КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ранние этапы эмбриогенеза человека
Развитие зародыша человека проходит через этапы, характерные для позвоночных, в частности, для амниот. Это означает, что параллельно с'развитием зародыша идет образование внезароды- шевых органов. В проэмбриональном периоде идет образование половых клеток— гаметогенез. Образование и рост женских половых клеток протекает в яичнике, откуда они на стадии овоцита 1-го порядка выбрасываются в брюшное пространство и захватываются фим- ♦бриями маточных труб. Оба деления созревания протекают в про* свете маточных труб. В результате первого деления созревания (редукционного) ово- цит 1-го порядка превращается в овоцит 2-го порядка, имеющий гаплоидный набор хромосом. В результате второго деления созревания овоцит 2-го порядка превращается в зрелую женскую половую клетку— оиду. В большинстве случаев созревает одна половая клетка в каждом из яичников. При одновременном созревании двух или более половых клеток возможно образование нескольких зародышей и рождение разнояйцевых близнецов. Яйцеклетка человека—вторично изолецитальная, имеет округлую форму, окружена блестящей оболочкой и слоем фолликулярных клеток, образующих лучистый венец. Цитоплазма яйцеклетки мелкозернистая и содержит небольшое количество желточных зерен. Диаметр яйцеклетки в среднем составляет 120—150 мкм. Мужская половая клетка (жгутиковый сперматозоид) все стадии своего развития (сперматогенеза) проходит в яичке, поступает в семявыносящие пути, имея гаплоидный набор хромосом. Сперматозоид состоит из головки, шейки, тела, хвоста в виде жгутика и в своей организации мало отличается от мужских половых клеток плацентарных животных. Исследование ранних этапов эмбриогенеза человека сталкивается со значительными трудностями. Это объясняется тем, что зародыш человека в первые дни и недели развития чрезвычайно редко попадает в руки исследователя в достаточно сохранном виде. Первая находка зародыша человека, возрастом менее 3-х недель была событием в мировой науке. Только в середине XX века положение улучшилось. Так, в 1956 году было собрано 34 зародыша до 17 дней и около 40 зародышей 2—3 недель развития. Однако, Утверждено РМК МЗ УССР от 26.06.87 г. Методические разработки для студентов медицинских институтов «Основы эмбриологии» подготовлен коллективом преподавателей кафедры гистологии Днепропетровского медицинского института и рекомендован для внедрения в педагогический процесс Республиканским методическим кабинетом по высшему и среднему медицинскому образованию МЗ УССР В подготовке принимали участие: профессор В. И. Архи- пенко, профессор С. Е. Стебельский, кандидат медицинских наук Л. В. Гербильский, В. М. Пинская, Л. Я. Погорелова\ С. И. Пушкарь, кандидаты биологических наук Т. А. Карцева, Л. Ф. Кос, А. П. Кувик, В. К. Стобецкая, Т. К. Трудова Ответственный за выпуск диктор медицинских н#ук профессор В. И. Архипенко ВВЕДЕНИЕ Необходимость настоящих методических разработок определяется рядом причин. Во-первых, в овладении предметом акцент переносится на самостоятельную работу студентов, в том числе во внеучебное время. Это требует вооружения студентов дополнительной литературой и методическими разработками, которые должны оптимизировать этот процесс. Во-вторых, преподавание, эмбриологии, одной из фундаментальных дисциплин в медицинской подготовке будущего врача, искусственно расчленено и проводится на разных кафедрах, начиная с кафедр биологии, анатомии человека, гистологии и эмрио- логии, акушерства и гинекологии, а также на многих других, где рассматриваются врожденные уродства и аномалии развития. Все это требует создания методических разработок, которые помогли бы студенту при изучении с помощью учебника и дополнительной литературы освоить этот довольно сложный раздел теоретической медицины. А *. Решению поставленных задач должны помочь методические разработки «Основы эмбриологии». Они состоят из 3-х разделов. Первый включает дополнения и комментарии к теоретическому материалу курса. Второй — задания к проведению практических занятий и ориентировочной карты к самостоятельным действиям студентов. Третий — контрольные вопросы, контрольно-обучающие и ситуационные задачи по разделу «Эмбриология». При подготовке настоящих мётодразработок были использованы материалы методических разработок, созданные коллективом кафедры гистологии 1-го Московского медицинского института им. И. М. Сеченова под редакцией профессора Ю. А. Афанасьева. Раздел задач по «Эмбриологии человека» подготовлен сотрудниками кафедры гистологии педиатрического факультета 2-го Московского медицинского института им. Н. И. Пирогов а (зав.-проф. О. В. Волкова). Этим коллективам приносим нашу благодарность.
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 582; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |