Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Образовательное право как комплексная отрасль права




Тема 16. Международное образовательное право.

Тема 15. Правовое регулирование дополнительного образования.

Понятие и виды дополнительного образования детей и взрослых. Образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации). Структурные подразделения дополнительного профессионального образования специалистов, организуемых в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования. Понятие повышения квалификации, его формы и сроки обучения. Понятие профессиональной переподготовки, его формы и сроки обучения. Порядок и условия профессиональной переподготовки специалистов. Гарантии и компенсации работникам, направленным для повышения квалификации или для профессиональной переподготовки. Особенности реализации образовательных программ дополнительного профессионального образования. Документы о повышении квалификации и профессиональной переподготовке.

Понятие и задачи международного образовательного права. Система и структура международного образовательного права. Место международного образовательного права в системе международного права. Источники международного образовательного права.

Понятие и виды международных стандартов в образовании. Нострификация документов об образовании в международном образовательном праве.

Правовой статус участников образовательных отношений по международному образовательному праву. Правовой статус и виды образовательных учреждений по международному образовательному праву.

Образовательное право европейских государств (Франция, Великобритания, Германия, Голландия, государства Восточной Европы: Польша, Венгрия, Чехия, Болгария).

Образовательное право США.

Образовательное право государств Ближнего и Дальнего Востока (Израиль, Турция, Китай, Япония).

Образовательное право прибалтийских государств (Латвия, Литва, Эстония). Образовательное право государств - членов Содружества Независимых Государств (Украина, Белоруссия, Казахстан, Узбекистан, Молдавия, Кыргызстан).

 

6. Темы практических и/или семинарских занятий

Форма проведения: семинар (2 часа).

Вопросы для обсуждения:

1. Предмет и метод образовательного права.

2. Система и принципы образовательного права.

3. Комплексные институты, связанные с образовательными правоотношениями.

4. Научные дискуссии о выделении образовательного права в самостоятельную отрасль права.

Литература:

Сырых В.М. Введение в теорию образовательного права. М., 2002 (Книга доступна в электронном варианте на сайте образовательного законодательства www. lexed. ru)

Шкатулла В.И. Образовательное право: Учебник для вузов. - М., 2001.

Федорова М.Ю. Образовательное право: Учебное пособие для вузов.- М., 2004.

Петров В.Н. Право на образование и образовательное право // Юрист. 1998.

№2.

Суханов Е.А. О концепции Кодекса об образовании и самостоятельного «образовательного права» // Юридическое образование и наука.2001.№ 3

 

 

Тема 6. Система образования в Российской Федерации.

Форма проведения: семинар (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Организационно-правовой статус образовательного учреждения.

2. Порядок создания, реорганизации и ликвидации образовательного учреждения.

3. Организационно-правовой статус автономного учреждения.

4. Порядок создания, реорганизации и ликвидации автономного учреждения.

5. Основные отличия образовательного учреждения и автономного образовательного учреждения.

Литература

Ягофаров Д.А. Правовое регулирование системы образования: Учебное пособие. М., 2005 ((Книга доступна в электронном варианте на сайте образовательного законодательства www. lexed. ru)

Федорова М.Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования: учебное пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений. – М., 2008.

Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании».

Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Федеральный закон от 03.11.2006 №. 176 «Об автономных учреждениях».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 1067; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.