Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест № 4




1. Могут ли быть определены в Уставе образовательного учреждения какие-
либо положения (правила, нормы), которые не установлены Законом РФ «Об образовании»?

А) Да, если эти нормы не противоречат законодательству РФ;

Б) Нет, так как структура и содержание Устава строго регламентированы Законом РФ «Об образовании»;

В) Да, если эти положения согласен утвердить учредитель;

Г) Да, любые положения можно вносить в Устав без ограничений.

2. В каком документе должна быть указана компетенция учредителя образовательного учреждения?

А) в Уставе образовательного учреждения;

Б) в законе;

В) в Типовом положении об образовательном учреждении;

Г) в приказе.

 

3. Имеет ли право общеобразовательная школа, реализовывать дополнительные образовательные программы?

А) нет, т.к. дополнительные образовательные программы реализуются специальными образовательными учреждениями, имеющими лицензию на ведение дополнительных образовательных программ;

Б) да, но эти программы реализуются на платной основе по договору платных образовательных услуг;

В) да, эти программы могут реализовываться общеобразовательной школой также как и основные программы на бесплатной основе;

Г) да, эти программы могут реализовываться общеобразовательной школой как на бесплатной, так и на платной основе по желанию родителей и учащихся.

 

4. Основанием для направления государственной аттестационной службой
общеобразовательному учреждению рекламации на качество образования и
несоответствие образования требованиям государственного образовательного
стандарта является:

А) решение общего собрания родителей (законных представителей) обучающихся;

Б) решение общего собрания обучающихся;

В) решение учредителя;

Г) решение местного органа управления образованием.

 

5. Основанием для направления государственной аттестационной службой
учреждению, реализующему программы начального, среднего и высшего профессионального образования, рекламации на качество образования и
несоответствие образования требованиям государственного образовательного
стандарта является:

А) решение общего собрания родителей (законных представителей) обучающихся;

Б) решение общего собрания обучающихся;

В) решение учредителя;

Г) решение местного органа управления образованием.

6. С какого момента у ОУ появляется право на льготы, установленные законодательством РФ?

А) С момента государственной регистрации;

Б) С момента государственной аккредитации;

В) С момента получения лицензии;

Г) С момента начала ведения образовательной деятельности.

 

7. При каких условиях ученик может быть исключен из общеобразовательного учреждения?

А) После получения основного общего образования при условии сдачи государственных экзаменов;

Б) При достижении 15-летнего возраста по решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава, если меры воспитательного характера не дали результат и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения;

В) При достижении 15 - летнего возраста с согласия обоих родителей, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

Г) Учащийся любой ступени образования, за исключением ступени начального общего образования, может быть исключен из общеобразовательного учреждения за грубое и неоднократное нарушение устава с согласия родителей и местного органа управления образованием.

 

8. Имеет ли право образовательное учреждение взимать плату за дополнительные занятия с отстающими учениками по обязательным учебным предметам?

А) Да, с согласия родителей;

Б) Да, в рамках репетиторства;

В) Да, если этот вид деятельности определен Уставом образовательного учреждения;

Г) Нет.

 

9. На каком праве учредитель закрепляет свою собственность за образовательным учреждением?

А) на праве аренды

Б) на праве оперативного управления

В) передает в собственность

Г) на праве полного хозяйственного ведения

 

10. С какого момента у образовательного учреждения возникает право на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование гербовой печатью с изображением Государственного герба РФ:

А) с момента получения лицензии;

Б) с момента государственной аккредитации;

В) с момента государственной регистрации в качестве юридического лица;

Г) с момента утверждения учредителем Устава образовательного учреждения.

 

11. Кто определяет форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации учащихся?

А) самостоятельно образовательное учреждение;

Б) образовательное учреждение по согласованию с учредителем;

В) педагогический работник;

Г) педагогический работник по согласованию с администрацией образовательного учреждения.

2. Контрольные вопросы по дисциплине

1.Понятие образования. Роль и задачи образования в современном обществе.

2. Государственная политика в области образования. Принципы государственной политики в сфере образования.

3. Программа модернизации российского образования.

4. Государственные гарантии приоритетности образования.

5. Право на образование в системе прав и свобод человека и гражданина.

6. Международно-правовые стандарты права на образование.

7. Конституция Российской Федерации как основной источник права на образование.

8. Конституционные гарантии реализации права граждан на образование.

9. Общая характеристика системы законодательства Российской Федерации об образовании.

10. Общая характеристика Закона РФ «Об образовании».

11. Федеральные законы об образовании, их общая характеристика

12. Законодательство Пермского края об образовании.

13. Правотворческая деятельность муниципальных органов власти в сфере образования.

14. Локальные нормативные акты образовательного учреждения, их виды и значение.

15. Перспективы развития законодательства России в области образования и проблемы его кодификации.

16. Виды правоотношений в сфере образования и их отраслевая принадлежность.

17. Понятие и виды образовательных правоотношений.

18. Содержание образовательных правоотношений.

19. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных правоотношений.

20. Образовательное право как комплексная отрасль права.

21. Комплексные институты, связанные с образовательными правоотношениями.

22. Понятие и основные структурные элементы системы образования РФ.

23. Уровни образования (образовательные цензы). Формы получения образования.

24. Федеральные государственные образовательные стандарты: понятие, виды и структура.

25. Образовательные программы: понятие, виды и структура.

26. Общие требования к содержанию образования.

27. Государственные органы управления образованием, их компетенции.

28. Муниципальные органы управления образованием, их компетенции.

29. Правовой статус образовательного учреждения.

30. Правовой статус автономного образовательного учреждения.

31. Порядок создания, реорганизации и ликвидации образовательного учреждения.

32. Порядок создания, реорганизации и ликвидации автономного образовательного учреждения.

33. Государственно-общественные объединения и общественные организации в системе образования.

34. Лицензирование образовательной деятельности.

35. Государственная аккредитация образовательных учреждений.

36. Государственный контроль качества образования.

37. Органы управления образовательными учреждениями различного типа.

38. Содержание, виды и меры юридической ответственности участников образовательных отношений.

39. Особенности дисциплинарной ответственности учащихся (воспитанников). Порядок дисциплинарного взыскания к учащемуся.

40. Особенности дисциплинарной ответственности педагогических работников. Порядок дисциплинарного взыскания к педагогическому работнику.

41. Особенности материальной ответственности учащихся (воспитанников).

42. Особенности материальной ответственности педагогических работников.

43. Особенности вещных прав в деятельности образовательного учреждения.

44. Объекты имущественных отношений в системе образования.

45. Понятие и структура бюджета образовательного учреждения. Нормативы финансирования образовательных учреждений.

46. Предпринимательская деятельность образовательного учреждения и ее виды.

47. Понятие образовательной услуги. Виды платных образовательных услуг.

48. Общая характеристика договора платных образовательных услуг.

49. Образовательное учреждение как субъект налоговых правоотношений.

50. Правовое регулирование дошкольного образования.

51. Правовое регулирование общего образования.

52. Аттестация учащихся общеобразовательного учреждения, ее виды.

53. Особенности организации учебного процесса в общеобразовательном учреждении.

54. Основные права и обязанности учащихся общеобразовательного учреждения.

55. Основные права и обязанности родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательного учреждения.

56. Правовое регулирование начального профессионального образования.

57.Правовое регулирование среднего профессионального образования.

58. Правовое регулирование высшего образования.

59. Особенности организации учебного процесса в вузе.

60. Основные права и обязанности студента вуза.

61. Аттестация студентов вуза, ее виды, порядок и формы проведения.

62. Формы получения высшего профессионального образования. Экстернат. Ускоренное и сокращенное обучение.

63. Уровни высшего профессионального образования. Неполное высшее образование.

64. Нормативно-правовая поддержка вхождения Российской Федерации в Болонский процесс.

65. Правовое регулирование послевузовского профессионального образования.

66. Правовое регулирование дополнительного профессионального образования.

67. Понятие повышения квалификации, его формы и сроки обучения.

68. Понятие профессиональной переподготовки, его формы и сроки обучения.

69. Понятие и виды дополнительного образования детей и взрослых.

70. Понятие и задачи международного образовательного права.

 

III. СЛОВАРЬ КЛЮЧЕВЫХ ТЕРМИНОВ И ПОНЯТИЙ

Автономное учреждение -некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием для выполнения работ (оказания услуг) в целях осуществления полномочий органов государственной власти и местного самоуправления в различных сферах, в том числе в образовательной.

 

Адъюнкт -военнослужащий, имеющий высшее профессиональное образование, обучающийся в адъюнктуре и подготавливающий диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук.

 

Академический отпуск – отпуск, предоставляемый студентам учреждений высшего и среднего профессионального образования по медицинским показаниям и в других исключительных случаях, предусмотренных уставом учреждения.

 

Академия – высшее учебное заведение, реализующее программы программы высшего и послевузовского профессионального образования. Академия осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации для определенной области научной и научно-педагогической деятельности; выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования преимущественно в одной из областей науки или культуры; является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности.

 

Аккредитация - юридическое признание прав и способности образовательного учреждения осуществлять свою деятельность на уровне не ниже официально признанной нормы.

 

Аспирант -лицо, имеющее высшее профессиональное образование и обучающееся в аспирантуре и подготавливающее диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук.

 

Аттестация - форма проверки знаний обучающегося. Выделяют текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.

 

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений - план, который устанавливает максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального и национально-регионального компонентов государственного образовательного стандарта, по классам и образовательным областям.

 

Безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей, иных законных представителей либо должностных лиц.

 

Беспризорность – социальное положение несовершеннолетнего, характеризующееся: а) отсутствием постоянного места жительства, жилья для проживания (бездомностью); б) разрывом отношений с родителями (лицами, их заменяющими), педагогами; в) отчуждением от институтов социализации детей и подростков (семьи, образовательные учреждения, медицинские учреждения и т.п.); г) незанятостью общественно-полезным трудом (учебой, работой).

 

Беспризорный -безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.

 

Бюджет учреждения – форма образования и расходования денежных средств для обеспечения деятельности учреждения

 

Бюджетные учреждения – учреждения, получающие необходимые для выполнения своих основных функций средства из государственного (муниципального) бюджета.

 

Вариативная часть базисного учебного плана часть плана, обеспечивающая реализацию регионального и школьного компонентов.

 

Внебюджетные средства учреждения – денежные средства, имеющие целевое значение и полученные в результате неосновной деятельности учреждения (оказания платных дополнительных услуг, получения грантов, продажи товаров и услуг и др.)

 

Высшее учебное заведение (вуз) – образовательное учреждение, реализующее программы высшего профессионального образования

 

Государственный образовательный стандарт (ГОС) — это утверждаемый государственными органами власти нормативный акт, устанавливающий комплекс требований к содержанию образования определенного уровня.

 

Гимназия – образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования и обеспечивающее дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования.

 

Диспозитивные нормы -предписывают вариант поведения, но при этом предоставляют субъектам возможность в пределах законных средств регулировать отношения по своему усмотрению.

 

Дееспособность - способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. В зависимости от возраста закон выделяет несколько видов дееспособности: 1) полная недееспособность малолетних в возрасте до 6 лет; 2) частичная дееспособность малолетних в возрасте от 6 до 14 лет; 3) неполная дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14-18 лет; 4) полная дееспособность.

 

Дети, оставшиеся без попечения родителей -лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке

Дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель

 

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации - дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Доверенность – письменный документ, выдаваемый дееспособным гражданином или юридическим лицом другому лицу для своего представительства перед третьими лицами.

 

Договор – соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении взаимных прав и обязанностей.

Докторант -лицо, имеющее ученую степень кандидата наук и зачисленное в докторантуру для подготовки диссертации на соискание ученой степени доктора наук.

 

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) -форма объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

Закон -установленный государством свод обязательных правил и норм экономического и общественного поведения всех субъектов на территории данной страны, включающий перечень запретов и ограничений. Законы обладают высшей юридической силой по отношению к другим нормативным правовым актам.

 

Законный представитель ребенка – гражданин, который в силу закона выступает во всех учреждениях и организациях в защиту личных и имущественных прав и законных интересов несовершеннолетнего. Это может быть родитель, усыновитель, опекун, попечитель, иное лицо, осуществляющее воспитание и надзор над несовершеннолетним.

Источники образовательного права - нормативные акты и нормативные договоры, содержащие нормы, направленные на регулирование отношений в области образования.

 

Императивные нормы это категорические, строго обязательные, не допускающие отступлений и иной трактовки предписания.

Колледж – среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы среднего профессионального образования углубленной подготовки

Компонент ГОС образовательного учреждения - разрабатывается и утверждается самим учреждением с учетом интересов и потребностей обучающихся и в соответствии с возможностями организации учебного процесса.

Лицензия – документ, дающий право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством.

 

Лицей -образовательное учреждение, реализующее образовательные программы начального профессионального образования, в том числе обеспечивающие приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии)

Министерство образованияРоссийской Федерации— это федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий государственное управление в области образования, молодежной политики, научной и научно-технической деятельности учреждений среднего и высшего профессионального образования, подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров.

Министерство образования Пермского края – исполнительный орган государственной власти Пермского края, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования на территории Пермского края.

 

 

Наблюдательный совет автономного образовательного учреждения – коллегиальный орган управления учреждением, порядок деятельности которого урегулирован ст.10,11, 12 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»

 

Норма права — это юридически обязательное правило поведения, исходящее от компетентных государственных органов, закрепленное в официальном акте (законе, указе и т.д.) и охраняемое от нарушения мерами государственного принуждения.

 

Нормативный правовой акт - письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм.

 

Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

 

Образовательное право— это комплексная отрасль права, система правовых норм различной отраслевой принадлежности, функционально взаимодействующих в целях наиболее полного и эффективного регулирования педагогических отношений, возникающих в рамках образовательного процесса между обучающимся и образовательным учреждением (педагогом, воспитателем, преподавателем).

 

Образовательная программа программа,разрабатываемая и утверждаемая образовательными учреждениями в соответствии с государственными образовательными стандартами и определяющая содержание образования определенных уровня и направленности. В зависимости от вида образования выделяют: общеобразовательные и профессиональные программы.

Образовательный уровень (ценз)— минимально необходимый объем содержания образования, определяемый государственным образовательным стандартом, и допустимая граница нижнего уровня освоения этого объема содержания.

Образовательный модуль— относительно самостоятельная часть образовательной программы, комплексно охватывающая определенную тему и позволяющая осваивать ее автономно.

Образовательный блок— часть образовательной программы, которая может включать несколько тем или модулей, объединенных по характеру материала.

 

Образовательное учреждение - учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т. е. реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающих содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

 

Орган управления образованием – организованная часть государственного механизма, наделенная правом принимать управленческие решения в пределах своей компетенции и следить за исполнением принятых решений в сфере образования. Выделяют государственные и муниципальные органы управления образованием.

 

Органы родительского самоуправления - объединения граждан, чьи дети обучаются или воспитываются в образовательных учреждениях. Чаще всего существуют в формах родительского собрания, родительского комитета. Органы родительского самоуправления оказывают поддержку педагогическому коллективу, участвуют в обеспечении благоприятных условий организации учебного процесса, в организации питания, проведении внеклассной работы с детьми и других направлениях деятельности образовательного учреждения.

 

Платные образовательные услуги – услуги, предоставляемые государственными и муниципальными образовательными учреждениями за рамками государственного образовательного стандарта (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия по углубленному изучению предметов) а также подготовка и переподготовка работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов соответствующего уровня образования, осуществляемые сверх финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов заданий (контрольных цифр) по приему обучающихся.

 

Поощрительные нормы это предписания относительно предоставления мер поощрения за одобряемый государством и обществом полезный вариант поведения субъектов, заключающийся в добросовестном выполнении своих юридических и общественных обязанностей либо в достижении результатов, превосходящих обычные требования.

 

Попечительский совет общеобразовательного учреждения -форма самоуправления общеобразовательного учреждения. Попечительский совет содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития общеобразовательного учреждения; организации и улучшению условий труда педагогических и других работников общеобразовательного учреждения; организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий общеобразовательного учреждения; совершенствованию материально - технической базы общеобразовательного учреждения, благоустройству его помещений и территории и т.п.

 

Права ребенка – права человека применительно к детям, выделение которых в особую категорию продиктовано особенностью положения детей, прежде всего тем, что они не обладают всеми правами, которые имеют совершеннолетние граждане той или иной страны, а также обладают или должны обладать специфическими правами, связанными с их возрастом, положением в семье.

 

Правоотношение — это общественное отношение, урегулированное нормой права.

 

Правоспособность — это способность иметь гражданские права и нести обязанности. Правоспособность согласно закону возникает с момента рождения гражданина и прекращается с его смертью.

Принципы права - основополагающие начала, ключевые идеи, определяющие и выражающие сущность права.

 

Региональный (национально-региональный) компонент ГОС - позволяет более полно учесть потребности субъектов Федерации в области образования граждан, проживающих на соответствующей территории, а также интересы национальных культур, региональные традиции и другие важные обстоятельства.

Самообразование это самостоятельное освоение обучающимся образовательной программы.

 

Сокращенная образовательная программа программа, реализуемая в сокращенный, по сравнению с установленным учебным планом, срок на основе знаний и умений, полученных студентом в процессе предшествующего обучения в системе профессионального образования.

 

 

Университет -это вуз, который реализует программы высшего и послевузовского профессионального образования по многим направлениям и специальностям подготовки, а также осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников высшей квалификации, научных и научно-педагогических кадров.

Управление — осознанное, систематическое, специально организованное воздействие на общество (группу людей) по упорядочению и совершенствованию его социально-деятельной структуры в процессе выработки и достижения цели.

 

Управление образованием - деятельность органов власти и негосударственных организаций, направленная на повышение эффективности образования; процесс, регулирующий достижение целей образовательной политики, включающий анализ и оценку сложившейся образовательной практики, постановку задач управления, планирование деятельности по реализации задач, организация согласованной деятельности субъектов и контроль.

 

Управляющий совет общеобразовательного учреждения - выборный представительный орган, осуществляющий общее руководство образовательным учреждением в пределах полномочий, определенных уставом образовательного учреждения, и реализующий принцип государственно-общественного характера управления образованием.

 

Ускоренная образовательная программа – программа, осваиваемая студентом в ускоренном темпе по сравнению с темпом освоения, который предусмотрен учебным планом, в соответствии с его предшествующей подготовкой.

 

Устав образовательного учреждения -зарегистрированный и утвержденный в установленном законом порядке документ, свод положений, правил деятельности юридического лица, определяющий его структуру, устройство, виды деятельности, отношения с другими лицами и государственными органами, права и обязанности.

 

Учредители образовательных учреждений - органы государственной власти, органы местного самоуправления, отечественные и иностранные организации всех форм собственности, общественные и частные фонды, религиозные и общественные организации, а также граждане РФ и иностранные граждане.

 

Ученый совет вуза - выборный представительный орган, в состав которого входят ректор, проректоры, а также по решению ученого совета — деканы факультетов. Остальные члены совета избираются на общем собрании (конференции) вуза путем тайного голосования. Количественный состав ученого совета определяется уставом вуза. Создается ученый совет для решения общих вопросов.

 

Федеральный компонент ГОС - определяет обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся и требования к уровню подготовки выпускников.

Экстернат - аттестация лиц, самостоятельно осваивающих образовательную программу.

Юридическое лицо - организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица в зависимости от характера деятельности разделяются: 1. Коммерческие организации; 2. Некоммерческие организации.


[1] Учебная программа по курсу «Образовательное право» для студентов и слушателей по специальности «Юриспруденция» /Авт.-сост. В.И. Шкатулла. Акад. труда и соц. отношений. Юрид. фак., М., 1996; Образовательное право: Рабочая программа для специальности 032700 –юриспруденция / Авторы-составители Д.А.Ягофаров, Е.А.Васильченко. Екатеринбург, Изд-во Урал.гос.проф.-пед. ун-та, 2000.

 

[2] Из фонда библиотеки ПГПУ

[3] Из фонда литературы, имеющейся на кафедре государственно-правовых дисциплин и методики преподавания права.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 1649; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.