Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации для преподавателя. Задания для самостоятельной работы и методические указания студентам по их выполнению




Задания для самостоятельной работы и методические указания студентам по их выполнению.

Цель самостоятельной работы - способствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, сформировать навыки исследовательской работы и ориентировать студентов на умение применять теоретические знания на практике.

Задания для самостоятельной работы выполняются письменно в рабочей тетради.

Задания состоят из вопросов для самопроверки знаний и размышлений и практической работы.

Отвечая на вопросы для самопроверки знаний, сначала следует прочитать учебник, материалы лекционных занятий, найти соответствующие положения в нормативном правовом акте, осмыслить вопрос, а затем самостоятельно дать ответ. В тех вопросах, где требуется высказать свое мнение, необходимо представить аргументы совей позиции.

Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при итоговой аттестации студента.

Вопросы для самопроверки знаний и размышлений

1. В чем состоит сущность образования?

2. Выучите определение понятия "образование", которое содержится в преамбуле закона РФ "Об образовании"

3. Каковы основные направления модернизации российского образования?

4. В чем заключается роль государства в развитии системы образования?

5. Назовите принципы государственной политики в сфере образования.

6. Может ли право на образование полностью быть отнесено к естественным правам человека?

7. К какой группе прав человека относится право на образование?

8. Какой уровень образования является обязательным для всех граждан Российской Федерации?

9. Что означает слово "каждый" в п.1 ст.43 Конституции РФ?

10. Может ли быть ограничено право на образование?

11. Сформулируйте задачи законодательства РФ в области образования.

12. Назовите основные международно-правовые акты в области образования.

13. Какие международные акты представляют основу формирования единого европейского образовательного пространств.

14. Назовите основные отличия закона от подзаконного нормативно-правового акта

15. Назовите основные локальные акты, регулирующие деятельность Пермского государственного педагогического университета

16. В чем вы видите основные проблемы законодательства РФ об образовании и каковы перспективы его развития?

17. Сформулируйте определение системы образования

18. Назовите основные элементы системы образования

19. Сформулируйте определение государственного образовательного стандарта

20. Каково соотношение государственного образовательного стандарта и образовательной программы; образовательной программы и программы учебной дисциплины?

21. Что такое дистанционная образовательная технология?

22. Чем отличается экстернат от заочной формы обучения?

23. Назовите формы получения образования в Российской Федерации? Какие виды и уровни образования не могут быть получены в заочной форме обучения, в форме самообразования?

24. Кто может являться учредителем образовательного учреждения?

25. С какого момента образовательное учреждение может осуществлять образовательный процесс и выдавать выпускникам документы об образовании?

26. С какого момента образовательное учреждение вправе пользоваться печатью с изображением Государственного герба РФ??

27. Обязаны ли учредители подписывать учредительный договор о создании образовательного учреждения?

28. Какую роль выполняет устав в деятельности образовательного учреждения? Обязательно ли его принятие?

29. Как принимается устав образовательного учреждения?

30. Как вносятся изменения и дополнения в устав образовательного учреждения?

31. Каков порядок ликвидации общеобразовательного учреждения, расположенного в сельской местности?

32. Для чего образовательному учреждению иметь лицензию?

33. Что такое аккредитация образовательного учреждения и в чем ее юридическое значение?

34. Может ли образование быть государственной услугой? Ваше мнение.

35. Дайте определение образовательной услуги.

36. Какие виды предпринимательской деятельности вправе вести образовательные учреждения?

37. Назовите основные виды платных образовательных услуг и их особенности?

38. Какие нормативные документы должны быть разработаны на уровне образовательного учреждения, чтобы оказывать платные образовательные услуги?

39. Дайте определение образовательного процесса.

40. Назовите локальные акты образовательного учреждения, регламентирующие образовательный процесс.

41. Назовите правила приема в общеобразовательное учреждение.

42. Назовите правила приема в вуз

43. Какие льготы при поступлении в вуз предусмотрены Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»? Каких категорий граждан они касаются?

44. Назовите виды аттестации обучающихся. Кто устанавливает порядок текущей и промежуточной аттестации? Кто устанавливает порядок итоговой аттестации?

45. Что такое единый государственный экзамен?

46. В чем заключается значение документа об образовании?

47. Какой смысл содержится в понятии «правовой статус обучающихся»?

48. В чем, на ваш взгляд, заключаются причины правонарушений в сфере общего образования? Какие меры профилактики правонарушений вы можете предложить?

49. Какие права и обязанности студентов вы бы дополнительно предложили включить в устав нашего университета?

50. Назовите основные права и обязанности родителей учащихся

51. Какие льготы в области образования предусмотрены для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?

52. В чем заключаются задачи высшего профессионального образования?

53. Назовите виды высших учебных заведений.

54. В чем, на ваш взгляд, заключаются главные проблемы высшего образования в России? Чем вызваны дискуссии в обществе о девальвации высшего образования?

55. Какие вы знаете международные акты в области образования?

56. В чем смысл Болонского процесса? Что послужило причиной его возникновения?

57. Чем отличаются между собой ступени высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура)?

58. Сформулируйте правила поступления в аспирантуру.

59. Назовите права и обязанности аспиранта.

60. В чем отличие соискательства от обучения в аспирантуре?

61. Сформулируйте понятия «повышение квалификации» и «профессиональной подготовки». Чем они отличаются?

62. Какие гарантии предусмотрены действующим законодательством РФ для лиц, получающих дополнительное профессиональное образование?

Практическая работа

1. Раскройте содержание одного из принципов государственной политики в сфере образования, закрепленных в ст. 2 Закона РФ "Об образовании"

2. Прочитайте Программу модернизации российского образования на период до 2010 года. Какие направления модернизации, по Вашему мнению, наиболее актуальны для системы образования нашего региона и почему? Запишите ответ.

3. Выучите наизусть ст.43 Конституции РФ.

4. Приведите примеры ограничения граждан на образование.

5. Запишите, используя СПС "Консультант плюс" или "Гарант", по два примера нормативно-правовых актов федерального, регионального, муниципального уровней.

6. Дайте сравнительную характеристику государственных и негосударственных образовательных учреждений. Составьте таблицу.

7. Ознакомьтесь в деканате факультета с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования вашей специальности (направления подготовки). Составьте его краткий конспект.

8. Составьте сравнительную таблицу государственного образовательного учреждения и автономного образовательного учреждения

9. Составьте положение об органе самоуправления образовательного учреждения (на выбор: родительский комитет, совет старшеклассников, студенческий совет факультета)

10. Составьте договор платных образовательных услуг на основе одной из предложенных форм (приложение 1, 2, 3, 4).

11. Составьте памятку для работников образовательного учреждения, содержащую требования к организации образовательного процесса в школе.

12. Составьте таблицу льгот, предусмотренных действующим законодательством РФ о труде и об образовании для лиц, совмещающих работу и обучение в зависимости от уровня получаемого образования?

1. Изучив содержание учебной дисциплины, целесообразно разработать матрицу наиболее предпочтительных методов обучения и форм самостоятельной работы студентов, адекватных видам лекционных и семинарских занятий.

2. Пакет заданий для самостоятельной работы следует выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Задания для самостоятельной работы желательно составлять из обязательной и факультативной частей.

5. Цель лекционных занятий– формирование у студентов ориентировочной основы для последующего усвоения материала методом самостоятельной работы. Содержание лекции должно отвечать следующим дидактическим требованиям:

·изложение материала от простого к сложному, от известного к неизвестному;

·логичность, четкость и ясность в изложении материала;

·возможность проблемного изложения, дискуссии, диалога с целью активизации деятельности студентов;

·опора смысловой части лекции на подлинные факты, события, явления, статистические данные;

·тесная связь теоретических положений и выводов с практикой и будущей профессиональной деятельностью студентов.

6. Семинар проводится по узловым и наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы. Он может быть построен как на материале одной лекции, так и на содержании обзорной лекции, а также по определённой теме без чтения предварительной лекции. Главная и определяющая особенность любого семинара – наличие элементов дискуссии, проблемности, диалога между преподавателем и студентами и самими студентами. При подготовке классического семинара желательно придерживаться следующего алгоритма:

а) разработка учебно-методического материала:

·формулировка темы, соответствующей программе и госстандарту;

·определение дидактических, воспитывающих и формирующих целей занятия;

·выбор методов, приемов и средств для проведения семинара;

·подбор литературы для преподавателя и студентов;

·при необходимости проведение консультаций для студентов;

б) подготовка обучаемых и преподавателя:

·составление плана семинара из 3–4 вопросов;

·предоставление студентам 4–5 дней для подготовки к семинару;

·предоставление рекомендаций о последовательности изучения литературы (учебники, учебные пособия, законы и постановления, руководства и положения, конспекты лекций, статьи, справочники, информационные сборники и бюллетени, статистические данные и др.);

·создание набора наглядных пособий.

Подводя итоги семинара, можно использовать следующие критерии (показатели) оценки ответов:

·полнота и конкретность ответа;

·последовательность и логика изложения;

·связь теоретических положений с практикой;

·обоснованность и доказательность излагаемых положений;

·наличие качественных и количественных показателей;

·наличие иллюстраций к ответам в виде исторических фактов, примеров и пр.;

·уровень культуры речи;

·использование наглядных пособий и т.п.

В конце семинара рекомендуется дать оценку всего семинарского занятия, обратив особое внимание на следующие аспекты:

·качество подготовки;

·степень усвоения знаний;

·активность;

·положительные стороны в работе студентов;

·ценные и конструктивные предложения;

·недостатки в работе студентов;

·задачи и пути устранения недостатков.

После проведения первого семинарского курса начинающему преподавателю целесообразно осуществить общий анализ проделанной работы, извлекая при этом полезные уроки.

7. При проведении аттестации студентов важно всегда помнить, что систематичность, объективность, аргументированность – главные принципы, на которых основаны контроль и оценка знаний студентов. Проверка, контроль и оценка знаний студента требуют учета его индивидуального стиля в осуществлении учебной деятельности. Знание критериев оценки знаний обязательно для преподавателя и студента.

 

II. МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИЙ

 

Порядок проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации соответствует Положению о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов в Пермском государственном педагогическом университете.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 1172; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.