КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок выполнения работы. Приборы, оборудование и документация
Приборы, оборудование и документация
1 Универсальный лабораторный стенд по цифровой технике ОАВТ. 2 Сменные платы П2 и П3.1. 3 Технологические карты II-1, II-2, II-4, II-7, II-8. 4 Набор соединительных проводов. 5 Методическое руководство к занятию.
1 Проверка подготовки студентов к занятию по вопросам для самоконтроля в виде фронтального или программированного опроса. 2 Инструктаж по порядку выполнения эксперимента и технике безопасности. 3 Исследовать асинхронный RS-триггер на ЛЭ 2 ИЛИ-НЕ в статическом режиме. Для этого: 3.1 Установить сменную плату П2 в разъем и наложить технологическую карту II-1 (рисунок 1) на переднюю панель стенда. 3.2 Изучить принципиальную электрическую схему контроля работы RS-триггера (рисунок 1), назначение органов управления и элементов индикации. Следует помнить, что сигнал на вход S подается с помощью кнопки SB3, а на вход R – с помощью кнопки SB2. Активный высокий уровень сигнала на входах индицируется с помощью светодиодов HL1, HL2. Состояние триггера определяется с помощью светодиода HL3. 3.3 Включить питание стенда. Подавать с помощью кнопок SB2 и SB3 все возможные комбинации сигналов на входы S и R и контролировать состояние триггера. Предыдущее состояние триггера Qt устанавливать путем подачи соответствующих сигналов на входы S и R. Результаты контроля записать в таблицу 3 и сделать выводы.
Рисунок 1 – Принципиальная электрическая схема контроля работы асинхнронного RS-триггера на ЛЭ 2 ИЛИ-НЕ (технологическая карта II-1)
Таблица 3 – Таблица состояний с результатами контроля работы асинхронного RS-триггера на ЛЭ 2 ИЛИ-НЕ
4 Исследовать асинхронный RS-триггер на ЛЭ 2 И-НЕ в статическом режиме. Для этого: 4.1 Наложить технологическую карту II-2 (рисунок 2) на переднюю панель стенда. 4.2 Изучить принципиальную электрическую схему контроля работы RS-триггера (рисунок 2). При этом следует помнить, что светодиодные индикаторы HL1 и HL2 индицируют активные (низкие) уровни сигналов на входах S и R. Сигнал на вход S подается с помощью кнопки SB2, а на вход R – с помощью кнопки SB3. Состояние триггера определяется с помощью светодиода HL3. 4.3 Подавать с помощью кнопок SB2 и SB3 все возможные комбинации сигналов на входы S и R и контролировать состояние триггера. Результаты контроля записать в таблицу 4. Сделать выводы (сравнить результаты контроля RS-триггеров в таблицах 3 и 4).
Рисунок 2 – Принципиальная электрическая схема контроля работы асинхронного RS-триггера на ЛЭ 2 И-НЕ (технологическая карта II-2)
Таблица 4 – Таблица состояний с результатами контроля работы асинхронного RS-триггера на ЛЭ 2 И-НЕ
5 Исследовать D-триггер с прямым динамическим входом синхронизации на базе интегральной микросхемы К155ТМ2 в статическом режиме. Для этого: 5.1 Наложить технологическую карту II-4 (рисунок 3) на переднюю панель стенда. 5.2 Изучить принципиальную электрическую схему контроля работы D-триггера (рисунок 3). Уровень напряжения на входе D не индицируется, а определяется положением тумблера SA1. Состояние триггера определяется с помощью светодиода HL2.
Рисунок 3 – Принципиальная электрическая схема контроля работы D‑триггера на микросхеме К155ТМ2 (технологическая карта II-4)
5.3 Подавать с помощью тумблера SA1 информационный сигнал на вход D, а также сигнал синхронизации с помощью кнопки SB1 и определять состояние триггера. Результаты контроля записать в таблицу 5 и сделать выводы.
Таблица 5 – Таблица состояний с результатами контроля работы D‑триггера
6 Исследовать T-триггер на базе интегральной микросхемы К155ТМ2 в статическом режиме. Для этого: 6.1 Наложить технологическую карту II-7 (рисунок 4) на переднюю панель стенда.
Рисунок 4 – Принципиальная электрическая схема контроля работы T‑триггера на микросхеме К155ТМ2 (технологическая карта II-7) 6.2 Изучить принципиальную электрическую схему контроля работы T-триггера (рисунок 4), назначение органов управления и элементов индикации. Соединить перемычкой на плате П2 инверсный выход триггера и вход D (клеммы Y1 и X2). 6.3 Подавать на счетный вход T-триггера импульсы с помощью кнопки SB1 и контролировать состояние триггера по светодиоду HL1. Результаты контроля записать в таблицу 6 и построить временные диаграммы работы триггера (рисунок 5). Временную диаграмму на выходе Q следует построить для трех импульсов синхронизации. Сделать выводы о соотношении частоты входных и выходных импульсов.
Таблица 6 – Таблица состояний с результатами контроля работы T‑триггера
Рисунок 5 – Временные диаграммы работы T‑триггера
7 Исследовать JK-триггер на базе интегральной микросхемы К155ТВ9 в статическом режиме. Для этого: 7.1 Заменить плату П2 на плату П3.1 при выключенном питании стенда, соединить перемычкой на плате П3.1 клеммы X1 и X2. Наложить на переднюю панель стенда технологическую карту II-8 (рисунок 6).
Рисунок 6 – Принципиальная электрическая схема контроля работы JK‑триггера на микросхеме К155ТВ9 (технологическая карта II-8)
7.2 Изучить схему контроля работы JK-триггера (рисунок 6), назначение органов управления и элементов индикации. 7.3 Подавать на входы JK-триггера различные комбинации сигналов в соответствии с таблицей 7 (светодиодные индикаторы HL1…HL5) и контролировать состояние триггера (светодиодные индикаторы HL6, HL7). Результаты контроля записать в таблицу 7 и сделать выводы. 8 После проверки преподавателем полученных результатов выключить питание стенда. 9 Ответить на контрольные вопросы. 10 Оформить отчет и сдать зачет.
Таблица 7 – Таблица состояний с результатами контроля работы JK‑триггера
Содержание отчета
Отчет должен содержать: 1 Наименование и цель работы. 2 Перечень приборов, оборудования и документации. 3 Схемы контроля работы триггеров и соответствующие таблицы состояний (таблицы располагать в отчете рядом со схемой). 4 Временные диаграммы работы T-триггера (рисунок 5). 5 Выводы по результатам контроля. 6 Ответы на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы
1 Укажите, по какому перепаду импульсов синхронизации происходит запись информации в микросхемах К155ТМ2 и К155ТВ9? 2 Поясните, как на основе микросхем К155ТМ2 и К155ТВ9 получить T-триггер? Укажите разницу между ними. 3 Поясните принцип работы элементов индикации на светодиодных индикаторах, используемых в схемах контроля триггеров. 4 Укажите разницу между асинхронными RS-триггерами на ЛЭ 2 ИЛИ-НЕ и 2 И-НЕ. 5 Укажите, при каком условии JK-триггер переходит в режим хранения информации? 6 Укажите, при каких входных сигналах JK-триггер работает в режиме синхронной установки?
Требования к знаниям и умениям студентов
В результате выполнения лабораторного занятия студенты должны знать принципы построения и функционирования триггерных устройств. Должны уметь читать и составлять принципиальные схемы цифровых устройств с применением триггеров, осуществлять их контроль и диагностику.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9 ИЗУЧЕНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ РЕГИСТРОВ
Цель работы
1 Изучить микросхемы регистров схемотехники ТТЛШ и КМОП, их структуру, УГО, наименование и назначение выводов. 2 Исследовать работу регистра на интегральной микросхеме К155ИР1 в режимах параллельной загрузки, последовательной загрузки и кольцевого счетчика. 3 Сформировать практические навыки и начальные умения контролировать работу регистра с помощью светодиодных индикаторов в статическом режиме.
Домашнее задание
1 Повторить по [5] или [7] назначение, типы, принципы построения и работы регистров. 2 Повторить по [8] назначение, основные параметры и принцип работы регистра на интегральной микросхеме К155ИР1. Зарисовать УГО и таблицу состояний регистра К155ИР1, указать назначение выводов. 3 Подготовить ответы на вопросы для самоконтроля. 4 Выполнить индивидуальное задание. Изучить заданную микросхему регистра (таблица 8).
Таблица 8 – Исходные данные для домашнего индивидуального задания
4.1 Выбрать из таблицы 8 микросхему регистра для заданного варианта. 4.2 Определить по [8] (для схемотехники ТТЛШ) или приложению В (для схемотехники КМОП) тип и разрядность заданного регистра, зарисовать его УГО, таблицу состояний. На УГО проставить номера выводов микросхемы регистра. Кратко описать принцип построения и работы в различных режимах заданной микросхемы регистра. 4.3 Указать на УГО заданной микросхемы регистра уровни информационных и управляющих сигналов, которые следует подать на входы для записи заданного кодового слова (таблица 8) в режиме параллельной загрузки. 4.4 Определить по [8] или приложению Б основные статические и динамические параметры заданной микросхемы регистра. Результат записать в таблицу, аналогичную по форме таблицы 2.
Вопросы для самоконтроля
1 Поясните назначение регистров и укажите их типы. 2 Поясните принцип построения и работы параллельного регистра на D-триггерах с прямым динамическим входом синхронизации. 3 Поясните принцип построения и работы последовательного регистра на D-триггерах с прямым динамическим входом синхронизации. Зарисуйте логическую схему и временные диаграммы для последовательной загрузки кодового слова 1010. 4 Начертите условное графическое обозначение микросхемы К155ИР1 и поясните назначение выводов. 5 Укажите возможные режимы работы регистра на микросхеме К155ИР1 и условия их обеспечения. 6 Поясните, как на микросхеме К155ИР1 обеспечить сдвиг кодового слова влево?
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 1193; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |