Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ранние этапы эмбриогенеза человека




Развитие зародыша человека проходит через этапы, характер­ные для позвоночных, в частности, для амниот. Это означает, что параллельно с'развитием зародыша идет образование внезароды- шевых органов.

В проэмбриональном периоде идет образование половых кле­ток— гаметогенез. Образование и рост женских половых клеток протекает в яичнике, откуда они на стадии овоцита 1-го порядка выбрасываются в брюшное пространство и захватываются фим- ♦бриями маточных труб. Оба деления созревания протекают в про* свете маточных труб.

В результате первого деления созревания (редукционного) ово- цит 1-го порядка превращается в овоцит 2-го порядка, имеющий гаплоидный набор хромосом. В результате второго деления созре­вания овоцит 2-го порядка превращается в зрелую женскую поло­вую клетку— оиду.

В большинстве случаев созревает одна половая клетка в каж­дом из яичников. При одновременном созревании двух или более половых клеток возможно образование нескольких зародышей и рождение разнояйцевых близнецов.

Яйцеклетка человека—вторично изолецитальная, имеет округ­лую форму, окружена блестящей оболочкой и слоем фоллику­лярных клеток, образующих лучистый венец. Цитоплазма яйце­клетки мелкозернистая и содержит небольшое количество желточ­ных зерен. Диаметр яйцеклетки в среднем составляет 120—150 мкм.

Мужская половая клетка (жгутиковый сперматозоид) все ста­дии своего развития (сперматогенеза) проходит в яичке, посту­пает в семявыносящие пути, имея гаплоидный набор хромосом. Сперматозоид состоит из головки, шейки, тела, хвоста в виде жгутика и в своей организации мало отличается от мужских по­ловых клеток плацентарных животных.

Исследование ранних этапов эмбриогенеза человека сталкива­ется со значительными трудностями. Это объясняется тем, что за­родыш человека в первые дни и недели развития чрезвычайно редко попадает в руки исследователя в достаточно сохранном виде. Первая находка зародыша человека, возрастом менее 3-х недель была событием в мировой науке. Только в середине XX века поло­жение улучшилось. Так, в 1956 году было собрано 34 зародыша до 17 дней и около 40 зародышей 2—3 недель развития. Однако,

Утверждено РМК МЗ УССР от 26.06.87 г.

Методические разработки для студентов медицинских инсти­тутов «Основы эмбриологии» подготовлен коллективом пре­подавателей кафедры гистологии Днепропетровского меди­цинского института и рекомендован для внедрения в педаго­гический процесс Республиканским методическим кабинетом по высшему и среднему медицинскому образованию МЗ УССР

В подготовке принимали участие: профессор В. И. Архи- пенко, профессор С. Е. Стебельский, кандидат медицинских наук Л. В. Гербильский, В. М. Пинская, Л. Я. Погорелова\

С. И. Пушкарь, кандидаты биологических наук Т. А. Кар­цева, Л. Ф. Кос, А. П. Кувик, В. К. Стобецкая, Т. К. Трудова

Ответственный за выпуск диктор медицинских н#ук профес­сор В. И. Архипенко

ВВЕДЕНИЕ

Необходимость настоящих методических разработок опреде­ляется рядом причин. Во-первых, в овладении предметом акцент переносится на самостоятельную работу студентов, в том числе во внеучебное время. Это требует вооружения студентов дополни­тельной литературой и методическими разработками, которые должны оптимизировать этот процесс.

Во-вторых, преподавание, эмбриологии, одной из фундамен­тальных дисциплин в медицинской подготовке будущего врача, искусственно расчленено и проводится на разных кафедрах, на­чиная с кафедр биологии, анатомии человека, гистологии и эмрио- логии, акушерства и гинекологии, а также на многих других, где рас­сматриваются врожденные уродства и аномалии развития. Все это требует создания методических разработок, которые помогли бы студенту при изучении с помощью учебника и дополнительной литературы освоить этот довольно сложный раздел теоретической медицины. А *.

Решению поставленных задач должны помочь методические разработки «Основы эмбриологии». Они состоят из 3-х разделов. Первый включает дополнения и комментарии к теоретическому материалу курса. Второй — задания к проведению практических занятий и ориентировочной карты к самостоятельным действиям студентов. Третий — контрольные вопросы, контрольно-обучающие и ситуационные задачи по разделу «Эмбриология».

При подготовке настоящих мётодразработок были использова­ны материалы методических разработок, созданные коллективом кафедры гистологии 1-го Московского медицинского института им. И. М. Сеченова под редакцией профессора Ю. А. Афанасьева.

Раздел задач по «Эмбриологии человека» подготовлен сотруд­никами кафедры гистологии педиатрического факультета 2-го Мо­сковского медицинского института им. Н. И. Пирогов а (зав.-проф. О. В. Волкова). Этим коллективам приносим нашу благодарность.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.