КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Е) обеспечение нужд отдельных отраслей экономики. 5 страница
Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" <1> устанавливает основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса. -------------------------------- <1> СЗ РФ. 2005. N 1 (ч. I). Ст. 36. Данный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 г., за исключением ч. 7 ст. 15, вступающей в силу с 1 июня 2008 г.
Нормы о ценах инкорпорированы во многие федеральные законы, регулирующие отношения в разных областях хозяйственной жизни. Приведем примеры. Федеральный закон от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" <1> также содержит отправные нормы, на основе которых подзаконными актами осуществляется регулирование цен на лекарственные средства. Так, среди направлений государственного регулирования отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств, в подп. 5 п. 1 ст. 5 Закона указано государственное регулирование цен; для государственной регистрации лекарственного средства заявитель представляет в федеральный государственной орган контроля качества предложения по его цене (подп. 16 п. 9 ст. 19). -------------------------------- <1> СЗ РФ. 1998. N 26. Ст. 3006 (с изм. от 2 января 2000 г., 30 декабря 2001 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г.).
Нормы ценового регулирования содержатся в антимонопольном законодательстве. Так, Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" <1>, определяя понятия монопольно высоких и монопольно низких цен, устанавливает (ст. 5), что их применение субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке, является одной из форм злоупотребления им своим положением и трактуется как монополистическая деятельность. Статья 6 Федерального закона "О естественных монополиях" в качестве одного из методов регулирования деятельности субъектов называет ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня. -------------------------------- <1> Ведомости СНД и ВС РФ. 1991 г. N 16. Ст. 499 (с изм. от 24 июня, 15 июля 1992 г., 25 мая 1995 г., 6 мая 1998 г., 2 января 2000 г., 30 декабря 2001 г., 21 марта, 9 октября 2002 г., 7 марта 2005 г.).
Главную роль в регулировании данной сферы в настоящее время играют подзаконные нормативные правовые акты. В отсутствие единого закона о ценах подзаконными актами определены принципиальные положения ценового регулирования, закреплена государственная ценовая политика. Правовые основы современного, рыночного, государственного регулирования цен были заложены Указом Президента РФ от 3 декабря 1991 г. N 297 "О мерах по либерализации цен" <1>. Данный Указ кардинально изменил государственную ценовую политику. Он заложил переход от тотального ценового регулирования, характерного для социалистической экономики, к государственному ценовому регулированию лишь на отдельные виды товаров, работ услуг. -------------------------------- <1> Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. N 52. Ст. 1878 (с изм. от 7 октября 1993 г., 28 февраля 1995 г.).
В настоящее время они определяются следующими актами: Указом Президента РФ от 28 февраля 1995 г. N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" <1> и Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" <2>. -------------------------------- <1> СЗ РФ. 1995. N 10. Ст. 859 (с изм. от 8 июля 1995 г., 8 апреля 2003 г.). <2> СЗ РФ. 1995. N 11. Ст. 997 (с изм. от 8 февраля, 15 апреля, 31 июля 1996 г., 30 июня 1997 г., 30 июля, 28 декабря 1998 г., 6 февраля, 7 мая, 16 июня, 20 августа 2001 г., 2 апреля 2002 г., 12 декабря 2004 г., 12 июля 2005 г.).
Указанными выше актами определена государственная ценовая политика (или государственная политика цен), представляющая собой совокупность целей, принципов и задач государственного регулирования цен. Она направлена на дальнейшую либерализацию ценообразования при сохранении государственного регулирования цен в сфере естественных монополий, государственных закупок и на ряд социально значимых товаров и услуг. В соответствии с политикой, проводимой Правительством Российской Федерации, утверждаются перечни товаров (работ, услуг), цены на которые на внутреннем рынке подлежат государственному регулированию. Регулируемые государственные цены должны применяться всеми организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Создаются специальные государственные органы для осуществления контроля за порядком применения регулируемых цен. В настоящее время Правительством РФ утверждены три перечня. 1. Перечень продукции, товаров и услуг, государственное регулирование цен на которые осуществляют Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти. В него включены, например: продукция ядерно-топливного цикла; продукция оборонного назначения; транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; отдельные услуги почтовой и электрической связи, услуги связи по трансляции программ российских государственных телерадиоорганизаций по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации; перевозки грузов, погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожном транспорте, перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты на железнодорожном транспорте (кроме перевозок в пригородном сообщении); водка, ликероводочная и другая алкогольная продукция крепостью свыше 28 процентов, производимая на территории РФ или ввозимая на таможенную территорию РФ, этиловый спирт из пищевого сырья, производимый на территории РФ; обслуживание воздушных судов, пассажиров и грузов в аэропортах; услуги ледокольного флота; торговые надбавки к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, и др. 2. Перечень продукции, товаров и услуг, государственное регулирование цен на которые осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Это, в частности, газ, реализуемый населению; топливо твердое, топливо печное, бытовое и керосин, реализуемые населению; перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта); торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, и пр. 3. Перечень товаров и услуг, по которым органам исполнительной власти субъектов РФ предоставлено право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок. В этот перечень входят, например, тарифы на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах; наценки на продукцию, реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, средних специальных и высших учебных заведениях; торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты); перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси; транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, и т.д. Государственное регулирование цен по каждой из групп товаров и услуг, включенных в указанные перечни, осуществляется специальными нормативными актами. Приведем примеры. В отношении цен на электрическую и тепловую энергию действует Федеральный закон от 14 апреля 1995 г. "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ". В соответствии с данным актом Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 109 <1> утверждены Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ и Правила государственного регулирования и применения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в РФ. -------------------------------- <1> СЗ РФ. 2004. N 9. Ст. 791 (с изм. от 31 декабря 2004 г., 17 октября, 11 ноября, 7 декабря 2005 г.).
Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории РФ определены Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2000 г. N 1021 <1>. -------------------------------- <1> СЗ РФ. 2001. N 2. Ст. 175 (с изм. от 22 мая 2002 г.).
Положение об основах государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте и Правила предоставления исключительных тарифов на железнодорожном транспорте утверждены Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2004 г. N 787 <1>. -------------------------------- <1> СЗ РФ. 2004. N 51 Ст. 5201.
Положение о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, а также Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке РФ осуществляет Федеральная служба по тарифам, закреплен Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2005 г. N 637 <1>. -------------------------------- <1> СЗ РФ. 2005. N 44. Ст. 4561.
Большой массив источников ценового регулирования - нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией. Как правило, они разработаны в развитие основных положений о ценовом регулировании, содержащихся в постановлениях Правительства РФ. В качестве примера приведен Приказ Федеральной службы по тарифам от 15 июля 2005 г. N 286-Т/1 "Об индексации тарифов, плат и сборов на грузовые железнодорожные перевозки" <1>, Приказ федеральной службы по тарифам от 17 августа 2005 г. N 380-э/2 "Об утверждении "Положения об определении тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам" <2>. -------------------------------- <1> БНА. 2005. N 30. <2> БНА. 2005. N 35.
Следует отметить, что субъекты РФ в полной мере реализуют предоставленные им в данной сфере права. При этом структура их актов ценового воздействия зачастую аналогична структуре федеральных актов. Например, Постановлением Правительства Московской области от 29 декабря 2000 г. N 171/39 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" <1> определены основные вопросы данной сферы. В частности, утверждены: -------------------------------- <1> Информационный вестник правительства Московской области. 2001. N 3 (с изм. от 19 мая 2001 г., 7 июня, 19 июня, 16 сентября 2002 г., 17 декабря 2003 г., 10 сентября 2004 г., 11 августа 2005 г.).
- Порядок государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги; - Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления, работ и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется правительством Московской области; - Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления, работ и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется министерством экономики Московской области, и другие основополагающие в данной сфере акты. Правовые основы ценового регулирования в городе Москве определяются Постановлением правительства Москвы от 29 апреля 2003 г. N 304-ПП "О мерах по совершенствованию ценовой и тарифной политики в отраслях города в условиях рыночных отношений" <1>. В частности, данным актом утверждены: -------------------------------- <1> Вестник мэра и правительства Москвы. 2003 г., N 27 (с изм. от 14 октября 2003 г., 21 сентября, 23 ноября 2004 г., 12 июля 2005 г.).
- Перечень продукции производственно-технического назначения и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) предоставлено правительству Москвы и осуществляется РЭК г. Москвы; - Перечень товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) предоставлено Правительству Москвы и осуществляется Департаментом экономической политики и развития г. Москвы; - Перечень работ и услуг, имеющих межотраслевое значение, выполняемых и оказываемых городскими организациями, государственное регулирование цен (тарифов) на которые осуществляется Департаментом экономической политики и развития г. Москвы; - Перечень работ и услуг, по которым Департаментом экономической политики и развития г. Москвы осуществляется государственное регулирование цен (тарифов), обязательных для формирования стартовых цен (тарифов) на конкурсах по размещению городского заказа на выполнение работ и оказание услуг подрядным способом; - Порядок разработки и утверждения регулируемых цен (тарифов) в г. Москве. По товарам и услугам, ценовое регулирование которых осуществляется органами власти субъектов РФ, принимаются специальные нормативные правовые акты. Например, Прейскурант тарифов (цен) на услуги (товары), входящие в гарантированный перечень услуг по погребению, предоставляемые населению на платной основе, утвержден Постановлением правительства Москвы от 26 октября 2004 г. N 730-ПП <1>. -------------------------------- <1> Постановление правительства Москвы от 26 октября 2004 г. N 730-ПП "О тарифах (ценах) на услуги (товары), входящие в гарантированный перечень услуг по погребению, предоставляемые населению на платной основе".
Давая правовую оценку существующей системе правового регулирования, хотелось бы еще раз отметить, что основы ценовой политики в силу указаний Конституции РФ являются едиными на территории страны и не могут определяться актами органов исполнительной власти субъектов РФ. Не установление основ ценовой политики, а раскрытие, детализирование механизма правового регулирования, выбор способов и методов, применяемых в регионе с учетом специфики его социально-экономических условий, определение органов ценового регулирования - именно эти вопросы могут и должны решаться актами анализируемого уровня.
26.3. Способы регулирования цен
Анализ приведенных выше и других актов позволяет выявить способы государственного регулирования цен, которые можно подразделить на директивные (прямые) и экономические (косвенные). К способам директивного (прямого) регулирования ценообразования следует отнести установление: 1) фиксированных цен. Например, существуют фиксированные тарифы на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта; 2) предельных (максимальных и минимальных) цен. Например, установлены предельные уровни тарифов на электрическую энергию, потребляемую населением. Утверждены минимальные цены на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов; 3) базовых цен и предельных коэффициентов их изменения. Такая система применяется, например, при расчете тарифов за услуги связи. Коэффициенты устанавливаются дифференцированно по видам услуг и категориям потребителей в зависимости от времени суток, дня недели, способов обсуждения; 4) индексации цен. Такой способ применяется, к примеру, при регулировании тарифов на железнодорожные перевозки грузов; 5) предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых надбавок. Например, регулируются торговые надбавки к ценам на лекарственные средства, продукты питания первой необходимости; 6) предельного уровня рентабельности. Например, исчисление ставок платы за пользование вагонами и контейнерами устанавливается с учетом обеспечения 25-процентного уровня рентабельности грузовых перевозок; 7) гарантированных цен. Например, предусматривается возможность применения гарантированных закупочных цен при реализации непосредственно государству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Регулируемые цены могут быть изменены после подачи заявления в компетентные государственные органы с экономическим обоснованием необходимости пересмотра тарифов, коэффициентов и получения разрешения этих органов. Порядок установления цен, т.е. принятия регулирующими органами решений о введении новых или изменении (пересмотре) действующих цен, о порядке и сроках введения их в действие, определяется нормативными актами. Например, Правилами государственного регулирования и применения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в РФ введены основания для установления цен, порядок их установления, содержание решения компетентного органа об установлении цен и др. Установленные государством цены в определенных законодательством случаях подлежат государственной регистрации. К примеру, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития осуществляет государственную регистрацию согласованных с Федеральной службой по тарифам предельных отпускных цен российских и иностранных организаций-производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства и ведет Государственный реестр зарегистрированных предельных отпускных цен на лекарственные средства. Порядок государственной регистрации предельных отпускных цен производителей лекарственных средств определен Постановлением Правительства РФ от 9 ноября 2001 г. N 782 <1>. -------------------------------- <1> Постановление Правительства РФ от 9 ноября 2001 г. N 782 "О государственном регулировании цен на лекарственные средства" // СЗ РФ. 2001. N 47. Ст. 4448 (с изм. от 17 октября 2005 г.). См. также: Письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 9 августа 2004 г. N 1658/04.
В качестве мер экономического (косвенного) регулирования ценообразования следует назвать бюджетные дотации, компенсации затрат производителям, льготное кредитование и налоговые льготы, что позволяет снизить себестоимость выпускаемой продукции и, следовательно, уровень цен. Нормативными актами предусмотрена необходимость преобладания мер экономического управления ценами над директивными и максимального увязывания прав субъектов Российской Федерации по регулированию цен с возможностями их бюджетов.
26.4. Система государственных органов регулирования цен
Как было отмечено, установление основ ценовой политики, согласно п. "ж" ст. 71 Конституции РФ, находится в ведении Российской Федерации. Таким образом, основная задача законодательной власти в рассматриваемой сфере заключается в принятии соответствующего закона. Правительство РФ как высший орган исполнительной власти, обладающий общей компетенцией, в соответствии с п. "б" ст. 114 Конституции РФ обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" <1> содержит ст. 15, раскрывающую полномочия Правительства РФ в сфере денежной, финансовой, кредитной и денежной политики. В этой статье, в частности, к полномочиям Правительства РФ отнесены разработка и осуществление мер по проведению единой политики цен. -------------------------------- <1> СЗ РФ. 1997. N 51. Ст. 5712 (с изм. от 31 декабря 1997 г., 19 июня, 3 ноября 2004 г., 1 июня 2005 г.).
Федеральная служба по тарифам является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий. Руководство деятельностью Федеральной службы по тарифам осуществляет Правительство Российской Федерации. Положение о Федеральной службе по тарифам утверждено Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 332 <1>. -------------------------------- <1> Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 332 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам" // СЗ РФ. 2004. N 29. Ст. 3049.
Отдельные полномочия ценового регулирования закреплены за отраслевыми федеральными органами исполнительной власти. Такими функциями наделены органы, в ведении которых находится производство товаров, работ и услуг, цены на которые подлежат государственному регулированию. Для примера можно привести Министерство здравоохранения и социального развития РФ (в отношении цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения), Министерство транспорта РФ (в отношении отдельных тарифов на железнодорожные перевозки). Органы государственного регулирования цен действуют и в субъектах Российской Федерации. В Москве создан Департамент экономической политики и развития города Москвы. В соответствии с Положением, утвержденным Постановлением правительства Москвы от 20 июля 2004 г. N 506-ПП <1>, к функциям Департамента относится государственное регулирование цен и тарифов на товары, работы и услуги в пределах предоставленных Правительством Москвы полномочий, проведение на территории города ценовой и тарифной политики, направленной на защиту прав потребителей и оптимизацию расходов бюджета города Москвы. -------------------------------- <1> Постановление правительства Москвы от 20 июля 2004 г. N 506-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте экономической политики и развития города Москвы" // Вестник мэра и правительства Москвы. 2004. N 46.
К основным задачам Главного управления государственного финансового контроля города Москвы, Положение о котором было утверждено Постановлением правительства Москвы от 22 апреля 2003 г. N 290-ПП <1>, относится осуществление государственного контроля за соблюдением организациями независимо от их организационно-правовых форм порядка ценообразования в городе Москве. -------------------------------- <1> Вестник мэра и правительства Москвы. 2003. N 27.
Кроме того, в субъектах РФ создаются органы исполнительной власти, осуществляющие государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию. Типовое положение об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов утверждено Постановлением Правительства РФ от 4 марта 2004 г. N 136 <1>. -------------------------------- <1> Постановление Правительства РФ от 4 марта 2004 г. N 136 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов" // СЗ РФ. 2004. N 10. Ст. 875.
Статьей 4 Закона г. Москвы от 28 января 2004 г. N 5 "О государственном контроле за соблюдением порядка ценообразования и применения регулируемых цен" <1> определены права уполномоченного органа контроля. К ним, в частности, относится право: -------------------------------- <1> Ведомости Московской городской Думы. 2004. N 3.
- проверять деятельность субъектов ценообразования всех организационно-правовых форм и форм собственности в отношении соблюдения ими порядка ценообразования при проведении плановых и внеплановых проверок; - требовать у проверяемого субъекта ценообразования предоставления документов, информации по установленным действующим законодательством формам отчетности о финансово-хозяйственной деятельности, калькуляций и иной документации, обосновывающей состав и размер затрат, включенных в цену (надбавку, скидку), объяснений в письменной форме о порядке ценообразования и иной информации, относящейся к предмету проверки; - требовать в необходимых случаях от руководителей проверяемых субъектов ценообразования проведения инвентаризации продукции (товаров), проведения контрольных обмеров выполненных работ; - принимать решение о взыскании в бюджет города Москвы суммы, излишне полученной субъектом ценообразования в результате нарушения порядка ценообразования выручки, вносить субъекту ценообразования представление об устранении нарушения порядка ценообразования, а также об устранении причин этого нарушения и условий, способствовавших его совершению; - обращаться в суд с исками (заявлениями), а также участвовать в рассмотрении в суде дел, связанных с нарушением порядка ценообразования; - требовать при проведении проверок необходимую информацию (документы), относящуюся к предмету проверки субъекта ценообразования, у иных субъектов ценообразования, с которыми связана деятельность проверяемого субъекта ценообразования.
26.5. Ответственность в сфере ценообразования
Вопросы применения санкций и ответственности хозяйствующих субъектов за нарушения в области цен регулируются Указом Президента РФ от 28 февраля 1995 г. N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и КоАП РФ. В субъектах Российской Федерации приняты свои законодательные и подзаконные акты. В качестве примера можно назвать Закон города Москвы от 28 января 2004 г. N 5 "О государственном контроле за соблюдением порядка ценообразования и применения регулируемых цен". Заслуживает внимания приведенный в данном Законе города Москвы перечень правонарушений в ценовой сфере, за которые установлена ответственность. К таким правонарушениям относятся: а) завышение или занижение регулируемых цен; б) завышение или занижение предельных цен; в) завышение или занижение установленных надбавок; г) завышение предельного уровня рентабельности, в том числе за счет включения в расходы на производство (реализацию) продукции отчислений, не предусмотренных федеральным законодательством; д) непредоставление или предоставление в уменьшенном размере установленных скидок, в том числе непредоставление установленных льгот; е) нарушение порядка декларирования или регистрации цен; ж) установление субъектами ценообразования, по характеру своей деятельности обязанными в соответствии с ГК РФ заключать публичный договор, разного уровня цен на однородную продукцию (за исключением случаев, когда федеральным законодательством и законодательством города Москвы допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей); з) взимание платы за продукцию, которая в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы должна быть предоставлена бесплатно; и) завышение цен на продукцию, поставляемую субъектами ценообразования по государственным контрактам на поставку товаров для государственных нужд; к) иные нарушения установленного порядка ценообразования. В силу ст. 6 Закона города Москвы в случае нарушения порядка ценообразования субъекты обязаны в соответствии с представлением уполномоченного органа контроля прекратить нарушение, отменить цены (надбавки, скидки), установленные с нарушением порядка ценообразования, устранить причины данного нарушения и условия, способствовавшие его совершению, выполнить иные действия, предусмотренные представлением. Субъекты ценообразования, получившие излишнюю выручку в результате нарушения порядка ценообразования, обязаны: а) перечислить в бюджет города Москвы в соответствии с федеральным законодательством сумму излишне полученной в результате нарушения порядка ценообразования выручки. Данная сумма определяется как разница между фактической выручкой от реализации продукции по завышенным ценам (с учетом доплат, надбавок, скидок к ним и т.п.) и стоимостью этой же продукции по ценам (с учетом доплат, надбавок, скидок к ним и т.п.), сформированным в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы; б) уплатить административный штраф в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |