Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные законы, регулирующие деятельность ОАО «Искитимцемент» и их краткая характеристика




Законодательная база, регулирующая деятельность ОАО «Искитимцемент», весьма разнообразна и представлена нормативно-правовыми актами трех уровней: федерального, субъекта РФ и местного. Для наглядности представим перечень нормативно-правовых актов в виде таблицы.

Таблица 1

Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность ОАО «Искитимцемент»

Наименование законодательных актов Поставленные цели (содержание)
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
1. Конституция РФ Гарантирует единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности, признает и защищает равенство всех форм собственности (ст. 8); определяет право собственности на землю и другие природные ресурсы (ст. 9 и 36); устанавливает обязанность платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57); определяет обязанности по охране окружающей среды и природных богатств (ст. 58).
2. Налоговый кодекс РФ Устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ.
3. Кодекс РФ об административных правонарушениях Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
4. Трудовой кодекс РФ Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.
5. ФЗ «О недрах» от 21 февраля 1992 г. N2395-1 Регулирует отношения, возникающие в связи с геологическим изучением, использованием и охраной недр территории Российской Федерации, ее континентального шельфа, а также в связи с использованием отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, торфа, сапропелей и иных специфических минеральных ресурсов, включая подземные воды, рассолы и рапу соляных озер и заливов морей. Содержит правовые и экономические основы комплексного рационального использования и охраны недр, обеспечивает защиту интересов государства и граждан Российской Федерации, а также прав пользователей недр.
6. ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. №7-ФЗ Определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
7. ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 4 мая 1999 г. №96-ФЗ Устанавливает правовые основы охраны атмосферного воздуха и направлен на реализацию конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.
8. ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ Определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
9. Постановление Совета Министров – Правительства РФ «О приватизации предприятий и организаций строительства и промышленности строительных материалов» от 10 августа 1993 г. №763 Определило основы организационного обеспечения работы по приватизации предприятий и организаций строительства и промышленности строительных материалов с учетом их отраслевой специфики.
10. Постановление Государственного комитета СССР по материально-техническому снабжению «Об утверждении норм естественной убыли нерудных строительных материалов при хранении и перевозках и отмене норм естественной убыли ряда грузов при речных перевозках» от 15 июня 1984 г. №72 Устанавливает нормы естественной убыли нерудных строительных материалов при хранении, а также перечень отдельных видов грузов, по которым отменяются нормы естественной убыли при речных перевозках.  
11. Постановление Правительства РФ «О правилах подтверждения пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий для применения в строительстве» от 27 декабря 1997 г. №1636 Устанавливает, что новые, в том числе ввозимые из-за рубежа, материалы, изделия, конструкции и технологии, требования к которым не регламентированы действующими строительными нормами и правилами, государственными стандартами, техническими условиями и другими нормативными документами, могут применяться в строительстве (в том числе реконструкции, расширении, техническом перевооружении и ремонте зданий и сооружений) после подтверждения их пригодности для применения в условиях строительства и эксплуатации объектов на территории Российской Федерации. Принято с целью защиты внутреннего рынка страны от необоснованного применения новых материалов, изделий, конструкций и технологий, от которых зависят надежность, безопасность и долговечность зданий и сооружений, а также создания благоприятных условий для устранения технических барьеров при внедрении в строительстве прогрессивных отечественных и зарубежных достижений
12. Постановление «Об утверждении единых правил безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом» от 9 сентября 2002 года N 57 Устанавливает единые правила безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом.
13. Инструкция по оформлению горных отводов для разработки месторождений полезных ископаемых (в ред. Приказа Ростехнадзора N 685, МПР РФ N 159 от 13.07.2006) Устанавливает порядок предоставления горных отводов и определения их границ при предоставлении лицензий на пользование недрами для добычи полезных ископаемых на территории Российской Федерации, в пределах континентального шельфа и морской исключительной экономической зоны Российской Федерации.
14. Приказ «Об утверждении руководящего документа по стандартизации в строительстве «Порядок проведения проверок соблюдения требований стандартов и технических условий на предприятиях стройиндустрии и промышленности строительных материалов» от 10 ноября 1992 года N 250   Устанавливает процедуру проверок соблюдения требований стандартов и технических условий, проводимых Минстроем Российской Федерации с привлечением ведущих научно - исследовательских и проектно - конструкторских организаций, на предприятиях стройиндустрии и промышленности строительных материалов вне зависимости от их подчиненности и форм собственности в соответствии с Положением о Министерстве архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 1992 г. N 127. Проверки проводятся с целью разработки и осуществления мер по обеспечению соответствия выпускаемой продукции требованиям стандартов и совершенствования действующих нормативных документов по стандартизации.
15. Постановление Правительства РФ «О декларации безопасности промышленного объекта Российской Федерации» от 1 июля 1995 г. №675 Декларирование безопасности промышленного объекта Российской Федерации, деятельность которого связана с повышенной опасностью производства, осуществляется в целях обеспечения контроля за соблюдением мер безопасности, оценки достаточности и эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на промышленном объекте. Декларация безопасности промышленного объекта Российской Федерации является документом, определяющим возможные характер и масштабы чрезвычайных ситуаций на промышленном объекте и мероприятия по их предупреждению и ликвидации.
16. Приказ Министерства промышленности и энергетики РФ «О порядке отнесения промышленной продукции к продукции с высокой степенью переработки» от 31 марта 2006 г. №64 Определяет порядок отнесения промышленной продукции к продукции с высокой степенью переработки*, что дает российским предприятиям-экспортерам право на возмещения из федерального бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях. * Продукцией с высокой степенью переработки является продукция, прошедшая несколько стадий технологических процессов обработки, переработки исходных материалов, сырья и полуфабрикатов.
17. Постановление Федерального горного и промышленного надзора России «Об утверждении методических указаний по проведению экспертизы промышленной безопасности очистных механизированных комплексов» от 10 июня 2003 г. №82 Данные Методические указания являются методическим документом для проведения экспертизы находящегося в эксплуатации оборудования очистных механизированных комплексов (ОМК) (очистной комбайн, забойный скребковый конвейер, механизированная крепь, крепи сопряжений забоя со штреками, насосные станции, оросительная система). Экспертиза ОМК проводится: - при истечении нормативного срока эксплуатации; - после воздействия на оборудование ОМК горных ударов, взрывов метана и угольной пыли, затопления; - при ухудшении горно-геологической ситуации в лаве, вызванной неудовлетворительным техническим состоянием оборудования ОМК; - по предписанию Госгортехнадзора России после аварий, несчастных случаев, связанных с эксплуатацией ОМК.
18. Постановление Федерального горного и промышленного надзора России «Об утверждении правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб» от 3 декабря 2001 г. №56 Правила безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб обязательны для должностных лиц (специалистов) всех организаций, осуществляющих строительство, эксплуатацию, обследование, ремонт и ликвидацию, а также других организаций, выполняющих для них соответствующие виды работ, контролирующих органов на предприятиях, подконтрольных Госгортехнадзору России, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.
19. Постановление Правительства РФ «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» от 24 ноября 2005 г. №698 Утверждает форму разрешения на строительство и форму разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
20. «Общие требования по охране труда для работников, занятых в производстве цемента и утилизации отходов» (Утверждены Первым заместителем Министра труда и социального развития Российской Федерации 20 мая 2004 г.) Определяет опасные и вредные производственные факторы на цементном предприятии; устанавливает общие требования по охране труда.
21. «Классификатор основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов» (Утвержден Главной инспекцией Госархстройнадзора России 17 ноября 1993 г.) Разработан с целью создания единой методологической основы по определению уровня качества строительной продукции на основе проведенной дифференциации возможных нарушений по степени их тяжести. Классификатор предназначен для его использования в системе архитектурно - строительного надзора для подготовки материалов о результатах проверок на конкретных объектах, анализа уровня качества выполняемых строительно-монтажных работ и производимых строительных материалов, конструкций и изделий на территории региона, обмена информацией о состоянии качества между инспекциями Госархстройнадзора России различных уровней. В необходимых случаях Классификатор может использоваться также при решении вопроса об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений. Классификатор содержит классификационные признаки критических и значительных дефектов по основным видам строительно-монтажных работ, производимых строительных материалов, конструкций и изделий.
Совместные нормативно-правовые акты РФ и субъекта РФ
22. РаспоряжениеМинистерства природных ресурсов РФ №45-р, Администрации Новосибирской области №1 «Об утверждении перечня общераспространенных полезных ископаемых по Новосибирской области» от 12 сентября 2006 г. Определяет перечень общераспространенных полезных ископаемых по Новосибирской области.
Нормативно-правовые акты субъекта РФ
23. Распоряжение Администрации Новосибирской области «О контроле радиационного качества строительного сырья» от 11 марта 1994 г. №121-р Определяет нормы контроля радиационного качества строительного сырья в связи с необходимостью проведения оценки радиационного качества строительного сырья и изделий, ограничением облучения населения от естественных радионуклидов.
24. Постановление Губернатора Новосибирской области «О проведении государственной экспертизы условий труда проектов строительства и реконструкции производственных объектов в Новосибирской области» от 6 сентября 2005 г. №486 Устанавливает общие правила проведения государственной экспертизы условий труда в технико-экономических обоснованиях (проектах), рабочих проектах по условиям труда на строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений производственного назначения на территории Новосибирской области, за исключением производственных объектов федерального уровня.
25. Закон Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» от 16 октября 2003 г. №142-ОЗ В пределах полномочий, предоставленных субъекту Российской Федерации федеральным законодательством, регулирует отношения по установлению и введению региональных налогов на территории Новосибирской области, введению и применению специальных налоговых режимов, налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков, а также осуществлению контроля за предоставленными льготами.
26. Закон Новосибирской области «О мерах государственной поддержки товаропроизводителей в Новосибирской области» от 20 сентября 2002 г. N 47-ОЗ  
27. Постановление Губернатора Новосибирской области «Об утверждении порядка предоставления товаропроизводителям Новосибирской области, обеспечивающим рост объемов производства и реализации продукции, экономической поддержки для пополнения оборотных средств» от 21 апреля 2004 г. №254 Регламентирует предоставление товаропроизводителям Новосибирской области, обеспечивающим рост объемов производства и реализации продукции, экономической поддержки для пополнения оборотных средств за счет средств областного бюджета.
28. Постановление Губернатора Новосибирской области «Об экономической поддержке товаропроизводителей для пополнения оборотных средств» от 30 декабря 2005 г. №692 Регламентирует предоставление экономической поддержки для пополнения оборотных средств в форме субсидирования части процентной ставки по банковским кредитам нескольким организациям Новосибирской области, в том числе ОАО «Искитимцемент» – в размере 2300,6 тыс. рублей.
29. Распоряжение губернатора Новосибирской области «Об участии в проведении 20-го Международного строительного форума «Стройсиб 2006» в городе Новосибирске» от 27 января 2006 г. №21-р Принято в целях дальнейшего развития строительного комплекса Новосибирской области, внедрения научно-технических достижений, ресурсо- и энергосберегающих технологий в строительное производство, а также снижения затрат при эксплуатации создаваемых объектов капитального строительства.
Нормативно-правовые акты муниципального образования г. Искитим
30. Решение Совета Депутатов муниципального образования г. Искитим Новосибирской области «Об определении налоговых ставок, порядка и сроков уплаты земельного налога» от 26 октября 2005 г. №282 Определяет размер налоговых ставок на землю, порядок и сроки уплаты земельного налога.
       

1.2 Анализ нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность ОАО «Искитимцемент»

 

В целом можно сказать, что нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность ОАО «Искитимцемент», является достаточно полной и проработанной. Особо стоит отметить полноту регулирования вопросов экологии и защиты окружающей среды, представленную сразу несколькими федеральными законами.

Также полно регламентируются и вопросы трудовых отношений: кроме общих для всех работников норм, прописанных в Трудовом кодексе РФ, существуют также документы, содержащие общие требования по охране труда для работников, занятых в производстве цемента и утилизации отходов, и отдельные инструкции по охране труда работников по каждой конкретной специальности.

Хорошо регламентированы правила эксплуатации месторождений полезных ископаемых и промышленного оборудования, а также правила безопасности на промышленных объектах.

Пожалуй, главным недостатком нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность предприятий промышленности строительных материалов и всю сферу строительства, является недостаточная правовая разработанность и согласованность мер по реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» и, в частности, федеральной целевой программы «Жилище». По словам директора Новосибирского городского фонда «Жилище» Павла Нефедова, «все, что связано с землей, сегодня проблема. От процедуры сноса, которая до сих пор законодательно не урегулирована, до земельного налога. С этого года он рассчитывается из кадастровой стоимости земли, а это как минимум в 2-3 раза больше, чем прежде. Значит, надо ждать, что и постоянно растущая цена стройматериалов нынче включит еще одну составляющую. Бизнес не склонен нести бремя налога в одиночку, поэтому заплатит опять потребитель, тот самый, для которого государство так жаждет построить доступное жилье».

Безусловным достижением является разработка проекта «Основные направления развития промышленности строительных материалов на период до 2010 года», однако там прописаны лишь общие меры по стимулированию предприятий промышленности строительных мероприятий, это всего лишь общий программный документ. Поэтому в данной области российским законодателям предстоит еще очень большая работа по разработке нормативно-правовой базы, чтобы осуществление национального проекта было успешным.

1.3 Анализ существующих проблем развития ОАО «Искитимцемент»

ОАО «Искитимцемент» имеет рейтинг конкурентоспособности на уровне «А» по национальной шкале со стабильными перспективами, что недавно подтвердило Рейтинговое агентство АК&М[18]. Рейтинг «А» означает, что ОАО «Искитимцемент» относится к классу заемщиков с высоким уровнем надежности. Риск несвоевременного выполнения обязательств низкий. Вероятность реструктуризации долга или его части минимальна. В перспективе уровень кредитоспособности, вероятнее всего, останется на прежнем уровне.

Однако, несмотря на наличие множества позитивных факторов, которые свидетельствуют в пользу высокой рейтинговой оценки, эксперты Рейтингового агентства АК&M отмечают и ряд проблем, которые не позволяют присвоить ОАО «Искитимцемент» более высокую рейтинговую категорию.

А) Высокий уровень долговой нагрузки

Отношение денежного потока EBIT, полученного в 2005 году, к объему задолженности по кредитам и займам ОАО «Искитимцемент» на 1 января 2006 года невысоко и составило 0.3, что соответствует значению показателя за предыдущий год (0.31). Отношения долг/активы и долг/собственный капитал находятся на высоком уровне, что также свидетельствует о высокой долговой нагрузке.

В то же время отношение долга ОАО «Искитимцемент» на 1 января 2006 года к величине выручки по итогам 2005 года составило 81.4%. Значение данного показателя свидетельствует о том, что валовой денежный поток превышает величину долга, а, следовательно, компания может погасить все свои обязательства за счет годовой выручки.

В структуре заемных средств на 1 января 2006 года преобладают долгосрочные кредиты и займы, на долю которых приходится 46.8% суммарных обязательств. На долю краткосрочных кредитов приходится 41.3%, а на долю кредиторской задолженности – 11.9%. В декабре 2004 года при участии РАТМа компанией был размещен облигационный заем на 200 млн. руб. с погашением в декабре 2006 года. В ноябре 2005 года прошло размещение второго займа на 500 млн. руб. с погашением в ноябре 2008 года.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 1272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.