Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест № 1




Тесты

1.Образование - это:

A. процесс воспитания и обучения в интересах общества и государства, сопровождающийся получением гражданином (обучающимся) документа установленного образца;

B. целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов);

C. формальный процесс, на основе которого общество передает ценности, навыки, знания от одного человека или группы другим;

D. все ответы правильные.

2. Под получением гражданином образования понимается:

A. достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом;

B. наличие документа об уровне полученного образования;

C. процесс обучения и воспитания, направленный на социализацию личности в обществе;

D. наличие определенных государственным образовательным стандартом знаний, умений, навыков.

 

3. Закон РФ "Об образовании" определил следующие принципы государственной политики в области образования: 1) Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; 2) Единство федерального культурного и образовательного пространства; 3) Общедоступность образования; 4)Светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; 5) Свобода и плюрализм в образовании; 6) Демократический, государственно-общественный характер управления образованием.Автономность образовательных учреждений

Верными утверждениями являются только:

A. 1, 2, 3, 5, 6;

B. 1, 2, 3, 4, 5;

C. 1, 2, 3, 4, 5, 6;

D. 1, 4, 5, 6.

4. Система образования - это:

A. Совокупность взаимодействующих подсистем и элементов, реализующих образовательные программы;

B. Совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ различного уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований; сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций; органов, осуществляющих управление в сфере образования и подведомственных им учреждений и организаций; объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования

C. Совокупность образовательных программ и государственных образовательных стандартов; сети образовательных учреждений и организаций;

D. Совокупность органов, осуществляющих управление в сфере образования и подведомственных им учреждений и организаций; объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования.

5. В системе образования выделяют следующие подсистемы:

A. содержательную, научно-техническую, функциональную;

B. содержательную, функциональную, организационно-управленческую;

C. организационно-управленческую, производственную, научно-техническую;

D. содержательную, административно-управленческую, организационную.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт— это:

A. совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию;

B. комплекс требований к тому или иному уровню получаемого гражданином образования;

C. обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся и требования к уровню подготовки выпускников;

D. совокупность условий реализации основных и дополнительных образовательных программ; требования к уровню знаний выпускников; содержание образовательных программ.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

A. санитарным и противопожарным нормам и правилам организации образовательного процесса, кадровому составу, материально-техническому обеспечению образовательного процесса;

B. содержанию и результатам освоения основных и дополнительных образовательных программ;

C. объему, содержанию и срокам освоения основных и дополнительных образовательных программ;

D. структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; результатам освоения основных образовательных программ.

8. В Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность следующих уровней образования:

A. дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

B. начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального образования

C. дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального образования

D. дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования.

 

9. Граждане РФ могут освоить в образовательном учреждении образовательные программы в следующих формах:

A. Очная, заочная, экстернат

B. Очная, заочная, дистанционная

C. Очная, заочная, очно-заочная (вечерняя),

D. Очная, заочная, очно-заочная (вечерняя), экстернат

 

10. Право на профессиональное образование может быть ограничено:

A. законом;

B. судом;

C. следователем;

D. вообще не может быть ограничено.

11. Образовательные программыподразделяются:

A. на основные и дополнительные;

B. на общеобразовательные и профессиональные;

C. на обязательные и факультативные;

D. на общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные).

12. К основным общеобразовательным программам относятся программы:

A. дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

B. начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования;

C. начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

D. дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, среднего профессионального образования.

13. Основные профессиональные образовательные программы направлены:

A. на последовательное повышение профессионального и общеобразовательного уровней и на подготовку специалистов соответствующей квалификации;

B. на формирование общей культуры личности, создание основы для сознательного выбора и освоения профессиональных образовательных программ;

C. на подготовку специалистов соответствующей квалификации;

D. на последовательное повышение профессионального и общеобразовательного уровней гражданина.

14. В системе общего образования выделяют следующие уровни образования:

A. дошкольное; начальное общее; основное общее; среднее (полное) общее;

B. начальное общее; основное общее; среднее (полное) общее;

C. дошкольное; начальное общее; основное общее; высшее образование;

D. дошкольное; начальное общее; основное общее; среднее (полное) общее, начальное профессиональное.

15. Получением второго высшего профессионального образования считается:

A. получение образования по программам бакалавриата лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра;

B. получение образования по программам магистратуры лицами, имеющими диплом специалиста, диплом магистра;

C. получение образования по программам подготовки специалиста лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра;

D. все ответы правильные.

16. Выделяют следующие виды высших учебных заведений:

A. университет, академия, институт, колледж;

B. университет, академия, институт;

C. университет, академия, институт, техникум;

D. университет, институт, магистратура.

17. В соответствии со ст. 12 Закона «Об образовании», образовательным учреждением называется:

A. учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т. е. реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников;

B. учреждение, осуществляющее управление находящимся в его собственности имуществом, обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, отвечающее имуществом по своим долгам;

C. учреждение, участвующее в образовательных и иных отношениях;

D. учреждение, обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся.

18. Устав образовательного учреждения разрабатывается и принимается:

A. учредителем;

B. Правительством РФ;

C. Министерством образования и науки РФ;

D. образовательным учреждением с последующим утверждением его учредителем.

19. Право на ведение образовательной деятельности наступает:

A. с момента государственной регистрации образовательного учреждения;

B. с момента получения образовательным учреждением лицензии;

C. с момента государственной аккредитации образовательного учреждения;

D. с момента аттестации образовательного учреждения

20. Учредителем специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно-опасным) поведением могут быть:

A. Органы местного самоуправления;

B. федеральные органы исполнительной власти и (или) органы исполнительной власти субъектов РФ;

C. Отечественные и иностранные организации всех форм собственности;

D. Религиозные и общественные организации, зарегистрированные на территории РФ;

21. В соответствии с действующим законодательством РФ образовательные учреждения могут быть организованы в следующих организационно-правовых формах:

A. Государственное образовательное учреждение;

B. Негосударственное образовательное учреждение;

C. Муниципальное образовательное учреждение;

D. Государственное автономное образовательное учреждение;

E. Все ответы правильные.

 

22. Граждане Российской Федерации имеют право на получение основного общего образования:

A. На русском языке;

B. На любом языке;

C. На родном языке;

D. Все ответы правильные.

 

23. Систему оценок при промежуточной аттестации учащихся устанавливает:

A. Учредитель образовательного учреждения;

B. Министерство образования и науки РФ;

C. Образовательное учреждение;

D. Руководитель образовательного учреждения.

 

24. К исключительным полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относятся:

A. Установление порядка лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций;

B. Установление форм и порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, в том числе единого государственного экзамена, порядка проверки экзаменационных работ и системы оценки результатов, а также порядка подачи и рассмотрения аппеляций;

C. Финансирование федеральных государственных образовательных учреждений и образовательных услуг;

D.Все ответы правильные.

 

25. К исключительным полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования относятся:

A.Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с нормативами, установленными законами субъектов РФ;

B. Установление форм и порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, в том числе единого государственного экзамена, порядка проверки экзаменационных работ и системы оценки результатов, а также порядка подачи и рассмотрения апелляций;

C. Установление перечня олимпиад школьников и порядка их проведения;

D. Все ответы правильные.

 

26. К исключительным полномочиям органов местного самоуправления в сфере образования относятся:

A. Учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

B. Организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования;

C. Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;

D. Все ответы правильные.

27. Предмет образовательного права составляют:

A. Совокупность общественных отношений имущественного и личного неимущественного характера по поводу получения гражданином образования определенного уровня.

B. Совокупность общественных отношений между обучающимися (воспитанниками), педагогическими работниками и образовательным учреждением с целью получения образования, в том числе воспитания (образовательные отношения), а также связанные с ними комплексные и иные отношения, которые предшествуют образовательным отношениям либо возникают на их основе или сопутствуют им.

C. Совокупность общественных отношений между обучающимися (воспитанниками) и педагогическими работниками с целью получения образования, в том числе воспитания (образовательные отношения), а также связанные с ними комплексные и иные отношения, которые предшествуют образовательным отношениям либо возникают на их основе или сопутствуют им.

D. Совокупность общественных отношений между обучающимися (воспитанниками) и образовательным учреждением с целью получения образования, в том числе воспитания (образовательные отношения), а также связанные с ними комплексные и иные отношения, которые предшествуют образовательным отношениям либо возникают на их основе или сопутствуют им.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 15251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.