Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Психология в профессиональной деятельности




Психология в профессиональной деятельности.

Психология в профессиональной деятельности.

Дисциплины по выбору студентов.

Реферативные и научно-исследовательские работы.

 

 

Методические указания к выполнению реферативных и научно-исследовательских работ для студентов всех специальностей, изучающих дисциплины по выбору студента: транспортная психология, психология делового общения, психология творчества

 

 

Санкт – Петербург

 

 

Составители: Ю. И. Лобанова, В. А. Артемьева, Л. В. Осипова, О. Б. Годлиник

 

Федеральное агентство по образованию

 

Санкт – Петербургский государственный университет

 

Кафедра практической психологии

 

 

Дисциплины по выбору студентов. Реферативные и научно-исследовательские работы.

 

 

Методические указания к выполнению реферативных и научно-исследовательских работ для студентов всех специальностей, изучающих дисциплины по выбору студента: транспортная психология, психология делового общения, психология творчества

 

 

Санкт – Петербург

 

 

Составители: Ю. И. Лобанова, В. А. Артемьева, Л. В. Осипова, О. Б. Годлиник

 

Даны методические указания и рекомендации к выполнению реферативных и научно-исследовательских работ по разделам транспортная психология, психология делового общения, психология творческой деятельности. Предложены темы работ, изложены требования к их оформлению и содержанию, требования к защите, а также критерии оценки преподавателями студенческих работ. Представлены списки обязательной и дополнительной литературы.

 

Рецензент: к. психол. н. И. В. Троицкая

 

 

Психология в профессиональной деятельности

 

 

Составители: Лобанова Юлия Игоревна

Артемьева Вероника Алиевна

Осипова Лариса Васильевна

Годлиник Ольга Борисовна

 

Редактор

Корректор

Компьютерная верстка

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение..........................

Требования к структуре и содержанию рефератов.........

Основные требования к структуре и содержанию теоретических научно-исследовательских работ................

Основные требования к структуре и содержанию эмпирических научно- исследовательских работ

Общие требования к оформлению рефератов и научно-исследовательских работ...................

Защита рефератов и НИР...................

Критерии оценки студенческих работ..............

Некоторые студенческие ошибки................

Учебная программа, темы реферативных и научно-исследовательских работ по транспортной психологии...............

Учебная программа, темы реферативных и научно-исследовательских работ по психологии делового общения...............

Учебная программа, темы реферативных и научно-исследовательских

работ по психологии творчества.................

 

Присоединение России к Болонской конвенции предполагает постепенный переход от традиционной классно-урочной системы обучения к дистанционным методам и предоставление большей самостоятельности студентам в освоении научных дисциплин.

Самостоятельное освоение студентами отдельных разделов и тем научных дисциплин с подготовкой и последующей защитой выполненной работы соответствует современным тенденциям социально-экономического развития, когда специалистам требуется умение самостоятельно находить и анализировать информацию, необходимую для решения конкретных производственных задач, в том числе и в областях знаний, выходящих за пределы непосредственной профессиональной деятельности.

Данное методическое пособие предназначено для студентов, слушающих дисциплины по выбору (элективные курсы) на кафедре практической психологии и имеющих разрешение на свободное посещение занятий, а также для студентов, сдающих дисциплину экстерном, восполняя расхождение в программах, возникающее при переводе из других вузов или при восстановлении.

Приведенными в методических указаниях темами реферативных и научно-исследовательских работ могут воспользоваться также студенты, которых интересует более углубленное изучение проблематики конкретного раздела психологической науки.

 

Требования к структуре и содержанию рефератов

Реферат представляет собой систематизированное изложение сведений, включающее обзор ряда литературных источников, посвященных определенной теме, сопоставление различных точек зрения, возможна (и желательна) собственная оценка излагаемого. Также реферирование может сводиться к краткому (тезисному) изложению содержания конкретной научной работы, отдельной статьи (публикации) на выбранную тему.

Реферат состоит из трех частей: введения, основной части (она может включать несколько разделов, как правило, от трех до пяти) и заключения. Кроме этого реферат в обязательном порядке должен содержать список использованной литературы, а также глоссарий, в котором дается разъяснение основных терминов, использованных в работе. В реферат также могут быть (по желанию) включены приложения.

 

Во Введении в реферат необходимо осветить следующие вопросы:

- насколько тема разработана в современной науке (ответить на вопрос, много ли есть работ по данному направлению в России и за рубежом;

- каким образом выбранная студентом тема пересекается с его профессиональной деятельностью или сферой увлечений; если тематика связана с профессиональной сферой, то нужно уточнить, решению каких профессиональных задач могло бы способствовать изучение проблем в анализируемой области;

- обосновать актуальность темы, обозначить практическую значимость планируемого исследования;

- указать (по желанию) наличие личных мотивов (интерес к теории и т.п.)

- сформулировать цель работы и задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели.

В Основной части реферата следует:

- перечислить специалистов, которые известны своими работами в направлении, соответствующем вынесенной в заглавие теме;

- особо выделить тех исследователей, чьи научные публикации будут рассматриваться в данном реферате;

- отразить основные данные и факты, которые были получены в конкретных научных работах, (можно обозначить, какие проблемы остались неясными или спорными, на какие вопросы ответы не были получены);

Желательно, чтобы в реферате рассматривались несколько точек зрения на изучаемую проблему, но можно и более подробно (более детально) рассмотреть какой-то один подход к ее решению.

Не забывайте о том, что, приступая к конспектированию конкретного литературного источника, необходимо, прежде всего, точно и по полной форме записать библиографические данные, чтобы в дальнейшем делать правильные ссылки.

 

В Заключении реферата должны быть сформулированы выводы, свидетельствующие о том, что поставленные задачи решены, и цель достигнута. Далее необходимо подвести итог проделанной работы с научно-практической позиции (значение данной конкретной работы для психологической науки и практики, возможные перспективы ведения исследований в данном направлении), а также оценить значение работы для личностного и профессионального роста.

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

 

Теоретическая научно-исследовательская работа (НИР) в отличие от реферата представляет собой не только изложение и сопоставление сведений из различных литературных источников, но и их сравнительный анализ и критическое осмысление (выявление сильных и слабых сторон отдельных работ, поиск «белых» пятен, то есть научных проблем, оказавшихся вне зоны внимания исследователей, работавших в данном направлении). Отражение собственного отношения и самостоятельная оценка освещаемых работ – это основные характерные признаки теоретической научно-исследовательской работы.

Композиционно теоретическая научно-исследовательская работа состоит из оглавления, введения, основной части, заключения и списка используемой литературы. Количество источников, анализируемых в теоретической работе – не менее 10. Список литературы и расширенный глоссарий – обязательны.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.