12. Какой процесс называется окислительным фосфорилированием? Задание для самостоятельной работы 1. Дайте определение понятиям: макроэргические связь, термодинамика, системы открытые и закрытые, свободная энергия, энергия рассеянная, энтропия, окислительно-восстановительные реакции, аденозинтрифосфорная кислота (АТФ), ресинтез АТФ, окислительное фосфорилирование, дегидрогенирование, аэробное окисление, анаэробном окисление, дыхательная цепь. 2. Внимательно разберитесь в структуре АТФ. Запишите её структурную формулу. 3. Запишите схемы реакции, в результате которых происходит освобождение энергии АТФ. 4. Сделайте схематический рисунок, изображающий последовательность расположения ферментов в дыхательной цепи. 5. Запишите структурные формулы важнейших коферментов дыхательной цепи. 6. Приведите примеры макроэргических соединений с пирофосфатными, фосфоамидными, карбоксил фосфатными, энолфосфатными связями. Какое количество энергии освобождается при гидролизе моля этих соединений? 7. Напишите схемы реакций гидролиза креатинфосфата и АТФ, используя структурные формулы исходных соединений и продуктов реакций. 8. У больных с поврежденными почками, несмотря на нормально сбалансированную диету, часто развивается почечная остеодистрофия -рахитоподобное заболевание, сопровождающееся интенсивной деминерализацией костей. Какой витамин участвует в минерализации костей? Почему повреждение почек приводит к деминерализации?
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 924; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |