КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тест на закрепление. Двоеточие и тире в бессоюзномСложном предложении Двоеточие и тире в бессоюзном 1) В сложном бессоюзном предложении обычно ставится двоеточие:
В других случаях в бессоюзных сложных предложениях используются иные знаки препинания. 2) В сложных бессоюзных предложениях со значением одновременности или последовательности простые предложения отделяются друг от друга запятой, например: Бледные щеки впали, глаза сделались большие, губы горели. 3) В сложном бессоюзном предложении обычно ставится тире:
4) В сложном бессоюзном предложении ставится точка с запятой, если его части отдалены друг от друга по смыслу или значительно распространены и имеют внутри себя запятые, например: Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звезды то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля, запотели листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса. с несколькими вариантами ответа 1. Установите смысловые отношения между частями сложного предложения и определите, какой знак следует поставить на месте пропуска.
2. Установите смысловые отношения между частями сложного предложения и определите, какой знак следует поставить на месте пропуска.
3. Установите смысловые отношения между частями сложного предложения и определите, какой знак следует поставить на месте пропуска.
4. Установите смысловые отношения между частями сложного предложения и определите, какой знак следует поставить на месте пропуска.
5. На месте пропуска А — необходимо поставить двоеточие Б — необходимо поставить тире В — не следует ставить никакого знака 1) Человек и вправду схож с обезьяной _ чем выше залезет, тем заметнее голая задница. 2) Я закончил рассказ _ можете печатать его. 3) История как мясной паштет _ лучше не знать, как его готовят. 6. На месте пропуска А — необходимо поставить двоеточие Б — необходимо поставить тире В — не следует ставить никакого знака 1) В ясную погоду муравьи собираются и закрываются в муравейнике __ быть дождю. 2) Затопили печь _ в комнатах сразу же появился приятный резковатый запах. 3) Есть оружие пострашнее клеветы _ это оружие — истина. 7. На месте пропуска А — необходимо поставить двоеточие Б — необходимо поставить тире В — не следует ставить никакого знака 1) Я мысленно твердил одно _ или она вернет мне эту ночь, это утро, или не жить нам обоим! 2) Кузьма Кузьмич повыспросил у нее почти все _ об отце, докторе Булавине, о муже, красном командире Иване Ильиче Телегине, о сестре Кате. 3) Единственный способ сделать человека заслуживающим доверия _ доверять ему. 8. На месте пропуска А — необходимо поставить двоеточие Б — необходимо поставить тире В — не следует ставить никакого знака 1) Мы с утра до вечера сидели на турецком диване в столовой почти всегда в одиночестве _ доктор спал или куда-нибудь уезжал. 2) Истинный показатель цивилизации _ не уровень богатства и образования, не величина городов, а облик человека. 3) Глаза ее смеялись, а Петру казались они страшными _ вспоминалась давняя история и жестокость бывшей подруги. 9. На месте пропуска необходимо поставить двоеточие в предложении 1) Потом опять что-то случилось с ней она стала ко мне так ласкова и добра, что я почти потерял голову. 2) По дороге к станции мы проходили мимо почерневших от времени покосившихся крестьянских домов, уютных дачных домиков, спрятавшихся за кустами шиповника. 3) Здесь все мне ведомо, знакомо _ и зверя след, и веток хруст. 10. На месте пропуска необходимо поставить двоеточие в предложении 1) Небо заволокло тучами _ все краски в природе поблекли, а вскоре и дождь пошел. 2) Только в рыбачьей гавани в полдень оживленно _ уходят на лов рыбаки, шумят провожающие их мальчишки. 3) Кто-то вслух пожалел, что не было музыки _ она тут же появилась. 11. На месте пропуска необходимо поставить двоеточие в предложении 1) Хорошая литература подобна айсбергу_ семь восьмых скрыто под водой. 2) Здесь уцелели _ скальные и подземные дома, церкви и мазанки из туфа. 3) Добыть каучук из этого растения оказалось очень легко _ он не растворен в соку растения, а лежит в стволе и листьях в виде сухих частиц. 12. На месте пропуска необходимо поставить двоеточие в предложении 1) Всю неделю льется с неба вода _ на поля вскоре нельзя будет ни войти, ни въехать. 2) Особенно драгоценным казался писателю этот стол _ за ним работал когда-то его отец. 3) Он был совершенно лишен шаблонных качеств писателя _ не было ни внешней красоты, ни капли позы, ни глубокоумных бесед. 13. На месте пропуска необходимо поставить тире в предложении 1) Я прочитал несколько его замечательных рассказов мне стало ясно, что это талант. 2) Все прочли его рассказ и смутились печатать его в таком небрежном виде было нельзя. 3) Любишь кататься _ люби и саночки возить. 14. Тире на месте пропуска необходимо поставить в предложении 1) Потом прилетел бархатный шмель _ черный, с золотой полоской на брюшке вечный странник. 2) Вместо подушки хозяин дал ему разбитую черепицу _ в таких условиях Грин почти не спал. 3) Вскоре капитан ссадил Грина с парохода _ писатель не мог платить за продовольствие. 15. Пунктуационная ошибка допущена в предложении 1) Одна из статей написана как будто по незначительному поводу — надзиратель тюрьмы был уволен за то, что дал маленькому голодному ребенку-арестанту несколько сухарей. 2) Здесь пряно и терпко пахло: ванилью, финиками, кофе, чаем. 3) Дело это требовало от него любви к природе, романтического отношения к действительности, выносливости. 16. Пунктуационная ошибка допущена в предложении 1) Все это сохраняло основную окраску степи: цвет желтой степной травы. 2) Анфиса совсем было уж собралась, но передумала: в городе оставались неоконченные дела. 3) Приближался самый приятный момент в выходные дни – вечер субботы. 17. Пунктуационная ошибка допущена в предложении 1) Перед глазами проплывали: пароходы, шикарные женщины, капитаны, налетчики и итальянские примадонны. 2) В беседе они забрались в такие заумные чащи, что из них оставался только один выход — бегство от собеседника. 3) Жена долго не возвращалась из города — Игорь отчаянно скучал без нее. 18. Пунктуационная ошибка допущена в предложении 1) На набережной резко и остро пахло морем, водорослями, жареной рыбой из многочисленных маленьких ресторанчиков. 2) Гражданка с книгой изумилась — в зелени трельяжа возникла белая фрачная грудь и клинообразная борода флибустьера. 3) Раз позволишь себе пожалеть себя — не хватит сил преодолеть жизненные препятствия, которых довольно еще встретится на твоем пути. 19. В предложении «Стрела выходит из колчана, взвилась – и падает казак с окровавленного кургана» тире ставится по правилу 1) тире между подлежащим и сказуемым 2) обособление приложения 3) обобщающее слово при однородных членах предложения 4) в сложносочиненном предложении при изображении резкой смены событий во второй части 20. В предложении «Есть много способов сделать карьеру, но самый верный из них — родиться в нужной семье» тире ставится по правилу 1) тире между подлежащим и сказуемым 2) обособление приложения 3) обобщающее слово при однородных членах предложения 4) в неполном предложении при пропуске одного из членов предложения 21. В предложении «Вышел в люди — будь человеком!» тире ставится по правилу 1) тире между подлежащим и сказуемым 2) обособление приложения 3) в бессоюзном сложном предложении при отношениях причины (условия) – следствия 4) в неполном предложении при пропуске одного из членов предложения 22. В предложении «Бедствием немого кино были ненужные надписи, бедствием нынешнего — ненужные диалоги» тире ставится по правилу 1) тире между подлежащим и сказуемым 2) обособление приложения 3) обобщающее слово при однородных членах предложения 4) в неполном предложении при пропуске одного из членов предложения 23. В предложении «Красоту только тронь небрежной рукой — она исчезнет навеки» тире ставится по правилу 1) тире между подлежащим и сказуемым 2) обособление приложения 3) в бессоюзном сложном предложении при отношениях причины (условия) – следствия 4) в неполном предложении при пропуске одного из членов предложения
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 7009; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |