КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели и задачи изучения дисциплины. Пояснительная запискаПояснительная записка В правовой системе современной России идет интенсивный процесс формирования новой отрасли права – образовательного права. Данная отрасль носит, несомненно, комплексный характер, поскольку включает в себя нормы, свойственные иным отраслям отечественной системы права (конституционного, административного, гражданского, финансового, трудового, налогового и др.). Тем не менее, автор разделяет точку зрения ряда авторитетных ученых-правоведов, таких как В.М.Сырых, Ю.А. Кудрявцев, С.В.Куров, Д.А.Ягофаров, М.Ю.Федорова, В.И.Шкатулла и многих других, по поводу того, что образовательное право на современном этапе развития общественных отношений начинает приобретать самостоятельный характер. Дисциплина «Образовательное право» включена в региональный компонент блока общепрофессиональных дисциплин ГОС ВПО направления 050400 «Социально-экономическое образование», профиль «Юриспруденция» и в блок дисциплин предметной подготовки для специальности 050402 «Юриспруденция». Дисциплина является обязательной для изучения, поскольку она определяет уровень профессиональной компетентности бакалавра. В ее содержании не отражена вся совокупность и все особенности общественных отношений, возникающих в сфере образования. Для того, чтобы раскрыть эти вопросы, студентам предлагаются такие спецкурсы как «Трудовые отношения в сфере образования», «Западно-европейская система образования и Болонский процесс», факультатив «Права участников образовательных отношений». Дисциплина органично включена в систему междисциплинарных связей и взаимодействует с такими юридическими курсами, как «Авторское право», «Налоговое право», «Международное право», «Трудовое право», «Гражданское право», «Семейное право» и другие. Кроме того, она вбирает в себя многие научные идеи и направления педагогики, философии, истории образования. Теоретической основой содержания дисциплины послужили работы профессора В.М.Сырых, В.В.Спасской, В.И. Шкатуллы, Д.А.Ягофарова. При разработке настоящего учебно-методического комплекса был использован опыт составления рабочих программ по дисциплине «Образовательное право», которая включена в учебные планы подготовки специалистов в некоторых вузах России[1].
Цель дисциплины – заложить основы образовательно-правовой подготовки выпускников к будущей профессиональной деятельности в образовательных учреждениях различного типа. Задачи: 1) раскрыть роль и сформулировать задачи образования в современном обществе, проанализировать направления и цели развития российской системы образования; 2) изучить основные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере образования, в том числе, принятые и действующие на уровне Пермского края, особенности их применения в практической деятельности; 3) раскрыть сущность права человека на образование; 4) сформировать знания о правовом статусе участников образовательных отношений; 5) сформировать представление о системе российского законодательства в сфере образования, нормативной основе деятельности образовательных учреждений различных типов и видов; 6) проанализировать возможность участия государственных, государственно-общественных и общественных структур в управлении образованием, развитии демократических начал в решении вопросов образования; 7) изучить правоприменительную и судебную практику в сфере образования; 8) провести сравнительный анализ развития образовательного законодательства в России и в зарубежных странах.
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |