КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок выполнения работы. 1 Проверка подготовки студентов к занятию по вопросам для самоконтроля
1 Проверка подготовки студентов к занятию по вопросам для самоконтроля. 2 Выполнить индивидуальное задание. Изучить микросхему D-триггера или JK-триггера схемотехники ТТЛШ или КМОП (таблица 1). 2.1 Выбрать из таблицы 1 микросхему триггера для заданного варианта.
Таблица 1 – Исходные данные для индивидуального задания
2.2 Определить по [8] (для схемотехники ТТЛШ) или приложениям Б и В (для схемотехники КМОП) тип заданного триггера, зарисовать его УГО и таблицу состояний. На УГО проставить номера выводов микросхемы. Кратко описать принцип работы заданной микросхемы триггера в различных режимах, анализируя таблицу состояний. 2.3 Указать на УГО микросхемы триггера уровни логических сигналов, которые следует подавать на входы для обеспечения заданного в таблице 1 режима работы. 2.4 Пояснить, как на основе заданной микросхемы триггера получить RS- и T-триггеры. 2.5 Определить по [8] или приложению Б основные статические и динамические параметры заданной микросхемы триггера. Результат записать в таблицу, аналогичную по форме таблицы 2. 3 Ответить на контрольные вопросы. 4 Составить отчет и сдать зачет.
Содержание отчета
Отчет должен содержать: 1 Наименование и цель лабораторной работы. 2 Выполненное индивидуальное задание (условие и ответы на пункты 2.2…2.4). 3 Ответы на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы
1 Начертите УГО и таблицу состояний триггера ЭКР1564ТР2 (IN74HC279AN), поясните назначение, принцип построения и работу в различных режимах. 2 Начертите УГО и таблицу состояний триггера ЭКР1564ТМ7 (IN74HC75AN), поясните назначение, принцип построения и работу в различных режимах.
Требования к знаниям и умениям студентов
В результате выполнения лабораторной работы студент должен знать назначение, логические схемы и принцип функционирования различных типов триггеров на микросхемах. Должен уметь: – определять по УГО тип триггера и назначение выводов; – обеспечивать различные режимы работы микросхем триггеров.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8 ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ ТРИГГЕРОВ
Цель работы
1 Исследовать работу асинхронных и синхронных триггеров с динамическим управлением записью в статическом режиме. 2 Сформировать практические навыки и начальные умения осуществлять контроль работы триггеров с помощью светодиодных индикаторов.
Домашнее задание
1 Повторить по [5] или [7] назначение, схемное построение и принцип работы асинхронных и синхронных триггеров. 2 Повторить по [8] назначение и основные параметры триггеров на интегральных микросхемах К155ТМ2 и К155ТВ9. 3 Подготовить ответы на вопросы для самоконтроля. 4 Подготовить бланк отчета (см. содержание отчета).
Вопросы для самоконтроля
1 Поясните назначение S, R, D, T, J, K, C входов триггеров. 2 Поясните, что означает активный и пассивный уровень сигнала на входе триггера? 3 Поясните, почему асинхронный RS-триггер на логических элементах 2 И-НЕ называют триггером с инверсными входами? 4 Поясните разницу между асинхронными и синхронными триггерами. 5 Поясните причину появления неопределенного состояния в RS-триггерах и методы его устранения в других типах триггеров. 6 Поясните особенности синхронных триггеров со статическим и динамическим управлением записью. 7 Поясните, как на основе D- и JK-триггеров получить T-триггер? 8 Начертите условное графическое обозначение триггеров на интегральных микросхемах К155ТМ2 и К155ТВ9, поясните их назначение, принцип построения и работы.
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |