Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест на закрепление. С несколькими вариантами ответа




с несколькими вариантами ответа

1. В каком предложении употреблены вводные конструкции?

1) На первый взгляд кажется, будто все понимают, что такое дурак.

2) Между тем вскоре понимаешь, что часто люди ошибаются, принимая за дурака самого обыкновенного глупого или бестолкового человека.

3) Самый умный человек может быть ветреным и поступать необдуманно — дурак же постоянно все обсуждает.

4) Обсудив, дурак, правда, поступает по-дурацки, но всегда знает, почему он поступил именно так.

2. В каком предложении употреблены вводные конструкции?

1) Большинство дураков обыкновенно читает мало.

2) Но есть, однако, особая разновидность дураков, которая всю жизнь учится.

3) Это, так сказать, дураки набитые.

4) Их душа словно облизана коровьим языком: кругло, гладко, нигде не зацепит.

3. В каком предложении употреблены вводные конструкции?

1) Название это, впрочем, не очень правильное, потому что в дураке, сколько он в себя ни набивает, ничто не удерживается.

2) Все что он якобы всасывает глазами, как бы вываливается у него из затылка.

3) Дураки любят считать себя большими оригиналами и говорят: «Музыка, батенька, иногда очень приятна!».

4) Про себя самого они обыкновенно говорят: «Я, понимаете ли, большой чудак!»

4. В каком предложении употреблены вставные конструкции?

1) Первое апреля — единственный день в году, когда обманы не только разрешаются, но даже поощряются.

2) Странное дело, мы, которые в течение трехсот шестидесяти пяти дней так великолепно надуваем друг друга, в этот единственный день окончательно теряемся.

3) В продолжение двух-трех дней — некоторые так даже и с самого Благовещенья — мы ломаем себе голову, придумывая самые замысловатые штуки.

4) Покупаются специальные первоапрельские открытки, на которых, например, изображен осел, а под ним подписано: «Вот твой портрет».

5. В каком предложении употреблены вставные конструкции?

1) Все это изящно и ядовито, но, к сожалению, очень избито.

2) Поэтому многие (и я сам знаю немало таких людей) предпочитают придумывать первоапрельские шутки сами.

3) Для этого берется четвертушка почтового листа, на ней крупно, печатными буквами, пишется «дурак» или «дура» в зависимости от пола адресата.

4) Многие изобретательные люди посылают своим знакомым сюрприз — дохлого таракана в спичечной коробке.

6. Запятая на месте пропусков ставится в предложении

1) В сущности _ красота — это обещание великой человечности отношения мужчины и женщины.

2) Это место _ казалось ему _ наилучшим выражением русской природы.

3) В те дни ему _ казалось _ новым все то, что он узнавал.

4) В иной стране _ может быть _ жизнь не была столь насыщена социальными противоречиями.

7. Запятая на месте пропусков ставится в предложении

1) Онегин был по мненью многих _ судей решительных и строгих, ученый малый, но педант.

2) Ей снится _ будто бы _ она идет по снеговой поляне, печальной мглой окружена.

3) Он _ правда никогда не предполагал, что ему придется возобновлять в памяти это давно ушедшее время сво­ей жизни.

4) Любовь была не настоящая, искусственная, но ведь мне тогда _ казалось, что она настоящая.

8. Запятая на месте пропусков ставится в предложении

1) Нам _ как раз _ нужно пустынное море, чтобы осуществить этот дерзкий поход.

2) Должно быть _ скворец и сам скоро сообразил, что состязаться с соловьем неразумно, и сразу же переключился на другие лады.

3) Так зайчик в озими трепещет, увидя _ вдруг _ издалека в кусты припадшего стрелка.

4) Смотри ты на меня: не хвастаю сложеньем, однако _ бодр и свеж и дожил до седин.

9. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Бывало сидишь на реке с удочкой, за сто шагов –ни души.

2) Бывало так, что мы опаздывали к поезду.

3) Рыбалки неповторимы так же, как например шахматные партии и футбольные матчи.

4) Однако, и у папы, и у Бунина были одинаковые стальные пенсне на длинных черных шнурках.

10. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) У городка этого, к слову сказать, не было истории, как не было и своих летописцев.

2) За рекой конечно должны быть луга.

3) Наконец, показались силуэты Стамбула.

4) Вот так примерно и разворачивались события, описанные в этой книге.

11. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Итак все мои блестящие надежды рушились.

2) Может быть, большой талант погибает в этом несчастном существе.

3) Пушкин по его собственным словам каждой осенью расцветал вновь.

4) Я наконец понял простую истину: настоящий мудрец незаметен и прост.

12. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Если бы римляне эпохи поэта Катулла могли увидеть женщин Модильяни, они, должно быть, сочли бы их уродливыми.

2) Нам, кажется некрасивым, изваянное с мелочной точностью изображение римлянки того времени.

3) Дотошные литературоведы установили, что вероятно, не существовало женщины, написавшей это письмо.

4) Бывало, читая письма выдающихся людей к своим невестам, я испытывал особое волнение.

13. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Редко бывает проглянет солнце на какой-нибудь час, но зато какая же это радость!

2) В этой водяной черноте жили и по рассказам престарелых людей здравствовали караси величиной с поднос от самовара.

3) И все ей кажется бесценным, все душу томную живит.

4) Первые граммофоны, паровозы, воздушные шары успели, оказывается, отдалиться от нас, как мушкеты или шарманки.

14. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Как много, должно быть, пережило человеческое сердце в течение веков, чтобы подняться до такого понимания красоты!

2) Черные ели тяжело стояли среди утренней мглы, как будто, их выковали из позеленевшего чугуна кузнецы.

3) Она была, по воспоминаниям современников «хороша до совершенства».

4) Байрону казалось, что Тереза ревнует его к действительным лицам и событиям, о которых он писал в своих поэмах.

15. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Черное старенькое платье матери выделялось среди всеобщего шелкового сияния, однако она не стыдилась.

2) С одной стороны дорога была окаймлена цветущими вишнями, с другой — обрывалась в море.

3) Чувство выполняло, как бы, двойную работу, а чувство убить труднее.

4) Грановский был пожалуй единственным из выдающихся людей, который не был объявлен сумасшедшим, как Чаадаев, не был убит у барьера, как Лермонтов или Пушкин, не уехал за границу, как Герцен или Огарев.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 6007; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.