КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практических занятий
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И
Отчет по лабораторным работам и практическим занятиям оформляется на бланках установленного образца или на стандартных листах бумаги. Оформление включает следующие пункты: - краткую техническую характеристику двигателей или устройств; - краткое изложение методики проведения испытаний или измерений - заполненный бланк протокола испытаний или измерений; - обработку результатов испытаний или замеров; - графическое оформление результатов, воли оно требуется; - краткое заключение по работе и анализ результатов.
Практическое занятие № 1
УСТРОЙСТВО ЧЕТЫРЕХТАКТНЫХ И ДВУХТАКТНЫХ ДИЗЕЛЕЙ
В двигателях внутреннего сгорания (ДВС) топливо сгорает непосредственно в цилиндре. Газы, образующиеся при сгорании топлива, являются рабочим телом. Давление газов передается на поршень. Возвратно-поступательное движение поршня при помощи кривошипно-шатунного механизма превращается во вращательное движение коленчатого вала двигателя. Таким образом, в ДВС тепловая энергия газов превращается в механическую работу. Комплекс последовательных процессов, периодически повторяющихся в каждом рабочем цилиндре и обеспечивающих работу двигателя, называется рабочим циклом. В двухтактном двигателе рабочий цикл осуществляется за два хода поршня или два такта (один оборот коленчатого вала), в четырехтактных двигателях – за четыре хода поршня (два оборота коленчатого вала). Двигатель внутреннего сгорания - сложный агрегат, состоящий из неподвижных и подвижных деталей, узлов, механизмов. Комплекс неподвижных деталей образует остов двигателя и включает в себя фундаментную раму, станину, блок цилиндров и крышки цилиндров. Механизм движения преобразует поступательное движение поршня под действием газов во вращательное движение коленчатого вала, связанного с гребным винтом. Механизм движения состоит из поршневой группы, куда входят поршень, поршневы кольца и поршневой палец, и кривошипно-шатунного механизма, образованного коленчатый валом, шатуном и крейцкопфным механизмом. Механизм газораспределения служит для впуска воздуха в цилиндр и выпуска отработавших газов. У четырехтактных двигателей он состоит из впускных и выпускных клапанов, установленных в крышке цилиндра и механизма, управляющего их открытием и закрытием. В двухтактных двигателях он состоит из продувочных и выпускных окон в нижней части цилиндровой втулки и поршня, управляющего открытием и закрытием окон. В отдельных типах двигателей вместо выпускных окон в крышке цилиндра установлены один или несколько выпускных клапанов. Основные узлы, детали и механизмы четырехтактного тронкового двигателя показаны на рис.1. Механизм движения состоит из поршня 14, который с помощью поршневого пальца 13 соединяется с шатуном 12, нижняя головка 10 шатуна соединяется с мотылевой шейкой кривошипа коленчатого вала II. Рис.1 Схема четырехтактного двигателя
Остов двигателя состоит из фундаментной рамы 9, на которой лежит коленчатый вал, станины 8, образующей вместе с рамок закрытое пространство- картер, блока цилиндров, состоящего из рубашек 5 и цилиндровых втулок 6, и цилиндровых крышек 16. Для отвода тепла блок цилиндров и крышки имеют полосу охлаждения 15. Механизм газораспределения состоит из впускных 2и выпускных 17 клапанов и клапанного привода, управляющего их открытием и закрытием и состоящего из распределительного вала 7 с кулачными шайбами; штанг 4 и клапанных рычагов 3. Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала с помощью зубчатой передачи. Форсунка I, расположенная в центре цилиндровой крышки, служит для впрыска топлива в цилиндр. Системы двигателя обеспечивают осуществление рабочих процессов в цилиндрах двигателя, продолжительную надежную его работу. топливоподающая система служит для подачи топлива в цилиндры. Система охлаждения служит для отвода тепла от рабочих втулок, крышек цилиндров, поршней. Система смазки служит для подачи масла к трущимся деталям двигателя и их охлаждения. Система управления двигателем служит для запуска двигателя и изменения направления работы вращения коленчатого вала (реверса). По конструктивному выполнению кривошипно-шатунного механизма дизеля подразделяются на: - тронковые, в которых роль направляющей выполняет тронковая поршня, передающая боковое (нормальное) давление поршня на стенки цилиндровой втулки (поршень с помощью пальца соединяется непосредственно с шатуном); - крейцкопфные, в которых роль направляющей вместо поршня выполняют ползуны крейцкопфа, скользящие по параллелям и передающие на них нормальное давление. Поршень соединяется со штоком, который через крейцкопф связан с шатуном.
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |